От Чайник
К Поручик Баранов
Дата 17.02.2001 11:51:55
Рубрики WWII; ВВС;

Дополнение и ??

Добрый день!
1) Допонение. Борис Ковзан (69 строка) четырежды таранил.
2) ??
а) Все тараны Ковзана имели место или это очередной миф?
б) Таран-показатель летного мастерства?
в) В списке есть пилоты с внушительным счетом, поболе чем у иных ГСС, но сами они не ГСС. Есть ли тому причины?
Заранее спасибо.

От FVL1~01
К Чайник (17.02.2001 11:51:55)
Дата 18.02.2001 08:45:35

ну если по немецким "источникам" то конечно миф...

И снова здравствуйте
У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали) и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943. Вообще немецкие данные, при внешней невероятной дотошности и кажещейся правильности и пунктуальноти грешат иногда такими ляпами и явными подчистками, что наш Глав Пур с ностальгией вспомнишь.

С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (18.02.2001 08:45:35)
Дата 20.02.2001 10:56:41

А вот это крайне интересно...

Добрый день!
>И снова здравствуйте
>У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез

На фото куска обшивки немца не видно, видно только, что не хватает законцовки плоскости.
Я видел точно такие же фотографии американских P-40, сопровождавшихся комментарием о том, что эти законцовки имели свойство обламываться при выполнении фигур пилотажа с большими перегрузками.

>, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали)

Не могли бы Вы уточнить эти номера или хотя бы дату, место падения и тип упомянутых самолетов противника?

> и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943.

А это еще что? Интересно.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (20.02.2001 10:56:41)
Дата 20.02.2001 16:26:14

Я сейчас в отрыве от материалов так что по памяти....

И снова здравствуйте
>Добрый день!
>>И снова здравствуйте
>>У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез
>
>На фото куска обшивки немца не видно, видно только, что не хватает законцовки плоскости.
>Я видел точно такие же фотографии американских P-40, сопровождавшихся комментарием о том, что эти законцовки имели свойство обламываться при выполнении фигур пилотажа с большими перегрузками.
У Хлобыстова четко разрушение носка крыла с деформацией, облом законцовок на пилотаже для П-40 давал довольно заметный сдвиг деформаций вниз или вверх, в варианте самолета Хлобыстова сдвиг назад. Прочнейшее , фактически пятилонжеронное крыло Р-40 крайне редко деформировалось таким образом, а на пикировании закритическом на нем вспухала обшивка без разрушения лонжеронов (как на СБ и но как на Зеро/Хаябуса). Сведения об обшивке (кусочки конечно, может чешуйки краски (след) из биографической книги про Хлобыстова (серия летчики,из ЖЗЛ)

>>, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали)
>
>Не могли бы Вы уточнить эти номера или хотя бы дату, место падения и тип упомянутых самолетов противника?
Уточню при первой же возможности... но не скоро, так получается.
>> и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943.
>
>А это еще что? Интересно.
Опять таки можно посмотреть в Медведевской работе по ФВ-190.
>С уважением, Поручик
С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (20.02.2001 16:26:14)
Дата 20.02.2001 16:52:55

По крайней мере, с одним понятно

Добрый день!
>И снова здравствуйте
>>Добрый день!
>>>И снова здравствуйте
>>>У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез
>>
>>На фото куска обшивки немца не видно, видно только, что не хватает законцовки плоскости.
>>Я видел точно такие же фотографии американских P-40, сопровождавшихся комментарием о том, что эти законцовки имели свойство обламываться при выполнении фигур пилотажа с большими перегрузками.
>У Хлобыстова четко разрушение носка крыла с деформацией, облом законцовок на пилотаже для П-40 давал довольно заметный сдвиг деформаций вниз или вверх, в варианте самолета Хлобыстова сдвиг назад. Прочнейшее , фактически пятилонжеронное крыло Р-40 крайне редко деформировалось таким образом, а на пикировании закритическом на нем вспухала обшивка без разрушения лонжеронов (как на СБ и но как на Зеро/Хаябуса). Сведения об обшивке (кусочки конечно, может чешуйки краски (след) из биографической книги про Хлобыстова (серия летчики,из ЖЗЛ)

Согласитесь, довольно странный способ тарана - концом крыла. Я скорее поверю в случайное столкновение или повреждение от перегрузок.

>>>, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали)
>>
>>Не могли бы Вы уточнить эти номера или хотя бы дату, место падения и тип упомянутых самолетов противника?
>Уточню при первой же возможности... но не скоро, так получается.

я не тороплюсь, тем паче, что не сомневаюсь в отрицательном результате.

>>> и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943.
>>
>>А это еще что? Интересно.
>Опять таки можно посмотреть в Медведевской работе по ФВ-190.

Ну, с этим-то все понятно, первый трофейный фоккер (истребитель) попал в НИИ ВВС в июле 1943 г. А до того НИИ ВВС давал рекомендации по борьбе с FW190 на основании данных английских испытаний.
Не наводите тень на плетень.

С уважением, Поручик

От И. Кошкин
К Чайник (17.02.2001 11:51:55)
Дата 17.02.2001 17:58:02

Таран...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Добрый день!
>1) Допонение. Борис Ковзан (69 строка) четырежды таранил.
>2) ??
>а) Все тараны Ковзана имели место или это очередной миф?
>б) Таран-показатель летного мастерства?
>в) В списке есть пилоты с внушительным счетом, поболе чем у иных ГСС, но сами они не ГСС. Есть ли тому причины?
>Заранее спасибо.

после которого пилот остается живым - показатель и летного мастерства в том числе. Ковзан таранил 4 раза, правда последний раз - в откровенно безнадежной ситуации, в горящем самолете, уничтожаемый превосходящимим силами противника. Парашут раскрылся перед самой землей: спасор то, что упал в болото и его сразу нашли. Тем не менее, потерял глаз, получил кучу переломов и ожогов. Посл воевал. Участвовал в разработке реомендаций летчикам истребителям по безопасному выполнению тарана. Кстати о птичках - никто не подскажет, таран действительно с 1943 был официальным боевым приемом или это легненда?

С уважением,
И. Кошкин

От GAI
К И. Кошкин (17.02.2001 17:58:02)
Дата 17.02.2001 18:43:52

Re: Таран...

Кстати о птичках - никто не подскажет, таран действительно с 1943 был официальным боевым приемом или это легненда?

В конце 80-х читал статью в газете (по моему,в "Известиях"),где говорилось,что был приказ (не помню,НКО или ВВС),где предписывалось летчикам в определенных ситуациях таранить вражеские самолеты.Выглядело все ждостаточно правдоподобно,приводился номер,дата,было прямое цитирование фрагментов.Статейку эту я вырезал,но к сожалению,где-то вырезка сгинула.Я уже как то сюда постил просьбу,может,кто вспомнит ?

>С уважением,
>И. Кошкин

От den~
К И. Кошкин (17.02.2001 17:58:02)
Дата 17.02.2001 18:22:49

Re: Таран...

Кстати о птичках - никто не подскажет, таран действительно с 1943 был официальным боевым приемом или это легненда?

скорее уж в 42-м - в 43(или в 44-м :(
вышел приказ о том что превосходство в воздухе у нас и машины наши лучше - поэтому таранить не имеет смысла в изменившихся исторических условиях