От Esq
К All
Дата 13.01.2004 21:51:44
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Радио-электронная борьба

Прочитал тут у соседей:

http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/3/co/C1CD31CA/382

Цитата:

Существует мнение, что гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах, что не позволило бы этим судам сообщать о нападении рейдера.

Было такое?



От Scharnhorst
К Esq (13.01.2004 21:51:44)
Дата 14.01.2004 18:21:10

Книга Можейко "Пираты, корсары, рейдеры" (-)


От KDA
К Scharnhorst (14.01.2004 18:21:10)
Дата 14.01.2004 20:18:57

Re: Книга Можейко...

Ск. я помню, название -- "В Индийском океане", а "П, к, р" -- типа одна из вводных глав, что ли, о разнице значений...

От Scharnhorst
К KDA (14.01.2004 20:18:57)
Дата 15.01.2004 11:50:24

ПКР - это название при переиздании, у меня именно такая (-)


От Дмитрий Козырев
К Esq (13.01.2004 21:51:44)
Дата 14.01.2004 09:58:56

И не только гидросамолеты :)

Начиная бурные военные ночи, флот провел операцию по уничтожению подводных кабелей, идущих с Мальты. Эти операции выполняли подразделения так называемой группы “Ората”, которые имели специальное оснащение. Задача была нелегкой, так как требовалось найти и выудить скользкие кабели, уложенные на морском дне, в полной темноте в открытом море. Такая операция была особенно опасной потому, что корабль, застигнутый врасплох в ходе работ, не имел шансов спастись. Один из кабелей, Гибралтар — Мальта, был перерезан ночью 11 июня, другой, Мальта — Бон, через два дня. Так происходило каждую ночь до 16 августа, когда группа “Ората” сумела обнаружить и перерезать седьмой и последний кабель между Гибралтаром и Мальтой. Кабеля были не просто перерезаны. Много тысяч метров кабеля были вытралены и доставлены на базы.


Брагадин М.А. Итальянский флот во Второй Мировой войне

От Exeter
К Дмитрий Козырев (14.01.2004 09:58:56)
Дата 14.01.2004 19:47:48

Ну, резать кабеля на дне всегда было святое дело (-)


От Exeter
К Esq (13.01.2004 21:51:44)
Дата 14.01.2004 00:51:54

Не "существует мнение", а этим и занимались, известный факт (-)


От Alias
К Exeter (14.01.2004 00:51:54)
Дата 14.01.2004 00:55:39

Э..э а нельзя ли по подробнее? Как происходило дейстао?

Здравствуйте
И главное что в это время делали на корабле? Просто НеПНИ какоё-никакое ПВО + сигнальщики должны были бы полностью предотвращать подобные поползнавения.
С уважением, Alias

От Exeter
К Alias (14.01.2004 00:55:39)
Дата 14.01.2004 01:12:11

Какое ПВО на пароходе посреди океана??

Здравствуйте, уважаемый Alias!

ПРименял это какой-то немецкий вспом. крейсер, названия сейчас не вспомню. Подробности можно легко найти в литературе, но мне сейчас лень :-)) Самолет обнаруживал торгаша, подлетал к нему и рвал кошкой радиоантенну. После чего из-за горизонта по наведению с самолета появлялся рейдер.
Естественно, никакого ПВО и вообще вооружения на торгашах где-нибудь в Индийском океане не было. Да и вообще команда на 90 проц из индусов или китайцев не слишком пылала жаждой геройствовать.

С уважением, Exeter

От tsv
К Exeter (14.01.2004 01:12:11)
Дата 14.01.2004 09:34:54

Рейдер - "Пингвин" (бывш. "Канделфельз"), и не только он. (-)


От Василий Т.
К Esq (13.01.2004 21:51:44)
Дата 13.01.2004 22:10:52

Почему бы и нет... (+)

Доброе время суток

>Существует мнение, что гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах, что не позволило бы этим судам сообщать о нападении рейдера.
>Было такое?

...если даже на сухопутном фронте самолеты рвали навесные телефонные линии?
Принцип тот же - "кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.

С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html

От Чайник
К Василий Т. (13.01.2004 22:10:52)
Дата 14.01.2004 12:08:06

А не слишком ли (+)

>Доброе время суток
Взаимно
>>гидросамолеты были оснащены специальными приспособлениями для обрывания радиоантенн на обнаруженных судах>>
>"кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
=========
опасно для самолета - цапнул за землю или что-нибудь покрепче проводов и ...
>С уважением, Василий Т.
http://ww2doc.50megs.com/Issues.html
Взаимно.

От Андрей Сергеев
К Чайник (14.01.2004 12:08:06)
Дата 14.01.2004 13:04:18

Для опытного пилота и при тех скоростях - нет

Приветствую, уважаемый Чайник!

В арабо-израильском конфликте 1956г два "Мустанга" должны были таким способом разорвать воздушную телеграфную линию. С "кошками" у них не заладилось, в итоге линию просто перерубили винтом.

С уважением, А.Сергеев

От Hokum
К Андрей Сергеев (14.01.2004 13:04:18)
Дата 14.01.2004 18:52:09

Re: Для опытного...

Приветствую!
Очень интересно. А ссылкой не поделитесь?
С уважением,

Роман

От Андрей Сергеев
К Hokum (14.01.2004 18:52:09)
Дата 15.01.2004 18:28:54

Не знаю, есть ли в сети

Приветствую, уважаемый Hokum!

Если найду публикацию - поделюсь.

С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Козырев
К Чайник (14.01.2004 12:08:06)
Дата 14.01.2004 12:16:58

Нет не слишком (+)

>>"кошкой" с самолета захватить висящий между двух столбов провод и оборвать его.
>=========
>опасно для самолета - цапнул за землю или что-нибудь покрепче проводов и ...

сабж.
Попутно замечу что при отсутствии радиофицированных самолетов штатным способом (одним из) получения донесения с земли был его "подхват" кошкой с растяжек.
Еще напомню операции по подхвату приземлившихся планеров.