>На эту тему здесь был спор. Один человек (к сожалению, не помню кто именно) утверждал (и, возможно, он в чем-то прав), что игра и реальность слишком сильно отличаются друг от друга, и умение играть в компьютерную игру мало соотносится с умением управлять полком (т.к. там есть много вещей, не учтенных в игре - снабжение, например и т.д.).
Я всегда утверждал, что на играх с фишками нельзя научиться командовать войсками. Дело не в снабжении - дело в разнице между фишками и живыми людьми.
На играх можно лишь усвоить некоторые простейшие тактические принципы, и то не факт, что они будут правильно усвоены - все зависит от того, насколько правильно их понимал тот, кто составлял правила игры, и насколько правильно ему удалось заложить эти принципы в механизм игры.
>Однако, я считаю, что, предположим, в училищах можно на основе такой игры преподавать тактику. Но это не значит конечно, что игра заменит обычные учения.
В училищах существуют специальные игры и тактические задачи, которые совсем не похожи на коммерческие игры.