От PQ
К All
Дата 03.02.2004 15:08:43
Рубрики Современность; ВВС;

Вопросы о перспективах российской авиации… Всем кто знает…

Как уважаемые коллеги оценивают МФИ и Су-47. Если бы финансирование осуществлялось на должном уровне насколько они могли бы соперничать с амовским F-22?

До конца нынешнего десятилетия обещают поставки ВВС Су-32 и Су-37. Не устареют ли они к этому моменту?

Разработка и производство С-54-55-56 необходимость или пустая трата времени и денег?

Ну конечно, нельзя не спросить о пресловутом нашем "самолете 5-го поколения". Как обстоят дела в этом направлении? Что нового слышно?

Заранее всех благодарю.


От alchem
К PQ (03.02.2004 15:08:43)
Дата 03.02.2004 20:05:24

В общем, есть такие мнения:

>Как уважаемые коллеги оценивают МФИ и Су-47. Если бы финансирование осуществлялось на должном уровне насколько они могли бы соперничать с амовским F-22?

Оба - не более как летающие стенды. Бороться с Ф-22 могут и обычные серийные Су-27, имеющие соответствующий борт. Борта нет, вопрос закрыт.

>До конца нынешнего десятилетия обещают поставки ВВС Су-32 и Су-37. Не устареют ли они к этому моменту?

Опять же, много определяется бортом. По планеру - нормальные машины, которые будут боеспособны ещё лет 20.

>Ну конечно, нельзя не спросить о пресловутом нашем "самолете 5-го поколения". Как обстоят дела в этом направлении? Что нового слышно?

Этот вопрос раскладывается на два: двигатель и борт, потому как планера ещё строить не разучились. Трепыхания в сторону АФАР имеют место быть, но что точно получится - не знаю. Но, говорят, что вполне боеспособный борт, могущий работать против стелсов, вроде как возможен. Зато знаю точно, что двигателя АЛ-41 не будет, потому как целое научное направление в области направленной кристаллизации вымерло (за это отдельное спасибо директору ВИАМа Каблову). Стало быть, полноценное пятое поколение пока видится сильно призрачным.

От Mikl
К alchem (03.02.2004 20:05:24)
Дата 04.02.2004 11:27:29

А как бороться со стелсами

Интересно, а какой борт может бороться со стелсами ?
ставить метровый радар ?
или громоздить на истребитель радар с дальностью обнаружения под 350 км ? (чтобы стелс хоть на 100 км обнаружить)

А как его активная голова ракеты будет захватывать ?
если радар F-15c не мог захватить F-22 при наличии визуального контакта ?

От Mikl
К PQ (03.02.2004 15:08:43)
Дата 03.02.2004 18:10:09

скромное IMHO

скромное IMHO
единственный компонент 5-го поколения (по американски) которые отсутствует начисто - стелс планер.

если бы сейчас смогли выкататить самолет со стелс планером и брэо от Су-30мки (двигатель - для начала от су-30, потом тот форсированный вариант, про который писали), то получившийся самолетик практически не уступал бы F-35

От А.Никольский
К Mikl (03.02.2004 18:10:09)
Дата 03.02.2004 18:17:12

Re: скромное IMHO


>если бы сейчас смогли выкататить самолет со стелс планером и брэо от Су-30мки (двигатель - для начала от су-30, потом тот форсированный вариант, про который писали), то получившийся самолетик практически не уступал бы F-35
++++
и БРЭО существенно разное (то, что будет на JSF существенно круче, легче и пр), и такую важнейшую особенность JSF, как укороченный взлет/посадка на Су-30 ну никак не реализовать. Да и весовые категории разные.
Хотя Су-30 МКИ это, безусловно, очень неплохой самолет которым наш авиапром может заслуженно гордиться.
С уважением, А.Никольский

От Mikl
К А.Никольский (03.02.2004 18:17:12)
Дата 04.02.2004 10:01:03

Re: скромное IMHO

>и БРЭО существенно разное (то, что будет на JSF существенно круче, легче и пр), и такую важнейшую особенность JSF, как укороченный взлет/посадка на Су-30 ну никак не реализовать. Да и весовые категории разные.
>Хотя Су-30 МКИ это, безусловно, очень неплохой самолет которым наш авиапром может заслуженно гордиться.

То что оно легче, это хорошо, однако насче крутизны - вопрос сложный. IMHO оно намного круче для ударов по земле.
Например заднего радара на JSF нет :)
В качестве истребителя-перехватчика для базирования на авианосцах амеры все равно планируют оставить F-18E/F.
Укороченный взлет/посадка - нам нафиг не нужен.

А вот стелс планера - нет и не предвидится.

От advsoft
К А.Никольский (03.02.2004 18:17:12)
Дата 03.02.2004 19:19:38

Re: скромное IMHO

>и БРЭО существенно разное (то, что будет на JSF существенно круче, легче и пр), и такую важнейшую особенность JSF, как укороченный взлет/посадка на Су-30 ну никак не реализовать.


А надо? :-) Это ведь кажется только КМП США хотят...

От Андю
К advsoft (03.02.2004 19:19:38)
Дата 03.02.2004 19:44:41

Британцы тоже хотели вариант STOVL. (-)


От Nail
К А.Никольский (03.02.2004 18:17:12)
Дата 03.02.2004 18:52:39

Re: скромное IMHO

>Хотя Су-30 МКИ это, безусловно, очень неплохой самолет которым наш авиапром может заслуженно гордиться.

Особенно буковкой "И" ;))) и датой его появления

All the best!
Nail

От А.Никольский
К Nail (03.02.2004 18:52:39)
Дата 04.02.2004 03:16:28

Re: скромное IMHO


>Особенно буковкой "И"
++++
она места производства не ознчает:)

;))) и датой его появления
+++++
вполне нормально:) F-16 Block 60 тоже не три года делается:) и при его создании не стояла задача совмещения американского планера и русской авианики:)
С уважением, А.Никольский

От А.Никольский
К PQ (03.02.2004 15:08:43)
Дата 03.02.2004 15:48:09

Re: Вопросы о...

>Как уважаемые коллеги оценивают МФИ и Су-47. Если бы финансирование осуществлялось на должном уровне насколько они могли бы соперничать с амовским F-22?
++++
С-37/Су-47 сугубо экспериментальные ероплан, созданный для удовлетворения амбиций Михаила Аслановича Погосяна, и в этом смысле он со своей задачей справился. МФИ - тоже крайне предварительный прототип, который запустили в полет

>До конца нынешнего десятилетия обещают поставки ВВС Су-32 и Су-37. Не устареют ли они к этому моменту?
++++++
а ничего другого не будет, это бы сделать


>Разработка и производство С-54-55-56 необходимость или пустая трата времени и денег?
+++
это создание дешевого мобсамолета, пригодного и для экспорта в бедные страны. Вторую нишу занял МиГ-29, а первую - сейчас не до мобсамолета.

>Ну конечно, нельзя не спросить о пресловутом нашем "самолете 5-го поколения". Как обстоят дела в этом направлении? Что нового слышно?
++++
считается, что промышленность не сможет сделать борт, отвечающий требованиям к такому самолету. Поэтому очередной модификацией Су-27 все, скорее всего, и кончится. Кстати это и не так плохо. Французы уже сделали ставку на БПЛА и Рафаль, скорее всего, их последний пилотируемый истребитель.
С уважением, А.Никольский

От zloi
К А.Никольский (03.02.2004 15:48:09)
Дата 03.02.2004 16:10:30

Re: Вопросы о...


>считается, что промышленность не сможет сделать борт, отвечающий требованиям к такому самолету. Поэтому очередной модификацией Су-27 все, скорее всего, и кончится. Кстати это и не так плохо. Французы уже сделали ставку на БПЛА и Рафаль, скорее всего, их последний пилотируемый истребитель.
>С уважением, А.Никольский

Если промышленность не может сделать борт, удовлетворяющий 5-му поколению, как она сделает борт для БПЛА? Ведь БПЛА этот должен быть не "тупой" разведывательной птичкой, а истребителем-бомбардировщиком. Борт посложнее "гранитовского" в разы.
Или я не понимаю чего?

От Андрей Сергеев
К zloi (03.02.2004 16:10:30)
Дата 03.02.2004 16:13:34

Никак. Речь шла только про французов. (-)


От PQ
К А.Никольский (03.02.2004 15:48:09)
Дата 03.02.2004 16:01:38

А насколько перспективным был Су-37 В. Бабака? (-)


От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 16:01:38)
Дата 03.02.2004 16:17:27

Хорошая и очень нужная машина

Приветствую, уважаемый PQ!

Фактически, по ряду характеристик, это наш предшественник JSF. Другое дело, что двигателя под него нет, но прорабатывались и двухдвигательные варианты. Но собирались запускать его в Тбилиси вместо Су-25, со всеми вытекающими...

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 16:17:27)
Дата 03.02.2004 16:50:12

Напомните вроде что-то говорилось о модернизации МиГ-31… Такие работы проводятся (-)


От А.Никольский
К PQ (03.02.2004 16:50:12)
Дата 03.02.2004 17:05:58

в госзаказе этого нет.

Надо его срочно продать китайцам, тогда может и будут перспективы.
С уважением, А.Никольский

От PQ
К А.Никольский (03.02.2004 17:05:58)
Дата 03.02.2004 17:07:51

А китайцы просили? (-)


От А.Никольский
К PQ (03.02.2004 17:07:51)
Дата 03.02.2004 17:53:39

Re: А китайцы...

если и просили, это секретно. Но какое-то жужжание было. У этого самолета просто не может быть других иностранных покпателей.
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 16:50:12)
Дата 03.02.2004 16:57:53

Тут я не в курсе

Приветствую, уважаемый PQ!

Информация весьма пртиворечивая. С одной стороны, в начале-середине 90-х была создана целая гамма модификаций МиГ-31 в разных вариантах (в т.ч. и ударных), как для собственных ВВС, так и на экспорт. С другой стороны, проходила информация, что именно для этой машины утрата технологий и кадров приняла характер, исключающий восстановление серийного производства.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 16:57:53)
Дата 03.02.2004 16:59:59

А российский АФАР может появиться до конца этого десятилетия? (-)


От А.Никольский
К PQ (03.02.2004 16:59:59)
Дата 03.02.2004 17:05:08

пообещать - не значит сделать

а обещают еще быстрее. Ясное дело, реальное положение дел в этой сфере, эээ, секретно.
Я лично думаю, что при должном подходе и финансировании могут сделать. Были времена и похуже.
С уважением, А.Никольский

От PQ
К А.Никольский (03.02.2004 17:05:08)
Дата 03.02.2004 17:14:58

Вопрос о движках...

Как я понял, создание АЛ-41 не предвидеться, возможно, ли доведение вариантов серийных двигателей на уровень 5-го поколения?

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 17:14:58)
Дата 03.02.2004 17:20:45

Re: Вопрос о

Приветствую, уважаемый PQ!

Пока то, что есть и предполагается, обеспечивается глубокими модификациями АЛ-31Ф, в т.ч. АЛ-37 с УВТ.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 15:08:43)
Дата 03.02.2004 15:24:16

Что знаю...

Приветствую, уважаемый PQ!

>Как уважаемые коллеги оценивают МФИ и Су-47. Если бы финансирование осуществлялось на должном уровне насколько они могли бы соперничать с амовским F-22?

Су-47 (С-37) - сугубо экспериментальная машина, оценивают ее совершенно неоднозначно, от значительного успеха до тщательно скрывапемого провала. В любом случае перспектив она не имела и не имеет. МФИ считался машиной более реальной, уступающей F-22 по заметности и "борту", но превосходящей по маневренности. Машина скорее поколения "4+++", чем "5" , но в целом они сравнимы.

>До конца нынешнего десятилетия обещают поставки ВВС Су-32 и Су-37. Не устареют ли они к этому моменту?

Судя по темпам перевооружения Запада - не устареют. Судя по темпам нашего перевооружения - оно останется "на бумаге".

>Разработка и производство С-54-55-56 необходимость или пустая трата времени и денег?

Сложный вопрос. Идея создания многоцелевого легкого сверхзвукового УТС/истребителя/ударного самолета, ориентированного на экспорт - вещь полезная, но на пути ее воплощения имеется масса "подводных камней". Начиная от оправданности концепции такой машины для отечественных ВВС и как следствие, наличия или отсутствия экспортного потенциала, и кончая реальной стоимостью машины и программы.

>Ну конечно, нельзя не спросить о пресловутом нашем "самолете 5-го поколения". Как обстоят дела в этом направлении? Что нового слышно?

Никак. Это все непрерывная PR-акция.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 15:24:16)
Дата 03.02.2004 15:42:54

А насколько реально реанимировать МФИ?

Или как говорится поезд ушел.

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 15:42:54)
Дата 03.02.2004 15:48:35

Поезд ушел.

Приветствую, уважаемый PQ!

Машина уже устаревает по борту, для нее так и не создан двигатель, и самое главное - она черезвычайно дорогая для современного российского бюджета (хотя лично я сомневаюсь, имеется ли вообще что-нибудь, что современная Россия может потянуть). Поэтому акценты смещаются на более легкую машину (в массогабаритной категории МиГ-29, хотя изначально хотели легче), кот. и является заявленным "истребителем 5 поколения" и которой не будет.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 15:48:35)
Дата 03.02.2004 15:54:01

Получается, что у нашей авиации нет будущего?

Все же мне кажется это проблемы больше экономические, нежели технические.

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 15:54:01)
Дата 03.02.2004 16:01:17

Одно связано с другим

Приветствую, уважаемый PQ!

Я, к сожалению, не владею полной информацией об утрате технологий в системе авиапрома, но судя по тому, что знаю, эти утраты весьма значительны. Про невозможность создания современного "борта" уже писал ув. А.Никольский, судя по всему, такие же проблемы и с перспективными двигателями. Десятилетие развала даром не проходит. Кроме того, у государства нет определенности в вопросе, какие именно вооруженные силы нам необходимы (и необходимы ли вообще), поэтому параметры перспективных машин определяются сугубо волюнтаристским путем и не имеют под собой никаких реальных обоснований.


С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 16:01:17)
Дата 03.02.2004 16:10:15

Re: Одно связано...

А беспилотник С-62, это желание Погосяна "срубить бабок" или все же есть шанс, что он пойдет в серию? Что касается "борта" может, пойдем "индийским путем", как в случаи с Су-30МКИ – займемся международной кооперацией. Да, если государство по- прежнему не хочет финансировать свой авиапром, давайте работать с индийцами, и даже китайцами. Да со всеми кто даст денег.

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 16:10:15)
Дата 03.02.2004 16:12:39

Пока что так и делается

Приветствую, уважаемый PQ!

Другое дело, что имеющиеся партнеры готовы вкладываться в совместную модернизацию уже существующего, а не в разработку машин нового поколения.

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (03.02.2004 16:12:39)
Дата 03.02.2004 16:19:03

Re: Пока что...

>Другое дело, что имеющиеся партнеры готовы вкладываться в совместную модернизацию уже существующего, а не в разработку машин нового поколения.
++++
в том то и дело, что партнеры готовы рассмотреть о вложениях в перспективные разработки при условиях гарантии их закупок ВВС РФ. А это никто дать не может. С беспилотником история несколько другая, как я понимаю - наши не определились с кем его делать и дали предложение конкурирующим структурам в Европе. В принципе, это решаемо.
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (03.02.2004 16:19:03)
Дата 03.02.2004 16:30:52

Re: Пока что...

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>>Другое дело, что имеющиеся партнеры готовы вкладываться в совместную модернизацию уже существующего, а не в разработку машин нового поколения.
>++++
>в том то и дело, что партнеры готовы рассмотреть о вложениях в перспективные разработки при условиях гарантии их закупок ВВС РФ. А это никто дать не может.

Это точно:( А с другой стороны, что могут дать нам партнеры с Востока, кроме денег? Деградацию нашего авиапрома никто не отменял, и вряд ли подобные разработки ему будут по силам вообще.

>С беспилотником история несколько другая, как я понимаю - наши не определились с кем его делать и дали предложение конкурирующим структурам в Европе. В принципе, это решаемо.

И что за структуры, если не секрет? У меня вызывает большое сомнение возможность создания такой машины, если пилотируемый истребитель признан задачей "неподъемной".

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (03.02.2004 16:30:52)
Дата 03.02.2004 16:34:23

Re: Пока что...


>Это точно:( А с другой стороны, что могут дать нам партнеры с Востока, кроме денег? Деградацию нашего авиапрома никто не отменял, и вряд ли подобные разработки ему будут по силам вообще.
++++
речь идет о партнерах с ээээ... другой стороны света
Индия и Китай явно тут нам не партнеры

>>С беспилотником история несколько другая, как я понимаю - наши не определились с кем его делать и дали предложение конкурирующим структурам в Европе. В принципе, это решаемо.
>
>И что за структуры, если не секрет?
++++
Дассо и ЕАДС
С уважением, А.Никольский

От Андрей Сергеев
К А.Никольский (03.02.2004 16:34:23)
Дата 03.02.2004 16:41:44

О! Это уже интересно.

Приветствую, уважаемый А.Никольский!

Правильно ли я понял, что в Европе заинтересованы в создании разведывательно-ударного "евро-беспилотника" и, возможно, пилотируемой машины на смену "Еврофайтеру"? Озвучивались ли данные концепции? Привлечение России - наша инициатива, или следствие отказа европейцев от опоры исключительно на собственные силы при нежелании закупать машины в USA?

С уважением, А.Сергеев

От А.Никольский
К Андрей Сергеев (03.02.2004 16:41:44)
Дата 03.02.2004 16:45:57

Re: О! Это...

>Приветствую, уважаемый А.Никольский!

>Правильно ли я понял, что в Европе заинтересованы в создании разведывательно-ударного "евро-беспилотника" и, возможно, пилотируемой машины на смену "Еврофайтеру"?
++++
про евробеспилотник не знаю. А вот во Франции такие планы - про ударный БПЛА - озучены. Как известно, у Франции свой военный авиапром, в Еврофайтере они не участвуют и в этой области являются ЕАДСу конкурентами. Если Вы помните, Путин в прошлом году во Франции побывал на заводе в Тулузе. Ну а дальше все на уровне слухов, которые я уже изложил.
С уважением, А.Никольский

От PQ
К А.Никольский (03.02.2004 16:45:57)
Дата 03.02.2004 16:54:47

Re: О! Это...

Меня рассмешили высказывания Корнукова о желании сделать беспилотные варианты МиГ-27 и Л-39. Помнится Садамка пытался переоборудовать Л-29 и Л-39, во что-то беспилотное.

От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 16:54:47)
Дата 03.02.2004 17:08:29

L-39 - возможно и не глупо

Приветствую, уважаемый PQ!

Дешево и сердито на первых порах (дальше ресурс уже не позволит). Но это будет означать изъятие машин из учебных частей, где им замены пока нет и не предвидится.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 17:08:29)
Дата 03.02.2004 17:16:39

Не поэтому ли Генштаб начал раскулачивать аэроклубы? (-)


От Андрей Сергеев
К PQ (03.02.2004 17:16:39)
Дата 03.02.2004 17:23:32

Непохоже

Приветствую, уважаемый PQ!

У парка УТС проблемы с ресурсом и без всяких планируемых переделок. Машины будут брать для обычного "каннибализма", чтобы из 2-3 собирать одну, но летающую.

С уважением, А.Сергеев

От PQ
К Андрей Сергеев (03.02.2004 17:23:32)
Дата 03.02.2004 17:31:26

Благодарю!!! (-)


От Андрей Сергеев
К А.Никольский (03.02.2004 16:45:57)
Дата 03.02.2004 16:49:34

Спасибо! (-)