От Виктор Крестинин
К All
Дата 15.01.2004 11:30:10
Рубрики WWII; Армия;

Это и есть "Додж-три четверти"?(+)

Здрасьте!

Виктор

От Кирасир
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 12:40:12

Ну да. Вообще-то официально данный аппарат назывался

Приветствую всех!
Dodge WC-52. Был вариант без лебедки WC-51. Аббревиатура WC означает Wtfpon Carrier, носитель оружия



Кроме того, выпускались командно-штабные машины с металлическим кузовом универсал WC-53



санитарка WC-54



носитель противотанкового орудия WC-55



четырехдверные командно-разведывательные (хотя двери у них - просто прорези в борту с ремнями) WC-57 (с лебедкой) и WC-56 (без лебедки)



Кроме того, на этой же базе выпускалась трехосная полуторка WC-62 и WC-63 (опять же, с лебедкой или без)





После войны автомобиль получил унифицированное название М-37 и выпускался до конца шестидесятых годов, когда вместо него в войска стали поступать CUCV


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Дмитрий Шумаков
К Кирасир (15.01.2004 12:40:12)
Дата 15.01.2004 13:18:36

По ю.с. арт.департаменту WC-55 проходил как М6



Но еще в Африке из него обратно WC-52 делали в массовом порядке :-)))

С уважением, Дмитрий

От Кирасир
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:18:36)
Дата 15.01.2004 13:22:34

Ну - оно и понятно... (-)


От Виктор Крестинин
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:18:36)
Дата 15.01.2004 13:19:14

Предок Хаммера с ТОУ))))) (-)


От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (15.01.2004 13:19:14)
Дата 15.01.2004 14:34:16

Тогда наш ГАЗ-СПК старше :))) (-)


От Кирасир
К Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:34:16)
Дата 15.01.2004 16:57:35

Только не СПК, а ТК

Приветствую всех!

Очевидно, что выполненный по специальному заданию К. А. Шараповым в НАМИ проект, испытания машины И. А. Жаботинекого и в дальнейшем начатые в Горьком работы по автомобилю ГАЗ-ТК имели одну и ту же цель. При этом во всех трех случаях предписывалось сохранить как можно больше серийных деталей "Форд-А" (или впоследствии ГАЗ-А) и, в первую очередь, задние ведущие мосты с главной передачей коническими шестернями. Ввиду отсутствия тогда на ГАЗе технических возможностей о червячной передаче не помышляли (грузовики ГАЗ-ААА с такой передачей начали делать лишь с конца 1934 г., хотя опытные образцы построили летом 1932 г.). Автомобиль ГАЗ-ТК в первую очередь проектировался как самоходное шасси для динамо-реактивной пушки калибра 76 мм изобретателя Л. В. Курчевского (1891-1937). Конструирование машины началось в 1933 г., а в 1934 г. на бывшем заводе "Гудок Октября" собрали несколько сотен ГАЗ-ТК. К удлиненной раме на поперечной рессоре подвешивалась третья, ведущая ось. Для получения нужных тяговых качеств при 40-сильном двигателе пришлось конические шестерни главной передачи с передаточным числом 4,44 (как у ГАЗ-А) заменить на шестерни от ГАЗ-АА с передаточным числом 6,66. Но ведомая шестерня ГАЗ-АА в тесном картере ГАЗ-А не размещалась. Ее стали делать тоньше - при термообработке деталь коробилась и главная передача издавала "вой". Поспешное проектирование привело к тому, что на задних мостах ГАЗ-ТК при перекосах мостов на неровностях заклинивали тормоза. Машину признали неудачной, и выпуск ее прекратили. Позади переднего сиденья у ГАЗ-ТК размещался большой бензобак, за которым - сиденье для одного из членов расчета пушки. База автомобиля составляла 2620 мм (по первому и второму мостам) и 860 мм (по второму и третьему). Автомобиль был снабжен четырехступенчатой коробкой передач ГАЗ-АА. Его масса в снаряженном состоянии достигала 1500 кг. Наибольшая скорость автомобиля - 63 км/ч. На задние ведущие колеса для повышения проходимости надевались гусеничные цепи "Оверолл".
Из книги В.Шугурова




http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Тезка
К Кирасир (15.01.2004 16:57:35)
Дата 15.01.2004 17:00:10

СПК - это целиком все называлось (-)





От Дмитрий Козырев
К Кирасир (15.01.2004 16:57:35)
Дата 15.01.2004 16:58:26

Да, ГАЗ-ТК - это шасси. СПК - название системы в целом (-)


От Кирасир
К Дмитрий Козырев (15.01.2004 16:58:26)
Дата 15.01.2004 17:01:10

Век живи -век учись... (-)


От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:34:16)
Дата 15.01.2004 14:35:31

Это кто? (-)


От объект 925
К Виктор Крестинин (15.01.2004 14:35:31)
Дата 15.01.2004 14:38:13

Re: Это кто?


Alexej

От Кирасир
К объект 925 (15.01.2004 14:38:13)
Дата 15.01.2004 16:34:02

Это и есть ГАЗ-ТК, на задней тележке гусеницы "Оверолл" (-)


От Виктор Крестинин
К объект 925 (15.01.2004 14:38:13)
Дата 15.01.2004 14:39:04

Клево смотрится пушка направленная прямо в стекло)))) (-)


От Дмитрий Козырев
К Виктор Крестинин (15.01.2004 14:35:31)
Дата 15.01.2004 14:37:50

76 мм безоткатка Курчевского на трехосном шасси ГАЗ -А (ГАЗ-ТК)

Фото под руками нет

От Тезка
К Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:37:50)
Дата 15.01.2004 14:43:39

Пушка Лейнера на ГАЗ вроде пораньше (-)





От Дмитрий Козырев
К Тезка (15.01.2004 14:43:39)
Дата 15.01.2004 14:45:05

Не, пушка на грузовике это не то. Вот безоткатка на легковушке... :) (-)


От Тезка
К Дмитрий Козырев (15.01.2004 14:45:05)
Дата 15.01.2004 14:49:18

Да, Вы, батенька эстет... :) (-)





От Китаец
К Тезка (15.01.2004 14:49:18)
Дата 15.01.2004 15:01:32

Так Курчевский сначала её на легковушку вп... поставил. (-)


От Дмитрий Шумаков
К Виктор Крестинин (15.01.2004 13:19:14)
Дата 15.01.2004 14:33:01

А чего такого? (+)

Прадед, пращур, точнее
Дедом M1046 TOW HUMMWV по хренологии мог быть M38A1C с 105мм безоткаткой

а папашей - M-151A2 с Tow

Еще дети лейтенанта Шмидта бывают :-),



С уважением, Дмитрий

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 14:33:01)
Дата 15.01.2004 14:38:25

Сын лейтенанта китаец? (-)


От Дмитрий Шумаков
К Виктор Крестинин (15.01.2004 14:38:25)
Дата 15.01.2004 14:56:51

А что, непохож? :-))) (-)


От Дмитрий Шумаков
К Кирасир (15.01.2004 12:40:12)
Дата 15.01.2004 13:05:32

На первом фото глушитель под подводный ход приспособили? (-)


От Кирасир
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:05:32)
Дата 15.01.2004 13:14:00

Видимо да. "Высадочный вариант" (+)

Приветствую всех!
У него еще и шноркель перед ветровым стеклом просматривается. Не спец по униформе, но если мне подтвердят, что это марины, то все становится на места. А история фото на сайте не приведена.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Дмитрий Шумаков
К Кирасир (15.01.2004 13:14:00)
Дата 15.01.2004 13:31:13

Re: Видимо да....

>У него еще и шноркель перед ветровым стеклом просматривается.

А нет ли еще фот WC со шноркелем, есть ощущение, что ЭТО растет не из того места...

>Не спец по униформе, но если мне подтвердят, что это марины, то все становится на места. А история фото на сайте не приведена.

Может и морпехи.
Мужик третий слева сверху похоже во флотской тюбетейке, но кого только на базах не встретишь :-)
А кэрриер весьма продвинут, фрэйм с шанцевым инструментов перенесен с задней двери на перед, стойка под пулемет добавлена...
Кстати, третий год любуюсь на это фото :-), но вопрос так и остался - стойки тента попросту свалены, а куда их по штату крепить полагалось в open top варианте?

С уважением, Дмитрий

От Кирасир
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:31:13)
Дата 15.01.2004 14:06:04

Есть фото КУЧИ WC-52 со шноркелями

Приветствую всех!
фото 43 года, US Army Signal Corps перед погрузкой на корабль. У машины на первом плане - выхлопная в виде такой же загибулины, из чего можно сделать вывод, что это, так сказать, "заводской тюнинг"
А растет он чуть ли не по центру капота :о))))

http://ww2dodge.com/pictures/show.php?foto_ID=123&PHPSESSID=6a23bc586795b351595b40888d194077

>Кстати, третий год любуюсь на это фото :-), но вопрос так и остался - стойки тента попросту свалены, а куда их по штату крепить полагалось в open top варианте?

Порпробую выяснить, может все же найду фото.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Китаец
К Кирасир (15.01.2004 13:14:00)
Дата 15.01.2004 13:20:21

Re: Видимо да....

Салют!

>...Не спец по униформе, но если мне подтвердят, что это марины, то все становится на места...

На такой фоте разобрать тяжело, но в пользу вашей версии говорит тёмный цвет нашивки у NCO в центре (т.е. чёрным по красному). Других поводов для идентификации не вижу.
С почтением. Китаец.

От Лис
К Китаец (15.01.2004 13:20:21)
Дата 15.01.2004 22:37:04

На морпехов ИМХО...

... похоже очень мало. Во-первых, машина явно камуфлированная, а у морпехов что-то таковых не припомню. Во-вторых, цвет нашивки в данном случае не показатель. В армии они тоже весьма и весьма темные были. Особенно на фоне тогдашнего светлого (относительно) хаки:


От Кирасир
К Лис (15.01.2004 22:37:04)
Дата 15.01.2004 23:34:19

Все разъяснилось, это US Signal Corps (-)


От Виктор Крестинин
К Кирасир (15.01.2004 12:40:12)
Дата 15.01.2004 12:41:56

Ну спасибо, ну научил!)))) (-)


От Виктор Крестинин
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 12:33:45

А это что за джип?(+)

Здрасьте!

Виктор

От Кирасир
К Виктор Крестинин (15.01.2004 12:33:45)
Дата 15.01.2004 13:08:12

На переднем плане либо Willys MB, либо Ford GPW

Приветствую всех!
внешне эти машины выглядели абсолютно одинаково. Чтобы их различить, нужно залезть под машину - у Ford поперечины рамы U-образные, у Willys - трубчатые. За ним стоит, ессно, Kubelwagen KdF typ 82 ну и Kettenkrad

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Виктор Крестинин
К Кирасир (15.01.2004 13:08:12)
Дата 15.01.2004 13:11:27

Re: На переднем...

Здрасьте!
>Приветствую всех!
>внешне эти машины выглядели абсолютно одинаково. Чтобы их различить, нужно залезть под машину - у Ford поперечины рамы U-образные, у Willys - трубчатые. За ним стоит, ессно, Kubelwagen KdF typ 82 ну и Kettenkrad
Ага, а еще бочки и ящики)))))))))
Не, ну немцев я сам знаю. А вот опять же, Виллисы у нас до какого времени служили?
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
Виктор

От Кирасир
К Виктор Крестинин (15.01.2004 13:11:27)
Дата 15.01.2004 13:18:53

В некоторых частях - до начала 60х...

Приветствую всех!

Отцу списанный из какой-то части УралВО Виллис предлагали в 62 или 63, я это обсуждение - брать или не брать - прекрасно помню, причем его товарищ убеждал (и не без оснований), что "движок от Победы встает как родной"

>Не, ну немцев я сам знаю. А вот опять же, Виллисы у нас до какого времени служили?
>>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
>Виктор
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Джон
К Виктор Крестинин (15.01.2004 12:33:45)
Дата 15.01.2004 12:38:05

Виллис (-)


От Дмитрий Шумаков
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 12:10:17

Оно (+)

Точнее - Базовое шасси Dodge типа T214 , в армии США обозначался как Dodge WC52 (Weapon Carrier с лебедкой, без нее - WC51), в СССР известен как "Додж три-четверти", изображен на картинке с кузовом выпуска до 1944г.
С уважением, Дмитрий

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 12:10:17)
Дата 15.01.2004 12:20:30

Re: Оно

Здрасьте!
>Точнее - Базовое шасси Dodge типа T214 , в армии США обозначался как Dodge WC52 (Weapon Carrier с лебедкой, без нее - WC51), в СССР известен как "Додж три-четверти", изображен на картинке с кузовом выпуска до 1944г.

Т.е. после войны, годах в 50х такого у нас в армии быть не могло, у них тем более, я правильно понял?
>С уважением, Дмитрий
Аналогично, Виктор

От Дмитрий Шумаков
К Виктор Крестинин (15.01.2004 12:20:30)
Дата 15.01.2004 12:50:19

Re: Оно

>Т.е. после войны, годах в 50х такого у нас в армии быть не могло, у них тем более, я правильно понял?

Могло, более того, и было, хотя по лендлизовским договоренностям такого было быть и не должно :-)

С уважением, Дмитрий

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 12:50:19)
Дата 15.01.2004 12:52:09

Re: Оно

Здрасьте!
>Могло, более того, и было, хотя по лендлизовским договоренностям такого было быть и не должно :-)
Ага, ну и хорошо, а то у меня командиру ездить не на чем)))))
Надеюсь тут точить ничего не понадобится)))
>С уважением, Дмитрий
Аналогично, Виктор

От Дмитрий Шумаков
К Виктор Крестинин (15.01.2004 12:52:09)
Дата 15.01.2004 13:04:31

Re: Оно

>Здрасьте!
>>Могло, более того, и было, хотя по лендлизовским договоренностям такого было быть и не должно :-)
>Ага, ну и хорошо, а то у меня командиру ездить не на чем)))))

Если мне склероз не изменяет, было послевоенное фото в "Парадах стали и моторов" от М.Барятинского, но под руками нет, могу попутать. Но мужики кто после войны призывался в 50х - видели и пользовали неоднократно.

>Надеюсь тут точить ничего не понадобится)))

Смотря какие дрова возьмешь :-)
В 1/72 от от Эски - оно без разницы, все одно никто не увидит :-), италовские в 1/35 - продукт тот еще, там даже на картинке замок боковины капота забыли, да и остльное дубовато, продукты от Скайбоу или как он там теперь, АФВ - это песня, но за немалые деньги...
>>С уважением, Дмитрий
>Аналогично, Виктор
С уважением, Дмитрий

От Pavel
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:04:31)
Дата 15.01.2004 13:29:28

Re: Оно

Доброго времени суток!
>Но мужики кто после войны призывался в 50х - видели и пользовали неоднократно.
Я сам в начале 60-х видел, правда с другим кузовом и в Н/Х, как и Шевроле и Студеры.
С уважением! Павел.

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Шумаков (15.01.2004 13:04:31)
Дата 15.01.2004 13:08:58

Re: Оно

Здрасьте!

>Если мне склероз не изменяет, было послевоенное фото в "Парадах стали и моторов" от М.Барятинского, но под руками нет, могу попутать. Но мужики кто после войны призывался в 50х - видели и пользовали неоднократно.
Да я тоже такое слышал, и вобщем-то логично, что иномарку-то не использовать?)))
>Смотря какие дрова возьмешь :-)
>В 1/72 от от Эски - оно без разницы, все одно никто не увидит :-),
Угу... Увидит, кто надо увидит, есть ценители неблизорукие)))))))))))
>>>С уважением, Дмитрий
Аналогично, Виктор

От Denis23
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 11:42:33

Правилное название Додж ДаблЮЦи. Были у нас до середины 60-х гг. (-)


От Виктор Крестинин
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 11:36:55

Спасибо, а до какого времени они у нас/у них в армии были? (-)


От Banzay
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 11:35:27

Ностальгия....

Приветствую!

У нас в дачном поселке такой бегает в виде рамы на колесах с подложенной вместо сидения водителя фанеркой...

От Роман Алымов
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 11:31:02

Похож (-)


От Джон
К Виктор Крестинин (15.01.2004 11:30:10)
Дата 15.01.2004 11:30:47

Да. (-)