От
|
полковник Рюмин
|
К
|
Kalash
|
Дата
|
26.01.2004 00:51:39
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
Re: Из статьи...
>В статье Л.Троцкого "Иосиф Сталин. Опыт характеристики" прочитал слова -"В революционный Петроград я приехал из канадского концентрационного лагеря 5 мая 1917 года".
>Как и почему он туда попал?
Здравствуйте.
Попал Лев Давыдыч туда на шестой день начавшегося в марте 1917 морского путешествия из Нью-Йорка в Стокгольм. произошло это то ли по недоразумению, то ли в результате интриги. Может, его многосторонние международные связи не возымели действия на местные власти в Галифаксе, то ли именно собратья-масоны ему свинью подложили - решили Льва Давыдыча попридержать, пока в революционном Петрограде все вакансии вождей будут заняты. Сам он был уверен в последнем, товарищи, похоже, не старались освободить его из английского плена, потому что не желали присутствия "на сцене" конкурента.
Сидел он вместе с командами потопленных союзниками судов и интернированными подозрительными на территории заброшенного завода, нары были в три этажа и в два ряда вдоль стен заводских цехов. После нью-йоркского комфорта с паровым отоплением, горячей-холодной водой, ванной и телефоном - было неприятно. Но нравственные муки были сильнее - как же, политическая звезда не успела к комплектации труппы, все выигрышние роли разобраны.
Свою ярость решил сублимировать - начал вести революционную агитацию, пленные немцы-матросы его не поняли. Поэтому, чтобы добиться расположения пленных и войти им в доверие, Троцкий начал ударно трудиться наравне с ними - выполнял все лагерные работы: подметал полы, мыл посуду, чистил рыбу и картошку, убирал сортиры.
Нет худа без добра - тем временем Владимир Ильич на примере говночиста-Троцкого объяснял правильность своего выбора пути в Россию через Германию. Ежели бы он с товарищами как еще поехал, то их ждала бы судьба товарища Троцкого.
В общем, товарищи помогли только через месяц, надавили на британского премьера. А в Питер Лев Давыдыч приехал аж в мае месяце, его пристроили с совещательным голосом в Петросовет за прежние заслуги в 1905 году. То есть стартовые условия были никудышные. Зато в Питере болтались еще 4 тысячи товарищей, приехавших делать "русскую революцию", среди них испытанные: Иоффе, Карахан, Урицкий, Пятницкий, Мануильский, Володарский. Другие о социаль-демократии и марксизме представление имели самое смутное представление, их объединяло другое, а вождя недоставало. Поболтавшись между партиями некоторое время, они во главе с Троцким все дружно записались в большевики. И т.д.
С уважением, А.Рюмин