От Exeter
К All
Дата 26.12.2003 11:04:44
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Как англичане спёрли Як-28

Забавная статья из The Daily Telegraph:

http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2003/12/26/wjet26.xml&sSheet=/news/2003/12/26/ixworld.html&secureRefresh=true&_requestid=16513

Вкратце: новейший советский Як-28 (видимо, в варианте бомбардировщика) потерпел катастрофу 6 апреля 1966 г в озере Хавелзее на границе советского и британского секторов Берлина. Англичане организовали спасательную операцию по поднятию и передаче обломков самолета и тел пилотов советской стороне. На самом деле РЛС и двигатели Як-28 были оперативно тайно вытащены из воды и срочно доставлены в Фарнборо, где наскоро распилены и изучены. Через 48 часов их вернули русским, выдавая за только что поднятые :-))

С уважением, Exeter

От Esq
К Exeter (26.12.2003 11:04:44)
Дата 27.12.2003 17:11:31

Подсмотрено у соседей.

http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/3/co/C1B5D032/390

Цитата:

Шпионские истоpии

- Иностpанные спецслужбы пpоявляли интеpес к ходу ваших pабот?

- Еще как. Но нас КГБ хорошо охранял.

- Какие-либо эксцессы случались?

- Было. В 1966 году над Беpлином потеpпел аваpию советский истребитель. Чтобы не pухнуть на город, летчики решили упасть вместе с самолетом в озеро. Погибли, конечно. А это была английская зона. Командующий Западной группой войск Кошевой получил приказ вывезти самолет любой ценой, вплоть до пpименения танков. Но вскоре приказ отменили - шел XXIII съезд КПСС, и международные осложнения были ни к чему. Англичане самолет подняли, а его “начинку” исследовали. Опять все коды раскрылись. Опять срочная модернизация. Опять огромные деньги. А мы все с новой системой “возимся”. Многих наказали (даже на уpовне министpов). Мне выговор объявили.


Еще цитата, про Беленко:

- Правда ли, что когда в 1976 году Виктор Беленко угнал в Японию
МиГ-25, произошла та же история?

Из досье “ВиД”. 6 сентября 1976 года исполняющий обязанности заместителя командира эскадрильи 513 полка ПВО (Чугуевка, Дальневосточный военный округ) старший лейтенант Виктор Беленко на истребителе-перехватчике МиГ-25 пересек государственную границу и приземлился в японском аэропорту Хакодате. СССР потребовал вернуть истребитель и пилота. Но американцы предоставили Беленко политическое убежище (советский представитель в Японии на встрече с перебежчиком сказал: “Мы найдем тебя, где бы ты ни был”), а МиГ разобрали и под охраной армады истребителей на транспортном самолете отправили в США. Восторгу специалистов не было границ. По распространенному мнению, СССР пришлось менять систему опознавания.

- Нет. Хотя на том МиГе была старая аппаратура, мы не стали пpоводить очеpедную модеpнизацию, а фоpсиpовали создание новой системы и пеpеход на ее сpедства. Это пеpеоснащение заняло 6 лет.


Я вот тоже всюду читал, что Беленко нам ущерб нанес заменой системы "свой-чужой". А он, оказывается, перевооружение ускорил.

От Denis REC
К Exeter (26.12.2003 11:04:44)
Дата 26.12.2003 17:27:36

Мотивация

Вот про мотивацию того, почему они радар у нас заиграли - ну никак не верится. У нас было если не отставание, от отсутствие каких-либо прорывов. Сам Яковлев писал о том, что с радаром постоянно возникали проблемы, дело было совершенно новое. Есть косвенные упоминания о том, что большинство наших изделий было в свое время спионерено как раз с Запада. Вот выяснение его рабочего диапазона для эффективной постановки помех, его возможностей по сопровождению-обнаружению целей, мощность и прочее - это вероятнее.

От Удав1
К Exeter (26.12.2003 11:04:44)
Дата 26.12.2003 13:10:31

Re: Как англичане...

>Забавная статья из The Daily Telegraph:

>
http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2003/12/26/wjet26.xml&sSheet=/news/2003/12/26/ixworld.html&secureRefresh=true&_requestid=16513

>Вкратце: новейший советский Як-28 (видимо, в варианте бомбардировщика) потерпел катастрофу 6 апреля 1966 г в озере Хавелзее на границе советского и британского секторов Берлина. Англичане организовали спасательную операцию по поднятию и передаче обломков самолета и тел пилотов советской стороне. На самом деле РЛС и двигатели Як-28 были оперативно тайно вытащены из воды и срочно доставлены в Фарнборо, где наскоро распилены и изучены. Через 48 часов их вернули русским, выдавая за только что поднятые :-))

>С уважением, Exeter

Уже на ленте есть: http://www.lenta.ru/world/2003/12/26/fighter/

От pifey
К Exeter (26.12.2003 11:04:44)
Дата 26.12.2003 12:28:24

Re: Как англичане...

Известная история.
Над Берлином на машине встали движки.Чтобы самолет не упал на город летчики приземлили его в озеро. Сами при этом естественно погибли.

От Valeryk
К pifey (26.12.2003 12:28:24)
Дата 26.12.2003 13:11:39

Re: Они не сразу погибли :(

В школе в кабинете военной подготовки были плакаты формата А3 примерно, про подвиги с СА в мирное время рассказывали. Про этот случай плакат тоже был, и я прекрасно запомнил следующее:

Расследование катастрофы показало, что летчики были живы после падения Яка в воду, возможно, потеряли сознание, но погибли от удушья - кислород в баллонах выработан был весь.

Наши военные сразу после падения самолета запросили у англичан разрешение на срочный подьем самолета - те тянули время. Самолет подняли через 2 или 3 дня - пилоты были мертвы.

Вот такое, блин, мирное время...

От pifey
К Valeryk (26.12.2003 13:11:39)
Дата 26.12.2003 13:27:19

Re: Они не...

>Расследование катастрофы показало, что летчики были живы после падения Яка в воду, возможно, потеряли сознание, но погибли от удушья - кислород в баллонах выработан был весь.


IMHO наличие-отсутствие кислорода в баллонах странный критерий. Ведь система жизнеобеспечения не знает что летчик погиб и если ее не выключить будет подавать смесь до полного израсходования баллонов.

От Pavel
К pifey (26.12.2003 13:27:19)
Дата 26.12.2003 18:06:43

Re: Они не...

Доброго времени суток!
>>Расследование катастрофы показало, что летчики были живы после падения Яка в воду, возможно, потеряли сознание, но погибли от удушья - кислород в баллонах выработан был весь.
>

>IMHO наличие-отсутствие кислорода в баллонах странный критерий. Ведь система жизнеобеспечения не знает что летчик погиб и если ее не выключить будет подавать смесь до полного израсходования баллонов.
Помнится тоже самое говорили после гибели "Челленджера", что космонавты погибли не сразу и основываясь именно на выработке кислорода, хотя там, конечно, герметичные скафандры.
С уважением! Павел.

От Технолог Петухов
К Pavel (26.12.2003 18:06:43)
Дата 26.12.2003 19:25:35

Не так

>Помнится тоже самое говорили после гибели "Челленджера", что космонавты погибли не сразу и основываясь именно на выработке кислорода, хотя там, конечно, герметичные скафандры.

Они тогда летали без скафандров. А предположение что космонавты погибли от удара о воду основанны на том, что несколько аварийных дыхательных приборов было приведено в действие.

От Pavel
К Технолог Петухов (26.12.2003 19:25:35)
Дата 26.12.2003 21:17:18

Re: Не так

Доброго времени суток!
>Они тогда летали без скафандров. А предположение что космонавты погибли от удара о воду основанны на том, что несколько аварийных дыхательных приборов было приведено в действие.
Разве при старте/посадке они не одевают "спасательные скафандры" как и наши(после гибели экипажа "Союза-11"? Что-то Вы путаете.
С уважением! Павел.

От doctor64
К Pavel (26.12.2003 21:17:18)
Дата 26.12.2003 23:58:08

Re: Не так

>Разве при старте/посадке они не одевают "спасательные скафандры" как и наши(после гибели экипажа "Союза-11"? Что-то Вы путаете.
Одевали, пока экипаж был небольшим. А когда кабину Шаттла сделали двухэтажной, там просто не было места для скафандров на всех.


От Pavel
К doctor64 (26.12.2003 23:58:08)
Дата 27.12.2003 22:59:31

Re: Не так

Доброго времени суток!
>Одевали, пока экипаж был небольшим. А когда кабину Шаттла сделали двухэтажной, там просто не было места для скафандров на всех.
Таки, взлетали в скафандрах, смотрите "предстартовые" фотки.В понедельник поищу ссылки.
С уважением! Павел.

От Novik
К pifey (26.12.2003 13:27:19)
Дата 26.12.2003 13:34:58

Re: Это не так (-)


От Роман Алымов
К pifey (26.12.2003 13:27:19)
Дата 26.12.2003 13:31:40

Неее, не так (+)

Доброе время суток!
Я не специалист по устройству систем подачи кислорода на самолётах, но в аквалангах скажем воздух подаётся только по факту начавшегося вдоха, то есть если не дышать - то и воздух не идёт.

С уважением, Роман

От Robert
К Роман Алымов (26.12.2003 13:31:40)
Дата 26.12.2003 14:02:52

Ре: Неее, не...

> но в аквалангах скажем воздух подаётся только по факту начавшегося вдоха, то есть если не дышать - то и воздух не идёт.

в отличие от акваланга советская кислородная маска применяемая в ВВС не герметично прилегает к лицу и будет залита водой сразу же после попадания человека в такой маске в воду, т.е. дышать под водой в ней нельзя.

У нее даже есть два круглыx окна диаметром по нескольку квадратныx сантиметров каждое по бокам от ноздрей, просто заткнутыx тоненькими негерметичными пробками из губчатой резины. Никогда не мог понять зачем они, говорили разное (склоняюсь к одному из ответов - прочистить пальцем ноздри если на высоте сопли или кровь из носа застыли в ноздряx).

От Novik
К Robert (26.12.2003 14:02:52)
Дата 26.12.2003 14:47:02

Ре: Неее, не...

Приветствую.
Судя по той, что я вертел в руках - да, не герметичная, но клапан на вдох имеется. Т.е. теоретически если клиент в сознании и глубина не сильно большая, дышать можно. Хотя домыслы это, конечно.

От Novik
К Novik (26.12.2003 14:47:02)
Дата 26.12.2003 14:51:13

Ре: Кстати

Приветствую.
По идее, кабина должна быть герметизирована. Если не порушилась при ударе, что вероятно.

От Robert
К Robert (26.12.2003 14:02:52)
Дата 26.12.2003 14:23:18

Фото

Советского фото теx лет не нашел, вот иностранная маска примерно того же возраста. Советская немного другая, но дырки по бокам от ноздрей закрытые пробками которые легко проткнуть пальцем у нее точно такие же. Пробка просто вставлена в отверстие и держится только за счет упругости губчатой резины из которой она сделана с силой наверное несколько грамм всего (она вылетит даже если в нее изнутри очень сильно дунуть носом) на фото она видна как черный кружок несколько сантиметров диаметром левее левой ноздри, частично скрытая ремешком. При попадании в воду ее водой выдавит однозначно:



От Dyakov
К pifey (26.12.2003 12:28:24)
Дата 26.12.2003 12:41:14

Re: Как англичане...

HI!
>Известная история.Над Берлином на машине встали движки.Чтобы самолет не упал на город летчики приземлили его в озеро. Сами при этом естественно погибли.
А город подумал, а город подумал...
(голосом Эдиты Пьехи)
Dyakov.