От Рядовой-К
К pinguin
Дата 20.01.2004 08:50:51
Рубрики Флот; Армия; ВВС;

Re:Присоединяюсь - Combat Mission: Barbarossa to Berlin

>Недостатки, как здесь уже отмечалось:
>1) не отражено действие фугасов крупного калибра на бронетехнику;
>2) нет возможности пополнять боеприпасы;
>3) не совсем удобное управление (медленный поворот камеры и т.д.).
>4) снижены некоторые ТТХ советского оружия и увеличены немецкие (бронепробиваемость пушек и ПТР, вооружение солдат - почему-то у немцев есть granade bundle, а у нас нет, ну и т.д.).

Со всеми недостатками это лучший тактический симулятор уровня до батальона-полка.
На его основе сделать обучалку для офицеров в самый раз было бы. Очень способствует развитию тактического мышления.

Азм есъм.
http://ryadovoy.vif2.ru

От тов. Бендер
К Рядовой-К (20.01.2004 08:50:51)
Дата 20.01.2004 14:14:56

К вопросу о тактических симуляторах -

>Со всеми недостатками это лучший тактический симулятор уровня до батальона-полка.
>На его основе сделать обучалку для офицеров в самый раз было бы. Очень способствует развитию тактического мышления.

есть такая штука: Armored Task Force, автор отставной
капитан US Army, пишет что делал ее по мотивам JANUS -армейского тактического симулятора. посмотреть можно здесь:

http://www.shrapnelgames.com/prosim/atf/1.htm


SY -

От pinguin
К Рядовой-К (20.01.2004 08:50:51)
Дата 20.01.2004 09:02:28

Было дело

Приветствую.

>На его основе сделать обучалку для офицеров в самый раз было бы. Очень способствует развитию тактического мышления.

На эту тему здесь был спор. Один человек (к сожалению, не помню кто именно) утверждал (и, возможно, он в чем-то прав), что игра и реальность слишком сильно отличаются друг от друга, и умение играть в компьютерную игру мало соотносится с умением управлять полком (т.к. там есть много вещей, не учтенных в игре - снабжение, например и т.д.).

Однако, я считаю, что, предположим, в училищах можно на основе такой игры преподавать тактику. Но это не значит конечно, что игра заменит обычные учения.

С уважением.

От Александр Жмодиков
К pinguin (20.01.2004 09:02:28)
Дата 20.01.2004 15:40:13

Re: Было дело

>На эту тему здесь был спор. Один человек (к сожалению, не помню кто именно) утверждал (и, возможно, он в чем-то прав), что игра и реальность слишком сильно отличаются друг от друга, и умение играть в компьютерную игру мало соотносится с умением управлять полком (т.к. там есть много вещей, не учтенных в игре - снабжение, например и т.д.).

Я всегда утверждал, что на играх с фишками нельзя научиться командовать войсками. Дело не в снабжении - дело в разнице между фишками и живыми людьми.

На играх можно лишь усвоить некоторые простейшие тактические принципы, и то не факт, что они будут правильно усвоены - все зависит от того, насколько правильно их понимал тот, кто составлял правила игры, и насколько правильно ему удалось заложить эти принципы в механизм игры.

>Однако, я считаю, что, предположим, в училищах можно на основе такой игры преподавать тактику. Но это не значит конечно, что игра заменит обычные учения.

В училищах существуют специальные игры и тактические задачи, которые совсем не похожи на коммерческие игры.

От Игорь Куртуков
К Александр Жмодиков (20.01.2004 15:40:13)
Дата 20.01.2004 20:19:00

Ре: Было дело

>Я всегда утверждал, что на играх с фишками нельзя научиться командовать войсками. Дело не в снабжении - дело в разнице между фишками и живыми людьми.

Командовать конечно научится нельзя. Но анализировать обстановку и замыслы противника - можно.

>В училищах существуют специальные игры и тактические задачи, которые совсем не похожи на коммерческие игры.

Я к сожалению не знаком с там что в училищах. Но рискну предположить, что там просто больше конкретики.