От Дм. Журко
К Васильич
Дата 25.01.2004 19:17:43
Рубрики Танки;

Полагаю Вы правы. Трудно иной до 1918 г предложить

Здравствуйте, уважаемый Васильич.

Вот только модной сделали её британцы -- Carden-Lloyd.

Вот ещё бы тракторы просмотреть, историю тракторов почти не знаю. Было бы интересно взглянуть на какую-нибудь страничку в Сети, на которой она хоть как-то излагается.

Возможно ещё, что идея напрямую заимствована у бронеавто, там частенько шасси использовали задом на перёд.

Дмитрий Журко

От Васильич
К Дм. Журко (25.01.2004 19:17:43)
Дата 25.01.2004 23:32:41

Re: Полагаю Вы правы...

Согласен с вами на все 100%. Причем не только Карденовские танкетки, но и Виккерс Марк С. Вопрос только - кто раньше применил и англичане ли?

Некое подобие такоей трансмиссии наблюдается у Обершлайзена, но там привод гусеницы (ведущее колесо) в центре корпуса...

Но все же у Фиата - ведущее колесо спереди...

От Дм. Журко
К Васильич (25.01.2004 23:32:41)
Дата 25.01.2004 23:53:35

Почему Вам важно, кто первый сказал: "Э-э-э..."?

Добрый вечер, уважаемый Василич.

Сейчас поискал в сети, обнаружил американские "вооружённые тракторы" 1917 г., массу прожектов.

Мне интереснее основания для такого выбора. КПД движителя, вроде бы, падает. Верхняя ветвь гусеницы испытывает наибольшее натяжение, но притом не работает.

Однако возможно, что кроме компоновочных, там и какие-то иные важные преимущества есть, не столь очевидные. Например, возможно, что проще удержать гусеницу на катках. Умозрительно это так: на ходу вся "слабина" на короткой передней ветви, да и на фото танков с таким расположением ведущей звёздочки, вроде бы, часто гусеница натянута хуже, чем у традиционной схемы.

Но я почти не сомневаюсь, что моду ввели британцы. Тут любопытно бы _тогдашние_ -- начала 30-ых -- обзорные работы о гусеничных движителях почитать.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Дм. Журко (25.01.2004 23:53:35)
Дата 25.01.2004 23:55:20

Да. Ещё первый ленивец не поддёргивается , а прилегает. (-)