От Dassie
К Глеб Бараев
Дата 22.11.2003 21:23:28
Рубрики 11-19 век;

Насчет РПЦ - не очевидно.

Я знаю, конечно, что она живет по юлианскому календарю, просто не знаю,
когда она празднует свои не самые главные праздники. Вот у И.А.Климишина в книжке про календарь (он вообще блестящий популяризатор науки) написано следующее:


В феврале 1995 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации был принят Закон "О
днях воинской славы (победных) днях России". Даты всех знаменательных событий в истории страны, которые
произошли до введения григорианского календаря и после, в тексте Закона переведены в новую систему
унифицированно: использована лишь одна поправка в 13 дней, действительная лишь для настоящего временного
периода.

Но это самым очевидным образом противоречит многовековой устоявшейся традиции. А именно последняя
получила запечатление в различных справочных и энциклопедических изданиях. К чему же было вводить ничем не
оправданный хронологический разнобой?

Ведь в результате Ледовое побоище, в котором русские дружины под водительством великого князя Александра
Невского одержали выдающуюся победу над немецкими рыцарями на льду Чудского озера, оказалось датировано 18
апреля 1242 года. В действительности же оно произошло 5 (12) апреля.

Освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и князя Димитрия
Пожарского от польско-литовских интервентов актом отнесено к 7 ноября 1612 года. Но это же историческое событие
Русская Православная Церковь уже несколько веков косвенно отмечает 4 ноября по новому стилю, совершая
празднование в честь Казанской иконы Богоматери, которая вместе с князем Димитрием Пожарским вошла в
первопрестольную по старому стилю 25 октября 1612 года.


Ссылка на сетевую (несколько ущербную) версию:
http://alebedev.narod.ru/lib/lib02.html

От Глеб Бараев
К Dassie (22.11.2003 21:23:28)
Дата 22.11.2003 21:55:13

Смотрите, что в итоге получается

Вот краткая хроника бородинского празднования в этом году.


7 сентября.
Десятки тысяч москвичей, жителей Подмосковья, и других регионов России съехались на Бородинское поле. На празднике присутствовали делегации Франции, Италии, Германии. У Главного монумента русским воинам состоялся торжественный церемониал. Священнослужители Можайского благочиния отслужили заупокойную литию о императоре Александре I и всех вождях и воинах, павших в Отечественной войне 1812 года. После открытия праздника на плац-театре у села Бородино состоялась военно-историческая реконструкция боевых действий 1812 года.

8 сентября, на престольный праздник Владимирской иконы Божьей Матери, в Спасо-Бородинском монастыре во Владимирском соборе состоялась Божественная литургия, которую по благословению митрополита Ювеналия возглавил архиепископ Можайский Григорий. На богослужении присутствовали: глава Можайского района В.В. Насонов, директор Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника А.Д. Качалова, благочинные Химкинского и Мытищинского округов и местное духовенство. После богослужения в память начала Бородинского сражения по традиции состоялся крестный ход на батарею Раевского к Главному монументу русским воинам. Здесь архиепископом Можайским Григорием были совершена заупокойная лития и молебен.



С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Dassie
К Глеб Бараев (22.11.2003 21:55:13)
Дата 22.11.2003 22:05:13

С Бородино все нормально - 7 сентября.

Новый закон, по-моему, лажанулся
насчет дат событий, имевших место до введения григорианского календаря -
Куликовской битвы и Ледового побоища.
Остальное все нормально, наверное.

Повторю, Ледовое побоище надо отмечать
12 апреля (5+7 апреля 1242 года), а Куликовскую битву
- 16 сентября (8+8 сентября 1380 года).

А ориентироваться на архаизмы РПЦ
в 21-м веке? Ну, пусть церковь празднует, как ей нравится, остальные-то при чем?