>Скорее всего вы правы. А никто не анализировал влияния этого фактора на экономику РИ? Понятно, что должны возрасти цены - доставка угля из Донбаса в Питер жел.дорогой вдвое-втрое дороже доставки его из Керчи в Питре вокруг Европы. Плюс дополнительная агрузка на ЖД транспорт - могло сильно повлиять, например, на снабжение Питер всем, в том числе и хлебом.
Конечно анализировали. Хотя специальной работы я не встречал. Но в 20-30е годы это вопрос разбирался чуть ли не в десятках работ по более общим вопросам. Да и после войны об этом писали, прежде всего у Сидорова "Экономическое положение Росси в годы первой мировой войны". Лучшая же работа "Война и топливо 1914-1917гг." (Война и народное хозяство - труды научной секции ЦС ОСОАВИАХИМА) М.,1930 К сожалению из этой серии издали пару томов, а рукопись всего многотомника (30 томов 200 печатных листов) исчезла в неизвестном направлении. Я пытался найти ее в архивах, но безуспешно.
Считалось одной из важнейших причин поражения в войне, тем более что прямо способствовало возникновению беспорядков в Петрограде на фоне неподвоза продуктов.
>Конечно анализировали. Хотя специальной работы я не встречал. Но в 20-30е годы это вопрос разбирался чуть ли не в десятках работ по более общим вопросам. Да и после войны об этом писали, прежде всего у Сидорова "Экономическое положение Росси в годы первой мировой войны". Лучшая же работа "Война и топливо 1914-1917гг." (Война и народное хозяство - труды научной секции ЦС ОСОАВИАХИМА) М.,1930 К сожалению из этой серии издали пару томов, а рукопись всего многотомника (30 томов 200 печатных листов) исчезла в неизвестном направлении. Я пытался найти ее в архивах, но безуспешно.
А мне чего-то ничего из этого не попадалось ни на глаза, ни ссылки на это :-(((.
>Считалось одной из важнейших причин поражения в войне, тем более что прямо способствовало возникновению беспорядков в Петрограде на фоне неподвоза продуктов.
Да. Дорогу железную надо было строить и Мурманск, как только подписали англо-российское соглашение в 1907.