От Vold
К All
Дата 17.01.2004 07:29:54
Рубрики Прочее; 11-19 век; Армия;

Посоветуйте варгеймы наполеоновской эпохи?

Прочитал книгу про Кутузова и потянуло меня Аустерлиц, Бородино и проче на компьютере погонять.
Подскажите, какие есть хорошие варгеймы? Какие можно попробовать?

От Ротмистр
К Vold (17.01.2004 07:29:54)
Дата 20.01.2004 05:39:12

"Аустерлиц"

ИХМО - сравнительно адекватно

От petrovich
К Vold (17.01.2004 07:29:54)
Дата 19.01.2004 15:34:48

Re: Посоветуйте варгеймы ...

>Прочитал книгу про Кутузова и потянуло меня Аустерлиц, Бородино и проче на компьютере погонять.
>Подскажите, какие есть хорошие варгеймы? Какие можно попробовать?

Не знаю, можно ли найти сейчас - но я бы порекомендовал Wargamer Napoleon 1813. Там и стратегия-кампании 1813 года(передвижения армий и корпусов на карте Европы, организация новых войск и т.д.) и тактика - отдельные сражения типа Лейпцига, Бауцена и т.д. Все в риал тайм. Идея очень хороша, но была загублена багами. Теперешнее состояние можно глянуть на
http://wargamer.sourceforge.net/ - игрушку дорабатывают.

С уважением,
petrovich

От Поручик Баранов
К petrovich (19.01.2004 15:34:48)
Дата 19.01.2004 16:37:47

Вот уж отстойнейшая игра

Добрый день!

Ей-богу, хуже варгейма не видал.

Играйте в Battleground, это на порядки лучше

С уважением, Поручик

От Начальник Генштаба
К Vold (17.01.2004 07:29:54)
Дата 19.01.2004 14:55:42

Компьютерные в большинстве своем не отвечают задачам

Приветствую непременно!

Единственное исключение - Европа II, но там не тактика, а стратегия.

А лучше играть в настольные варгеймы.
Вот там война что надо!!!

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Borodai
К Vold (17.01.2004 07:29:54)
Дата 19.01.2004 00:15:42

Еще чуть-чуть

Наиболее доступны, ИМХО, вышедшие в 2001-2002 годах Waterloo: Napoleon's Last Battle и Austerlitz: Napoleon's Greatest Victory. Издавались в России, есть варианты диска с обеими играми вместе. Они риал-таймовые, сделаны на базе движка игры Сида Мейера об американской гражданской войне. Я тоже поклонник хексов и turn-based games, но эти игрушки считаю весьма и весьма неплохими. «Реализьм» на уровне.

Из походовых существуют еще игры серии «La Grande Armee», создаваемые вот этой компанией:
http://www.adanaccommandstudies.com. Там есть описания и ссылки на обзоры этих игр. Оперативный уровень, пока только кампании 1805-1809 годов. Сам я в них, к сожалению, не играл, но имеющаяся на том же сайте свободная для скачивания игрушка о гражданской войне мне понравилась. Думаю, и эти La Grande Armee хороши.


От MAG
К Vold (17.01.2004 07:29:54)
Дата 17.01.2004 16:15:31

"Казаки"

На мой взгляд одна из лучших риал-тайм...
http://www.cossacks.ru/

От Vold
К MAG (17.01.2004 16:15:31)
Дата 18.01.2004 03:26:52

А как там с "реализьмом"?

Я если често ярый сторонник пошаговых игр и РТС не очень то люблю. (ну правда о вкусах не спорят :)

От Геннадий
К Vold (18.01.2004 03:26:52)
Дата 20.01.2004 05:24:48

Это игра в солдатики. Но забавная (-)


От ThuW
К Vold (18.01.2004 03:26:52)
Дата 18.01.2004 11:44:14

Никакого реализма в "казаках" нет. Это аналог варкрафта. (-)


От Андрей
К ThuW (18.01.2004 11:44:14)
Дата 18.01.2004 23:36:01

Ну я б так не сказал.

В "Казаках" его полне достаточно: увеличение стоимости построек и военных кораблей с увеличением их количества (в варкрафте можно настроить огромные флоты, в казаках подобные фокусы не проканывают), это же ограничивает максимальную численность населения а соответственно и армии, количество артиллерии также не может превышать определенного предела.

Кроме того в самом бою реализованы факторы морального духа (при уровне потерь выше определенного предела солдаты начинают просто разбегаться).

От Начальник Генштаба
К Андрей (18.01.2004 23:36:01)
Дата 19.01.2004 14:57:56

Re: Ну я...

Приветствую непременно!

> количество артиллерии также не может превышать определенного предела.

А почему оно должно превышать?
Если есть соблаз "превышать", значит, что-то не так с движком.

>Кроме того в самом бою реализованы факторы морального духа (при уровне потерь выше определенного предела солдаты начинают просто разбегаться).

Вот это крутттто!!!
Это как же они додумались до такого!
Это же целый прорыв!!
гыгыгыгыгы!! 8-)))))))))))

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Рустам
К Начальник Генштаба (19.01.2004 14:57:56)
Дата 20.01.2004 16:12:03

Re: Ну я...

Доброго здоровья!
>Приветствую непременно!

>> количество артиллерии также не может превышать определенного предела.
>
>А почему оно должно превышать?
>Если есть соблаз "превышать", значит, что-то не так с движком.

начиная с "Последний довод королей" количсетво артиллерии зависит от количества арт.дворов, а они дорожают в три раза каждый следующий.


>>Кроме того в самом бою реализованы факторы морального духа (при уровне потерь выше определенного предела солдаты начинают просто разбегаться).
>
>Вот это крутттто!!!
>Это как же они додумались до такого!
>Это же целый прорыв!!
>гыгыгыгыгы!! 8-)))))))))))

Нет этого в Казаках. Нет и не было.

>Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru
С Уважением, Рустам

От ThuW
К MAG (17.01.2004 16:15:31)
Дата 17.01.2004 16:42:12

Так ведь Казаки II "Наполеоновские войны" вроде еще не вышли... (-)


От smertch
К Vold (17.01.2004 07:29:54)
Дата 17.01.2004 10:23:37

Re: Посоветуйте варгеймы...

>Прочитал книгу про Кутузова и потянуло меня Аустерлиц, Бородино и проче на компьютере погонять.
>Подскажите, какие есть хорошие варгеймы? Какие можно попробовать?

Рекомендую старые добрые пошаговые "Бородино" и "Прелюдия к Ватерлоо". ИМХО весьма точны по части состава войск, их качества, вооружения и даже униформы.
Позволяют порезвиться любителям темы "что, если...", особенно "Бородино". Есть возможность начать битву с войсками, расположенными согласно реальной диспозиции, но начать переброску войск правого фланга сразу после начала битвы.

Last Battle of Napoleon - real-time Ватерлоо, ИМХО несколько громоздка в управлении.

Последнее ИМХО:)) - пошаговые интереснее - создают эффект управления войсками через адъютантов, заместителей, через штаб короче. Т.е. отдал приказ и ожидай начала его выполнения, невозможно, как в real-time осуществлять постоянную коррекцию действий.
Удачи!

От Геннадий
К smertch (17.01.2004 10:23:37)
Дата 20.01.2004 05:18:15

А также Ватерлоо

>>Прочитал книгу про Кутузова и потянуло меня Аустерлиц, Бородино и проче на компьютере погонять.
>>Подскажите, какие есть хорошие варгеймы? Какие можно попробовать?
>
>Рекомендую старые добрые пошаговые "Бородино" и "Прелюдия к Ватерлоо". ИМХО весьма точны по части состава войск, их качества, вооружения и даже униформы.

Абсолютно согласен. Игры ТалонСофт. Первая в наполеоновской серии (6-я емнип в общей, там еще куча по СивильВар) Ватерлоо, потом Наполеон в России (Бородино) и Прелюдия - Линьи, Катр Бра...

Тут есть об этом:

http://www.histoire.org/jeux/nirproject/

http://www.histoire.org/jeux/nirproject/p90.html


>Последнее ИМХО:)) - пошаговые интереснее - создают эффект управления войсками через адъютантов, заместителей, через штаб короче. Т.е. отдал приказ и ожидай начала его выполнения, невозможно, как в real-time осуществлять постоянную коррекцию действий.

Именно пошаговые. В реалтаймах как правило реализма меньше. Игрушки и есть. Что, конечно, не умаляет...

С уважением

От Александр Жмодиков
К Геннадий (20.01.2004 05:18:15)
Дата 20.01.2004 15:59:28

Re: А также...

>Именно пошаговые. В реалтаймах как правило реализма меньше.

А передвигать фишки по шестиугольникам - это офигенный реализм?

Вообще, реализма нет ни в каких игрушках. Так, есть кое-какие элементы реализма. И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне. Как говорится: "Деньги дороги, люди еще дороже, а время - дороже всего!"

От Дмитрий Козырев
К Александр Жмодиков (20.01.2004 15:59:28)
Дата 20.01.2004 16:16:59

Re: А также...

>И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне.

РОвно наоборот - они порождают у неискушеного играющего ложное впечатление что время между принятием решения, отдачей распоряжения, и доведением его до исполнителей стремиться к нулю ("одним кликом мышки").
(В итоге имеем - "Если б Имярек только захотел, он бы..")

От doctor64
К Александр Жмодиков (20.01.2004 15:59:28)
Дата 20.01.2004 16:13:55

Re: А также...

>Вообще, реализма нет ни в каких игрушках. Так, есть кое-какие элементы реализма. И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне. Как говорится: "Деньги дороги, люди еще дороже, а время - дороже всего!"
Игры в реальном времени отражают только способность игрока быстро водить мышкой и клацать кнопками. Варкрафтовщина в чистом виде.

От Borodai
К Александр Жмодиков (20.01.2004 15:59:28)
Дата 20.01.2004 16:13:44

Re: А также...

> И в этом отношении игры в реальном времени отражают один из важнейших моментов - ценность времени на войне. Как говорится: "Деньги дороги, люди еще дороже, а время - дороже всего!"

Это с чего вдруг? В хороших пошаговых играх время и темп чрезвычайно важны и ценны. В риал-тайме же скорость зависит от быстроты движения мыши игрока, а не от быстроты принятия решений и мышления.

От Vold
К smertch (17.01.2004 10:23:37)
Дата 18.01.2004 03:18:48

Спасибо! Будем искать (с)! (-)