От Чобиток Василий
К Исаев Алексей
Дата 27.11.2003 00:52:38
Рубрики Танки;

Re: высовывая хобот...

Привет!
>Доброе время суток

>>Брррррр.... А кто тут о тактике заговорил?
>
>Система бронирования она на тактику определенную заточена.

Неа ;-)

Амеры Абрашку сделали таким, каким получился. Потом своим танкистам лапши в мануалах про "негативную элевацию" навешали и задним числом объяснили уродство конструкции некими соображениями тактического применения.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Дм. Журко
К Чобиток Василий (27.11.2003 00:52:38)
Дата 27.11.2003 22:31:08

Подход целиком британский, проявлен, но ещё слабо, у Chieftain

Здравствуйте, Василий.

Связан, полагаю, и со сложностью ВЛД, там люк водителя. Но важно, что складки местности есть везде. Находиться на склоне со стороны противника тактически невыгодно в обороне.

Наши танки, "танки агрессоры", шучу... почти.

Дмитрий Журко

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (27.11.2003 00:52:38)
Дата 27.11.2003 02:39:50

Абсолютно не соответствующее действительности утверждение

>Амеры Абрашку сделали таким, каким получился.

Это наши Т-64 сделали таким, каким получился. И как была у нас посреди корпуса дырища в защите на объекте 430, так до Т-80У, Т-90 и Т-84 благополучно без изменений и доехала. У американцев в отличие от нас, мало того что прототип разрабатывали два конкурента, "абрамсовская" форма корпуса появилась только у одного из них и только после второй итерации проекта. Можно оспаривать разумности компоновки сколько угодно, но тезис что эта компоновка "так получилась" это просто глупость.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (27.11.2003 02:39:50)
Дата 27.11.2003 11:13:34

Re: Абсолютно не...

Привет!

>Можно оспаривать разумности компоновки сколько угодно, но тезис что эта компоновка "так получилась" это просто глупость.

Именно "так получилась". Как получилось, чтобы посадить механика полулежа, так и сделали.

А вот тупость про "отрицательную элевацию", которая появилась как следствие имеющейся тактики, надо бы подтверждать документально.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (27.11.2003 11:13:34)
Дата 27.11.2003 13:20:16

Причину со следствием путать не стоит

>Именно "так получилась". Как получилось, чтобы посадить механика полулежа, так и сделали.

Теперь ты договорился до того что целью конструкторских извращений было положить мехвода на спину. :)))

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От tsa
К Василий Фофанов (27.11.2003 13:20:16)
Дата 27.11.2003 13:32:46

Нелепых причин тоже придумывать не стоит.

Здравствуйте !

>Теперь ты договорился до того что целью конструкторских извращений было положить мехвода на спину. :)))

ИМХО цель извращений - минимизация площади тяжелой защиты лба, для минимизации массы. Отсюда ужатый по верикали нос, лежащий водитель. ВЛД должен был защитит наклон. Когда М1 делали, ОБПС на такой угол просто не закусывались. О КС и говорить не стоит.
Потом ОБПС усовершенствовали и ВЛД стала дырой.

Тут были картинки из амерских ФМ, но там абраши были в танковом окопе из которого торчала одна башня.
Ни каких абрамсов на заднем склоне холма ни кто и не когда не продемонстрировал.

О наших. Да, есть декольте. Зато из-за расположения пушки в амбразуре, а не в маске, у нас дыра вокруг пушке поменее, чем у них.

С уважением, tsa.

От Дм. Журко
К tsa (27.11.2003 13:32:46)
Дата 27.11.2003 23:03:16

Командир танка _должен_ опираться на особенности местности

Здравствуйте, уважаемый tsa.

>ИМХО цель извращений - минимизация площади тяжелой защиты лба, для минимизации массы. Отсюда ужатый по верикали нос, лежащий водитель.

Водитель M1 лежит ещё и для того, чтобы ему миной ноги не отрывало.

>ВЛД должен был защитит наклон.

Не только. Легко понять, что наклон сильно изменится, если противник ведёт огонь сверху или танк движется вниз. Потому ВЛД защитит только тактика.

>Когда М1 делали, ОБПС на такой угол просто не закусывались. О КС и говорить не стоит.
>Потом ОБПС усовершенствовали и ВЛД стала дырой.

Суть дифференцирования брони в том, чтобы иметь защиту при каких-то условиях, иметь хоть одно достоинство, даже в ущерб чему-то. Зато тактика становится определённой, понятной.

Я бы предложил и борты дифференцировать. Скажем, правый толще левого. Тогда ясно как проскочить опасный райончик с РПГэшниками. Если такая защита навесная, то можно чередовать "левые" и "правые" подразделения танков. Всё это давно придумано во времена доспехов.

>Тут были картинки из амерских ФМ, но там абраши были в танковом окопе из которого торчала одна башня.
>Ни каких абрамсов на заднем склоне холма ни кто и не когда не продемонстрировал.

Важнее, что Т-72 и не могли видеть. Фото Merkava, у которого потенциал негативной эрекции меньше Abrams, есть во множестве в Сети. Но даже у Merkava угол слонения ниже, чем у Т-90 и Т-80.

>О наших. Да, есть декольте. Зато из-за расположения пушки в амбразуре, а не в маске, у нас дыра вокруг пушке поменее, чем у них.

А там тоже амбразура... а поверх ещё маска.

Дмитрий Журко

От tsa
К Дм. Журко (27.11.2003 23:03:16)
Дата 28.11.2003 13:42:44

Re: Командир танка...

Здравствуйте !

>Водитель M1 лежит ещё и для того, чтобы ему миной ноги не отрывало.

Он лежит по тому, что его там посадить негде. Можно конечно калачиком его свернуть, но танк вести трудно будет. :)

>Не только. Легко понять, что наклон сильно изменится, если противник ведёт огонь сверху или танк движется вниз. Потому ВЛД защитит только тактика.

Вы знаете, от огня сверху почему-то все танки плохо защищены. Видимо заговор. :)

С уважением, tsa.

От Дм. Журко
К tsa (28.11.2003 13:42:44)
Дата 28.11.2003 14:16:01

Нет, если б и был запас высоты, водителя так сажать безопаснее

Здравствуйте, уважаемый tsa.

>Вы знаете, от огня сверху почему-то все танки плохо защищены. Видимо заговор.

Все танки плохо защищены, со всех сторон, тут всё относительно. Но по-разному. До сих пор была надежда, что сверху угроз будет меньше. Я писал о том, что танк с мощной НЛД может использовать своё преимущество _целиком_ при _понятных_ экипажу условиях.

Дмитрий Журко

От tsa
К Дм. Журко (28.11.2003 14:16:01)
Дата 28.11.2003 16:19:45

Не укажите такой танк? (-)


От Василий Фофанов
К Дм. Журко (27.11.2003 23:03:16)
Дата 27.11.2003 23:36:57

У американца как раз правый борт толще левого, но это от бедности :) (-)


От Дм. Журко
К Василий Фофанов (27.11.2003 23:36:57)
Дата 27.11.2003 23:40:55

Зато у нас от богатства! Я подозревал (-)


От Василий Фофанов
К Дм. Журко (27.11.2003 23:40:55)
Дата 28.11.2003 00:09:57

Ну что Вы

У нас от бедности специальное бронирование корпуса не прикрывает эту часть корпуса с обеих сторон.

Не нужно иронизировать.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Виктор Крестинин
К Дм. Журко (27.11.2003 23:03:16)
Дата 27.11.2003 23:06:22

Re: Командир танка...

Здрасьте!

>Я бы предложил и борты дифференцировать. Скажем, правый толще левого. Тогда ясно как проскочить опасный райончик с РПГэшниками. Если такая защита навесная, то можно чередовать "левые" и "правые" подразделения танков. Всё это давно придумано во времена доспехов.
ууууууууууууууууууууууу!!! И ехать толстым бортом к врагу, задницей вперед... Забирает!


>Дмитрий Журко
Виктор

От Дм. Журко
К Виктор Крестинин (27.11.2003 23:06:22)
Дата 27.11.2003 23:16:55

Не ехать к врагу слабым боком. У врага тоже фланги (-)


От Виктор Крестинин
К Дм. Журко (27.11.2003 23:16:55)
Дата 27.11.2003 23:24:07

Простое обьяснение(+)

Здрасьте!
Сильно прикрыты лоб и левый борт. А враг справа. Что делать? не воевать? Или попой вперед ехать, чтобы левый борт подставить? Предложения обьезжать справа не предлагать, это в стиле "я не тактик, а стратег"....
Виктор

От amyatishkin
К Виктор Крестинин (27.11.2003 23:24:07)
Дата 27.11.2003 23:42:37

Думаю, это все неконструктивные предложения.

>Здрасьте!
>Сильно прикрыты лоб и левый борт. А враг справа. Что делать? не воевать? Или попой вперед ехать, чтобы левый борт подставить? Предложения обьезжать справа не предлагать, это в стиле "я не тактик, а стратег"....


У меня было такое:
Делаем танк разборным из двух половинок по 70 т. Причем разбираться он будет в длину, и каждая половинка имеет с одного борта противоснарядное бронирование, а с внутреннего - противоосколчное, внутри можно присобачить какой-нибудь привод, чтобы они еще и могли двигаться по отдельности. Сразу решиться вопрос с ЖД габаритом, весом танка и куча других.

:-))

От Дм. Журко
К Виктор Крестинин (27.11.2003 23:24:07)
Дата 27.11.2003 23:32:24

Объезжать справа, я и тактик, и стратег (-)


От Виктор Крестинин
К Дм. Журко (27.11.2003 23:32:24)
Дата 27.11.2003 23:33:45

гыыыыыыыыыыыыы.... Я бы еще добавил и конструктора.... (-)


От Дм. Журко
К Виктор Крестинин (27.11.2003 23:33:45)
Дата 27.11.2003 23:41:49

"Если бы я хотел добавить конструктор"... а почему не добавить? (-)


От Василий Фофанов
К tsa (27.11.2003 13:32:46)
Дата 27.11.2003 14:04:12

Re: Нелепых причин...

>О наших. Да, есть декольте. Зато из-за расположения пушки в амбразуре, а не в маске, у нас дыра вокруг пушке поменее, чем у них.

У нас дыра вокруг пушки на половину лобовой проекции к сожалению. Толщина брони вдвое тоньше нормальной, и полностью отсутствует специальное бронирование.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov