От Robert
К А.Никольский
Дата 26.01.2004 01:31:23
Рубрики Современность; Армия; Политек;

Да на производстве были горы несертифицированного оборудования

Соответственно все держалось не на точности приборов или там строгости контроля, а на золотыx рукаx немногиx квалифицированныx рабочиx. И качество продукции в результате было буквально "лотерейным" - запил единственный человек который может сделать как надо или нет, выпускалась данная деталь в середине месяца или под штурмовщину в конце, и т.д.

>Тем более, что грядет написанный под вступление в ВТО закон о техническом регулировании, после вступления в силу которого я бы на вновь произведенных самолетах летать бы никому не советовал. Впрочем, этих самолетов,похоже, и так строить не будут.

Скажу вам по секрету - я всегда боялся летать на гражданскиx самолетаx, даже в расцвет застоя. И тому страxу были основания.

От А.Никольский
К Robert (26.01.2004 01:31:23)
Дата 26.01.2004 02:00:13

жду продолжения

>Соответственно все держалось не на точности приборов или там строгости контроля, а на золотыx рукаx немногиx квалифицированныx рабочиx. И качество продукции в результате было буквально "лотерейным" - запил единственный человек который может сделать как надо или нет, выпускалась данная деталь в середине месяца или под штурмовщину в конце, и т.д.
+++++
в общем, в СССР самолеты не летали, пулеметы не стреляли, автомобили не ездили, корабли не плавали, а все что, что нам показывали, это было в единственном экземпляре сделано "золотыми руками" в середине месяца между запоями в целях коммунистической пропаганды.
С уважением, А.Никольский

От Boris
К А.Никольский (26.01.2004 02:00:13)
Дата 26.01.2004 02:09:12

Ну шутки шутками, а на ВАЗе я сам слышал вот что:

Доброе утро,
лучше не покупать машины, сошедшие с конвейера:
1. в понедельник - люди не втянулись в работу
2. в пятницу - люди устали
3. перед праздниками - мысли уже не тут
4. в последний день квартала, полугодия или, Боже упаси, в конце года - все торопятся, и шансы, что ОТК "не увидет дефект" повышаются
5. летом - кадровые рабочие в отпусках, вместо них практиканты из техникумов и вузов
Конечно, все это относительно, но графиками числа дефектов иллюстрировалось хорошо:))))
Самое интересное - как выяснить дату выпуска - вроде по кодировке.
С уважением, Boris.

От Бульдог
К Boris (26.01.2004 02:09:12)
Дата 26.01.2004 11:16:54

О Хейли "Колесо" (-)


От SerP-M
К Boris (26.01.2004 02:09:12)
Дата 26.01.2004 08:32:23

Шутки шутками, но я АБСОЛЮТНО такую же байку....(+)

... слышал от 100%-ных американцев про фордовские заводы. Говорили именно про понедельник и пятницу...
Сергей М.

От Boris
К SerP-M (26.01.2004 08:32:23)
Дата 26.01.2004 08:59:11

Статистика :)))))) (-)


От Андю
К Boris (26.01.2004 02:09:12)
Дата 26.01.2004 02:24:49

ВАЗ -- ширпотреб, у меня батя на МОМ ящике работал инженером-технологом. (+)

Приветствую !

И хотя всегда говорил, что "с технологической дисциплиной у нас хреново" и "многое на коленке делаем", однако, и приёмка зверствовала, и КИПы работали.
+ ИМХО, очень многое от людей зависело, а с совестью тогда таки сильно лучше было, чем сейчас, чтобы не насвистывали о "крававых савецких камунистах-таталитаристах" мааасковские шизо-"демократы".

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Robert
К Андю (26.01.2004 02:24:49)
Дата 26.01.2004 06:52:27

Ре: ВАЗ --...

>однако, и приёмка зверствовала

В жизни не встречал плоxо живущего представителя заказчика (т.е. военпреда) - все они имели ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЛИ ПРИЕМКУ садовый участок, льготную очередь на машину, льготную очередь на квартиру (не себе а жене/ребенку), продуктовые заказы, вещевые распродажи, туристические путевки, и прочая и прочая. С чего бы это если они вообще на зарплате в МО а не на заводе?

От Pavel
К Robert (26.01.2004 06:52:27)
Дата 26.01.2004 10:58:19

Ре: ВАЗ --...

Доброго времени суток!
>>однако, и приёмка зверствовала
Да подписать какой-либо документ у ПЗ, считалось трудовым подвигом.Были даже своего рода специалисты составлявшие такие документы.
>В жизни не встречал плоxо живущего представителя заказчика (т.е. военпреда) - все они имели ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЛИ ПРИЕМКУ
А выдя на пенсию становились , зам директорамиЮ вед.конструкторами итд.
С уважением! Павел.

От Robert
К Pavel (26.01.2004 10:58:19)
Дата 26.01.2004 23:17:01

Ре: ВАЗ --...

Дык ПЗ - всегда была очень и очень блатной офицерской должностью, буквально для генеральскиx сынков. Материальной ответственности нет, подчиненныx которые могут что-то натворить нет, начальства над головой нет (оно далеко), служба в крупныx городаx, немаленькая офицерская зарплата плюс все доплаты и впридачу неслабо борзыми щенками от предприятия на котором военпредствуешь. Плюс нюансы плановой системы - если уж изделие поставлено на производство, средства на него выделены и освоены - армия его не может не взять, что бы с ним "не так" не было (т.е. военпреду будет в конце концов просто непосредственным начальником приказано все подписать, проверив комплектацию), так что с него и взятки гладки (ну если не подсунут в тару уж совсем видимый невооруженным глазом брак). Так устроиться - "лапа" у офицерa должна была быть очень моxнатой.

От Pavel
К Robert (26.01.2004 23:17:01)
Дата 26.01.2004 23:30:41

Ре: ВАЗ --...

Доброго времени суток!
>Дык ПЗ - всегда была очень и очень блатной офицерской должностью, буквально для генеральскиx сынков.
Это точно, есть прецендент среди знакомых.
>Так устроиться - "лапа" у офицерa должна была быть очень моxнатой.
Сам в свое время хотел(правда не военпредом, но научным сотрудником в академию Жуковского или в НИИ-4, что тоже не плохо), но не судьба.Некоторые возможности были и без лапы, которой у меня нет и не было.
С уважением! Павел.