От Андю
К All
Дата 19.01.2004 14:05:51
Рубрики Прочее; Флот;

Вопрос по песне "Раскинулось море широко." (+)

Приветствую !

Простой и из интереса. Есть ли реальный исторический прототип у сюжета песни ? Т.б., что в нечасто исполняемом куплете есть слова "...и Красное море шумит...". Заранее благодарен.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Андю
К Андю (19.01.2004 14:05:51)
Дата 20.01.2004 02:15:36

Всем ответившим искреннее спасибо ! (-)


От Darkon
К Андю (19.01.2004 14:05:51)
Дата 19.01.2004 23:00:26

Re: Вопрос по...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

Если вам необходимо, то уменя есть телефон человека у которого есть рукописный вариант, написанный рукой автора. Там прямо на тексте написано, что песня "Раскинулось море широко" была написана Семёном Предтечей в 1906 на смерть кочегара В. Гончаренко на параходе "Одесса"
С неизменным уважением

От Андю
К Darkon (19.01.2004 23:00:26)
Дата 20.01.2004 02:14:03

Нет, спасибо -- я спрашивал из любопытства. (-)


От Николай Поникаров
К Андю (19.01.2004 14:05:51)
Дата 19.01.2004 15:43:55

Дык, традиционная песня о гибели героя

День добрый.

Кк "Коногон" или "Черный ворон".

>Простой и из интереса. Есть ли реальный исторический прототип у сюжета песни ?

Песня написана в 1900-е годы, вероятнее всего, на коммерческом флоте. А такие реальные прототипы были чуть не в каждом рейсе :(

> Т.б., что в нечасто исполняемом куплете есть слова "...и Красное море шумит...". Заранее благодарен.

Ну, этот куплет исполняют довольно часто - напр., запись Утесова. Реже поют куплеты про похороны, ни разу не слышал - описание кочегарки.
Довольно много куплетов исполняет Шевчук на альбоме "Митьковские песни", но тоже не все.

Вот хорошая ссылка (полный текст песни, предшественник - стихотворение Н.Ф. Щербины, варианты времен ВОВ):
http://a-pesni.narod.ru/popular20/raskinulos.htm


Раскинулись рельсы широко,
По ним эшелоны стучат.
Они с Украины вывозят
В Германию наших девчат...


С уважением, Николай.

P.S.


От Сибиряк
К Николай Поникаров (19.01.2004 15:43:55)
Дата 20.01.2004 23:13:41

судно явно некомерческое


>Песня написана в 1900-е годы, вероятнее всего, на коммерческом флоте. А такие реальные прототипы были чуть не в каждом рейсе :(

Судно явное военное - из текста песни следует, что на нем есть врач и, если не ошибаюсь, священник. К тому же российские плавания через Суэцкий
канал в то время (1890-1905) были связаны, по-видимому, в основном с проходом военных судов на Д.В. и обратно.

От Сибиряк
К Сибиряк (20.01.2004 23:13:41)
Дата 20.01.2004 23:24:29

ой, рядом уже обсудили - не заметил, пардон (-)


От Китаец
К Николай Поникаров (19.01.2004 15:43:55)
Дата 19.01.2004 15:53:13

Re: Дык, традиционная...

Салют!

Согласен с заголовком


>...Реже поют куплеты про похороны, ни разу не слышал - описание кочегарки.
>Довольно много куплетов исполняет Шевчук на альбоме "Митьковские песни", но тоже не все.

В одном песеннике 1960-х видел minimum 3 куплета, коих не слышал ни в чьём исполнении...

Котлы паравые зловеще шумят...

За поручни слабой держася рукой..

Всю ночь в лазарете покойник лежал...


>С уважением, Николай.
С почтением. Китаец.

От Николай Поникаров
К Китаец (19.01.2004 15:53:13)
Дата 19.01.2004 16:15:44

Re: Дык, традиционная...

День добрый.

>В одном песеннике 1960-х видел minimum 3 куплета, коих не слышал ни в чьём исполнении...

Да, ни описания кочегарки (2 куплета), ни про то, как пошел на палубу вместо приемного покоя я не слышал.


>Всю ночь в лазарете покойник лежал...


Это Шевчук поет. Только вместо "матросы - друзья кочегара" у него "батросы - братки кочегара" (все ж для митьков поет).

С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Николай Поникаров (19.01.2004 15:43:55)
Дата 19.01.2004 15:48:25

Вдогонку офф-топ

День добрый.

А во всех математицких вузах бытовала печальная песня о смерти студента на экзамене по матану.


Всю ночь в деканате покойник лежал,
В Жорданову форму одетый.
В руках Фихтенгольца он томик держал,
Что сжил его с белого свету.

К ногам привязали тройной интеграл,
И в матрицу труп обернули,
А вместо молитвы какой-то нахал
Прочел теорему Бернулли.


С уважением, Николай.

От Kalash
К Николай Поникаров (19.01.2004 15:48:25)
Дата 20.01.2004 02:46:01

Re: Вдогонку офф-топ

>День добрый.

На палубу вышел, а палубы нет
Она уже в трюм завалилась...

Дальше не помню...

От Lesha
К Николай Поникаров (19.01.2004 15:48:25)
Дата 19.01.2004 19:34:42

А вообще вариантов миллион :)

>День добрый.

>А во всех математицких вузах бытовала печальная песня о смерти студента на экзамене по матану.

><и>
>Всю ночь в деканате покойник лежал,
>В Жорданову форму одетый.
>В руках Фихтенгольца он томик держал,
>Что сжил его с белого свету.

>К ногам привязали тройной интеграл,
>И в матрицу труп обернули,
>А вместо молитвы какой-то нахал
>Прочел теорему Бернулли.
>


Напрасно студенты ждут друга в пивной -
В науке без жертв не бывает.
А синуса график волна за волной
На ось ординат набегает.

>С уважением, Николай.

От Виктор Крестинин
К Николай Поникаров (19.01.2004 15:48:25)
Дата 19.01.2004 15:49:37

Ррррраскинулось поле по модулю пять кррругом интегралы стояли... (-)


От alchem
К Андю (19.01.2004 14:05:51)
Дата 19.01.2004 15:20:06

Вообще считается, что песня написана по мотивам похода второй Тихоокеанской

По крайней мере, так было написано в сборнике песен за 1972год

От Дмитрий Козырев
К alchem (19.01.2004 15:20:06)
Дата 19.01.2004 15:46:18

Это имхо странно (+)

"напрасно старушка ждет сына домой"

по мотивам похода 2-й ТОЭ - гораздо больше старушек не дождалось.

От Роман (rvb)
К alchem (19.01.2004 15:20:06)
Дата 19.01.2004 15:35:58

Со Второй - не очень сходится, она все же вокруг Африки шла

Если только отряд Фелькерзама, они через Суэц шли.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Felis
К Роман (rvb) (19.01.2004 15:35:58)
Дата 19.01.2004 15:41:23

Это вариации на перевод новогреческой песни, кончающейся словами

"Спалив бригантину султана ,
Я море врагов утопил
И к милой с кровавою раной,
Как с (?лучшим-не помню навскидку)подарком приплыл"
С уважением F.

От Николай Поникаров
К Felis (19.01.2004 15:41:23)
Дата 19.01.2004 15:44:38

Это не вариации, а другая песня с другим сюжетом (-)


От Виктор Крестинин
К Андю (19.01.2004 14:05:51)
Дата 19.01.2004 14:08:34

Поход до цусимы (-)


От Роман (rvb)
К Виктор Крестинин (19.01.2004 14:08:34)
Дата 19.01.2004 14:11:31

Либо еще более ранние события

Например, регулярные рейсы Доброфлота по маршруту Одесса-Владивосток.

S.Y. Roman
( Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/ )

От Denis23
К Роман (rvb) (19.01.2004 14:11:31)
Дата 19.01.2004 16:16:44

А с какой стати такой заунывный тон для торгового судна?

Здравствуйте!

Едеш по своей воле, денежки капают, едеш мир смотрет, на берегу девочки.
Песня торговых моряков/рыбаков ето "Лейся песня на просторе, богатей родимый край"

С уважением, Денис.

От (v.)Krebs
К Denis23 (19.01.2004 16:16:44)
Дата 19.01.2004 16:49:36

перегрузка угля в тропиках и вахты у котлов - ад в натуре

Si vis pacem, para bellum

>Едеш по своей воле, денежки капают, едеш мир смотрет, на берегу девочки.
это не трюмные-кочегары

Вам слово!

От Николай Поникаров
К Denis23 (19.01.2004 16:16:44)
Дата 19.01.2004 16:29:41

Вот только наши крейсера ходили через Красное море ... (+)

День добрый.

... под одной машиной из трех, а пароходы Доброфлота - крейсерской скоростью, ибо график.

>Едеш по своей воле, денежки капают, едеш мир смотрет, на берегу девочки.

Вот только механик с Доброфлота получает инфаркт в рейсе, через полгода уходит в море и умирает на своем судне.

С уважением, Николай.

От Denis23
К Николай Поникаров (19.01.2004 16:29:41)
Дата 19.01.2004 16:35:14

Ети трудности смотрятса в зависимости от того, что проискходит "на гражданке

Здравствуйте!
Помню, у нас в 1992 году тоже грязи было немерянно на траулере, и трупы в рефтрюмах на плавбазах по полгода возили, и уголовсчина была, и перегрузки по 24 часа, и шторма, и крыша у некоторых ехала, но на фоне того что оставалос на берегу ето не выглядело екстримом. А сеичас выглядит.
Соответсвенно, на фоне какой нибуд нечерноземной деревенки конца 90-х годов позапрошлого века, порядки на флоте не являютса ничем из ряда вон выходясчих.
Везде нескладко было...
С уважением, Денис.

От Passenger
К Роман (rvb) (19.01.2004 14:11:31)
Дата 19.01.2004 15:13:54

Вряд ли коммерческое судно (+)

В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:

"Пришел корабельный священник-старик,
И слезы у многих блеснули"

Маловероятно, что экипаж коммерческого российского судна тех лет превосходил 100-150 человек. А на это число синод не дал бы священника.
Другое дело - военный корабль - экипаж броненосца типа "Суворов" был около 1000 человек, причем в армии очень следили за идеологией - священники играли роль комиссаров/замполитов

Passenger

От Сергей Зыков
К Passenger (19.01.2004 15:13:54)
Дата 19.01.2004 16:47:16

Re: Вряд ли...

>В тексте песни (согласно моему склерозу) есть слова:

>"Пришел корабельный священник-старик,
>И слезы у многих блеснули"

Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?
Вроде флотский чин

От Китаец
К Сергей Зыков (19.01.2004 16:47:16)
Дата 19.01.2004 17:20:19

Re: Вряд ли...

Салют!

>Там еще кондуктор помянут или я ошибаюсь?

Из "начальства" помянуты капитан, механник и машинист.
С почтением. Китаец.

От FVL1~01
К Passenger (19.01.2004 15:13:54)
Дата 19.01.2004 16:25:30

Скорее всего именно КОММЕРЧЕСКОЕ но добровольного флота...

И снова здравствуйте
Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.


А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.

Плюс Красное море. Именно через него и ходили Одесса-Владивосток. А там много мерло, дара несуесветная, когда "Орел" (пароход добровольного флота) шел на нем в кочегарках до +70 по цельсию доходило. Это правда хужший случай, после него "водяные завесы" в кочегарках поставили.



С уважением ФВЛ

От СанитарЖеня
К FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)
Дата 19.01.2004 16:36:06

Особенность ДОБРОФЛОТа...

>Во превых там экипаж под триста рыл был, на "Крейсерах", это же для своего времени гигантские пассажировозы были, 10-12000 тонн, 6500-7000 тонн брутто. Во вторых КОРАБЕЛЬНЫЙ СВЯЩЕННИК старик, как вы правильно заметили. НА боевые корабли назначались здоровые и крепкие иеромонахи . В возрасте от 25 до 45 обычно. Сколько там лет было Оконечникову, отцу Алексею, священнику с Рюрика, не то 27 не то 32, не вспомню, а ведь на крейсере 1 ранга однако.


>А вот на судах добовольного флота именно полагался священник (да на паломнических рейсах, в Яффу ажно два, но тут вроде эКрасное море) и он чаще всего был именно ОТСТАВНЫМ морским иеромонахом, по старости. Как метод почетной пенсии.

(не уникальная, то же практиковали и англичане, и многие другие) состояла в том, что судовладелец, получая изрядную субсидию, должен был подготовить судно к военному использованию. Вероятно, священник в штате связан с этим отчасти. А отчасти - суда везут несколько сот переселенцев, отсюда и священник.

От Denis23
К FVL1~01 (19.01.2004 16:25:30)
Дата 19.01.2004 16:27:46

Так там призывники были или наемный персонал? (-)


От FVL1~01
К Denis23 (19.01.2004 16:27:46)
Дата 19.01.2004 17:42:04

наемные, и даже по землячествам например мехнаики традиционно прибалты

И снова здравствуйте

боцманская команда финны и мелитопольские греки

Но это традиция, а так по разному было


Кстати в чем то ставший известным кочегар Звирбулис (латыш) который лопатой завали японского офицера в Русско-Японскую был как раз с добровольцев до призыва.
С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Denis23 (19.01.2004 16:27:46)
Дата 19.01.2004 16:28:51

Туда не от хорошей жизни нанимались (-)