>
>Обратил. Т.е. ее мобильность должна возместить факт нахождения на значительном расстоянии от места прорыва? И всегда ли в 41 г. в армии была ТБР?
Если вопрос не риторический - то затрудняюсь ответить. В 41-м и мк в армиях были, а с другой стороны - и корпусное звено-то в 41-м году не всегда присутствовало.
Но, как правило, какой-нибудь подвижный резерв - хоть ошметки мк, хоть бригада, хоть отб, хоть кавгруппы - были. Еще важно наличие крупного противотанкового резерва - после прорыва полосы обороны корпусов в дело пойдут мотомехвойска противника и в первую очередь армии прийдется бороться с ними, пока вражеская пехота будет расширять прорыв и добивать корпуса.
> Но, как правило, какой-нибудь подвижный резерв - хоть ошметки мк, хоть бригада, хоть отб, хоть кавгруппы - были. Еще важно наличие крупного противотанкового резерва - после прорыва полосы обороны корпусов в дело пойдут мотомехвойска противника и в первую очередь армии прийдется бороться с ними, пока вражеская пехота будет расширять прорыв и добивать корпуса.
Однако и ПТ-ый и подвижный резерв(если таковой имеется) находятся в глубине построения армии. Могут просто не успеть выдвинуться в район прорыва. А если подумать о стыке сд разных армий.... Там ведь получается фронтовой резерв должен действовать....
>> Но, как правило, какой-нибудь подвижный резерв - хоть ошметки мк, хоть бригада, хоть отб, хоть кавгруппы - были. Еще важно наличие крупного противотанкового резерва - после прорыва полосы обороны корпусов в дело пойдут мотомехвойска противника и в первую очередь армии прийдется бороться с ними, пока вражеская пехота будет расширять прорыв и добивать корпуса.
>
>Однако и ПТ-ый и подвижный резерв(если таковой имеется) находятся в глубине построения армии. Могут просто не успеть выдвинуться в район прорыва. А если подумать о стыке сд разных армий.... Там ведь получается фронтовой резерв должен действовать....
На ней видно, что танковый резерв армии находится на глубине примерно 20 км от переднего края. Противник это расстояние будет преодолевать несколько часов, даже с учетом что в 41-м темпы наступления доходили до 60 км/сут. Времени среагировать хватит.
Реально же картина значительно сложнее.
Если на участке одной из дивизий армии обозначился прорыв, то сначала в бой вступят резервы стрелковых дивизий (стрелковый батальон, и до танковой роты, возможно батальон). В это же время приходят в движение резервы стрелкового корпуса (стрелковый полк, до танкового батальона, иногда полк), они стягиваются к возможному месту прорыва, и вступают в бой если прорыв не удастся ликвидировать силами стрелковых дивизий. То же самое происходит и с армейскими резервами.
Так что к тому времени когда противник преодолеет полосу обороны стрелковых корпусов армейские резервы стянутся к месту прорыва.
Но вообще-то армейские резервы не должны самостоятельно блокировать прорыв, они должны делать это вместе со стрелковыми корпусами первого эшелона.