От Роман (rvb)
К Виктор Крестинин
Дата 19.01.2004 14:11:31
Рубрики Прочее; Флот;

Либо еще более ранние события

Например, регулярные рейсы Доброфлота по маршруту Одесса-Владивосток.

S.Y. Roman
( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Denis23
К Роман (rvb) (19.01.2004 14:11:31)
Дата 19.01.2004 16:16:44

А с какой стати такой заунывный тон для торгового судна?

Здравствуйте!

Едеш по своей воле, денежки капают, едеш мир смотрет, на берегу девочки.
Песня торговых моряков/рыбаков ето "Лейся песня на просторе, богатей родимый край"

С уважением, Денис.

От (v.)Krebs
К Denis23 (19.01.2004 16:16:44)
Дата 19.01.2004 16:49:36

перегрузка угля в тропиках и вахты у котлов - ад в натуре

Si vis pacem, para bellum

>Едеш по своей воле, денежки капают, едеш мир смотрет, на берегу девочки.
это не трюмные-кочегары

Вам слово!

От Николай Поникаров
К Denis23 (19.01.2004 16:16:44)
Дата 19.01.2004 16:29:41

Вот только наши крейсера ходили через Красное море ... (+)

День добрый.

... под одной машиной из трех, а пароходы Доброфлота - крейсерской скоростью, ибо график.

>Едеш по своей воле, денежки капают, едеш мир смотрет, на берегу девочки.

Вот только механик с Доброфлота получает инфаркт в рейсе, через полгода уходит в море и умирает на своем судне.

С уважением, Николай.

От Denis23
К Николай Поникаров (19.01.2004 16:29:41)
Дата 19.01.2004 16:35:14

Ети трудности смотрятса в зависимости от того, что проискходит "на гражданке

Здравствуйте!
Помню, у нас в 1992 году тоже грязи было немерянно на траулере, и трупы в рефтрюмах на плавбазах по полгода возили, и уголовсчина была, и перегрузки по 24 часа, и шторма, и крыша у некоторых ехала, но на фоне того что оставалос на берегу ето не выглядело екстримом. А сеичас выглядит.
Соответсвенно, на фоне какой нибуд нечерноземной деревенки конца 90-х годов позапрошлого века, порядки на флоте не являютса ничем из ряда вон выходясчих.
Везде нескладко было...
С уважением, Денис.

От Passenger
К Роман (rvb) (19.01.2004 14:11:31)
Дата 19.01.2004 15:13:54

Вряд ли коммерческое судно (+)

В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:

"Пришел корабельный священник-старик,
И слезы у многих блеснули"

Маловероятно, что экипаж коммерческого российского судна тех лет превосходил 100-150 человек. А на это число синод не дал бы священника.
Другое дело - военный корабль - экипаж броненосца типа "Суворов" был около 1000 человек, причем в армии очень следили за идеологией - священники играли роль комиссаров/замполитов

Passenger

От Сергей Зыков
К Passenger (19.01.2004 15:13:54)
Дата 19.01.2004 16:47:16

Re: Вряд ли...

>В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:

>"Пришел корабельный священник-старик,
>И слезы у многих блеснули"

Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?
Вроде флотский чин

От Китаец
К Сергей Зыков (19.01.2004 16:47:16)
Дата 19.01.2004 17:20:19

Re: Вряд ли...

Салют!

>Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?

Из "начальства" помянуты капитан, механник и машинист.
С почтением. Китаец.

От FVL1~01
К Passenger (19.01.2004 15:13:54)
Дата 19.01.2004 16:25:30

Скорее всего именно КОММЕРЧЕСКОЕ но добровольного флота...

И снова здравствуйте
Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.


А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.

Плюс Красное море. Именно через него и ходили Одесса-Владивосток. А там много мерло, дара несуесветная, когда "Орел" (пароход добровольного флота) шел на нем в кочегарках до +70 по цельсию доходило. Это правда хужший случай, после него "водяные завесы" в кочегарках поставили.



С уважением ФВЛ

От СанитарЖеня
К FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)
Дата 19.01.2004 16:36:06

Особенность ДОБРОФЛОТа...

>Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.


>А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.

(не уникальная, то же практиковали и англичане, и многие другие) состояла в том, что судовладелец, получая изрядную субсидию, должен был подготовить судно к военному использованию. Вероятно, священник в штате связан с этим отчасти. А отчасти - суда везут несколько сот переселенцев, отсюда и священник.

От Denis23
К FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)
Дата 19.01.2004 16:27:46

Так там призывники были или наемный персонал? (-)


От FVL1~01
К Denis23 (19.01.2004 16:27:46)
Дата 19.01.2004 17:42:04

наемные, и даже по землячествам например мехнаики традиционно прибалты

И снова здравствуйте

боцманская команда финны и мелитопольские греки

Но это традиция, а так по разному было


Кстати в чем то ставший известным кочегар Звирбулис (латыш) который лопатой завали японского офицера в Русско-Японскую был как раз с добровольцев до призыва.
С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Denis23 (19.01.2004 16:27:46)
Дата 19.01.2004 16:28:51

Туда не от хорошей жизни нанимались (-)