От Алексей Мелия
К FVL1~01
Дата 21.11.2003 18:50:51
Рубрики WWI; Флот;

Без Кронштадта не выйдет

Алексей Мелия


>Позволяет, позволяет, но даже Кронштадта не надо хахватывать толком, отрежь Финляндию и вышиби прибалтийский пром-узел Россия уже теряет 10-15% промпроизводства, а с потерей Польши так в сумме треть.
После этого можно и на сепаратный мир надеяться УГРОЖАЯ флотом как большой дубинкой. УЖЕ хорошо.

Выбивания прибалтийской промышлености без выбивания СПБ на совокупный потенциал северозапада заметного влияния не оказывает, так как лимитирующим фактором было не наличие мощностей, а наличие топлива с котрым возникли проблемы из-за прекращения подвоза английского угля. Важны только уникальные мощности имеющие большое значение для армии.

http://www.military-economic.ru

От VVVIva
К Алексей Мелия (21.11.2003 18:50:51)
Дата 21.11.2003 19:12:05

Re: Без Кронштадта...

Привет!

>Выбивания прибалтийской промышлености без выбивания СПБ на совокупный потенциал северозапада заметного влияния не оказывает, так как лимитирующим фактором было не наличие мощностей, а наличие топлива с котрым возникли проблемы из-за прекращения подвоза английского угля.

Скорее всего вы правы. А никто не анализировал влияния этого фактора на экономику РИ? Понятно, что должны возрасти цены - доставка угля из Донбаса в Питер жел.дорогой вдвое-втрое дороже доставки его из Керчи в Питре вокруг Европы. Плюс дополнительная агрузка на ЖД транспорт - могло сильно повлиять, например, на снабжение Питер всем, в том числе и хлебом.

Владимир

От Алексей Мелия
К VVVIva (21.11.2003 19:12:05)
Дата 21.11.2003 20:47:47

Re: Без Кронштадта...

Алексей Мелия

>Скорее всего вы правы. А никто не анализировал влияния этого фактора на экономику РИ? Понятно, что должны возрасти цены - доставка угля из Донбаса в Питер жел.дорогой вдвое-втрое дороже доставки его из Керчи в Питре вокруг Европы. Плюс дополнительная агрузка на ЖД транспорт - могло сильно повлиять, например, на снабжение Питер всем, в том числе и хлебом.

Конечно анализировали. Хотя специальной работы я не встречал. Но в 20-30е годы это вопрос разбирался чуть ли не в десятках работ по более общим вопросам. Да и после войны об этом писали, прежде всего у Сидорова "Экономическое положение Росси в годы первой мировой войны". Лучшая же работа "Война и топливо 1914-1917гг." (Война и народное хозяство - труды научной секции ЦС ОСОАВИАХИМА) М.,1930 К сожалению из этой серии издали пару томов, а рукопись всего многотомника (30 томов 200 печатных листов) исчезла в неизвестном направлении. Я пытался найти ее в архивах, но безуспешно.

Считалось одной из важнейших причин поражения в войне, тем более что прямо способствовало возникновению беспорядков в Петрограде на фоне неподвоза продуктов.


http://www.military-economic.ru

От VVVIva
К Алексей Мелия (21.11.2003 20:47:47)
Дата 21.11.2003 22:32:29

Re: Без Кронштадта...

Привет!

>Конечно анализировали. Хотя специальной работы я не встречал. Но в 20-30е годы это вопрос разбирался чуть ли не в десятках работ по более общим вопросам. Да и после войны об этом писали, прежде всего у Сидорова "Экономическое положение Росси в годы первой мировой войны". Лучшая же работа "Война и топливо 1914-1917гг." (Война и народное хозяство - труды научной секции ЦС ОСОАВИАХИМА) М.,1930 К сожалению из этой серии издали пару томов, а рукопись всего многотомника (30 томов 200 печатных листов) исчезла в неизвестном направлении. Я пытался найти ее в архивах, но безуспешно.

А мне чего-то ничего из этого не попадалось ни на глаза, ни ссылки на это :-(((.

>Считалось одной из важнейших причин поражения в войне, тем более что прямо способствовало возникновению беспорядков в Петрограде на фоне неподвоза продуктов.

Да. Дорогу железную надо было строить и Мурманск, как только подписали англо-российское соглашение в 1907.

Владимир

От Алексей Мелия
К VVVIva (21.11.2003 22:32:29)
Дата 21.11.2003 22:47:37

Re: Без Кронштадта...

Алексей Мелия

>Да. Дорогу железную надо было строить и Мурманск, как только подписали англо-российское соглашение в 1907.

Не было денег. Должны были начать строить в 1902 году. Но все средства ушли на Дальний восток.

http://www.military-economic.ru