>Шёл под Бельгийскм флагом из Одессы во Владивосток.
>Видимо, прощёл Босфор до 16 октября (нападение "Гебена" и "Бреслау" на черноморские порты России.
Е:
Что-то я не нашел никаких упоминаний о потоплении/захвате "Колтрейка"/"Кортрейка" какими-либо немецкими силами. Почему Вы думаете, что он был "потоплен"? Может, затонул по навигационным причинам?
Спасибо Вам за отклик. Судя по Вашим выступлениям, Вы хорошо владеете информацией по ВМФ,вот и обратился именно к Вам и к "Банзаю".
>Что-то я не нашел никаких упоминаний о потоплении/захвате "Колтрейка"/"Кортрейка" какими-либо немецкими силами. Почему Вы думаете, что он был "потоплен"? Может, затонул по навигационным причинам?
Дело в том, сто Сергей Сигачёв (автор сайта про ТРанссиб) давно пытается найти подробности гибели этого судна. В связи с тем, что на "Кортрейке" везли два пролёта Амурского моста ("Царь-мост", длина 2, 7 км, 17 пролётов, я был в ХАбаровске в 1986 и 1987 гг. - зрелище внушительное...) и затонув с ценным грузом, "Кортрейк" отодвинул сдачу моста черзе Амур с середины 1915 года на осень 1916 г. Пароход пошёл уже через Тихий океан (эскадры Шпее уж не было) и прибыл во ВЛидивосток лишь в конце 1915 г. Кроме всего прочего, необходимо было вновь заказать детали ж/д моста.
Мост - памятник русской инженерной мысли построен по проекту ЛАвра Георгиевича Проскурякова, автора проекта и нашего ж/д моста через Енисей, за который в 1900 г на парижской выставке дали Большую Золотую медаль. Пролёты нашего моста в Красноярске (правда, их всего 6) и Амурского - полностью идентичны по проекту.
Только в ХАбаровске мост разобрали в 1999 г (новый ввели), а наш вот-вот объявят памятником ЮНЕСКО (новый тоже построили, открыли в 1999 г).
Вот, собственно, и вся история.