От Косильщик
К All
Дата 18.11.2003 11:16:19
Рубрики WWII;

WWII - минеральные и животные ресурсы Германии (латиница и индокитаеца) (+)

Подсекай!

++++++ Э... вот какой вопрос, могли ли наци получать необходимые им ресурсы из Латинской Америки и Индокитая? Каучук, глинозём, ртуть и прочие стратегические ресурсы и до какого времени (в плане безопасного провоза на судах в больших количествах)?

1. Вспомнилось в этой связи, что после захвата Франции, немцам вроде бы "достались" и колонии (вьетнам к примеру) с их экзотическими но крайне необходимыми товарами. Смогли ли они их получать? Смогли или "заставить" колониальную администрацию работать на Германию в части отгрузки колониальных товаров (оборонного значения)?

2. Где то читал, что некоторые подлодки возили в Японию необходимые высокотехнологичные грузы (что то с радио и прицелами связанно) в обмен а на ртуть и прочее.

3. Из Швеции (?) возили руду (сталь, легирующие добавки и т .п) + подшипники...

4, Где брали немцы алюминиевые сплавы или бокситы (в европе вроде бокситов нет) да и переработка глинозёма в люминь требует очень больших затрат эл. энергии, однако же самолёты в основном были люминиевые. Или как они умудрились сделать такие большие запасы Al, что на 4 года войны хватило.

Небыло ли негласного уговора "на непотопление" судов, возивших из нейтральный стран так всем необходимые колониальные раритеты (странам Оси и антигитлеровского союза)?

Вспоминается в связи с нехваткой каучука такой факт, что мол де у немцев спецторофейные команды собирали наши противогазы на полях сражений для переработки резины в свои изделия... И слушок как то читал, что мол на Т-34 всё войну ставили в ответственные узлы шведские подшипники...

Косильщик

От tevolga
К Косильщик (18.11.2003 11:16:19)
Дата 18.11.2003 19:41:39

Re: WWII -...

>4, Где брали немцы алюминиевые сплавы или бокситы (в европе вроде бокситов нет) да и переработка глинозёма в люминь требует очень больших затрат эл. энергии, однако же самолёты в основном были люминиевые. Или как они умудрились сделать такие большие запасы Al, что на 4 года войны хватило.

Германия(с Австрией и Чехией) на 1938 год производила 2.3 мил тонн бокситов.

С уважением к сообществу.

От Игорь Куртуков
К Косильщик (18.11.2003 11:16:19)
Дата 18.11.2003 17:27:27

Ре: ВВИИ - минеральные и животные ресурсы Германии (латиница и индокитаеца)

>1. Вспомнилось в этой связи, что после захвата Франции, немцам вроде бы "достались" и колонии (вьетнам к примеру)

Это неверно. Колонии остались Франции и управлялись правительством Виши.

>4, Где брали немцы алюминиевые сплавы или бокситы (в европе вроде бокситов

В Европе бокситов до ... В частности во Франции, Венгрии, Югославии.


От Андю
К Игорь Куртуков (18.11.2003 17:27:27)
Дата 18.11.2003 19:29:01

Про Францию-40. (+)

Приветствую !

>>1. Вспомнилось в этой связи, что после захвата Франции, немцам вроде бы "достались" и колонии (вьетнам к примеру)

>Это неверно. Колонии остались Франции и управлялись правительством Виши.

По-моему, практически все французские колонии в экваториальной Африке, а также в Латинской Америке, не поддержали подписанный Петеном "Армистис" с немцами, а примкнули к де Голлю после его "манифеста 18 июня". Т.е., они фактически с самого начала не подчинились режиму Виши, в отличии от колоний северо-африканских и ближневосточных.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Начальник Генштаба
К Андю (18.11.2003 19:29:01)
Дата 19.11.2003 02:52:26

Гвиана

Приветствую непременно!

До 1943 не признавала де Голля.

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От VLADIMIR
К Андю (18.11.2003 19:29:01)
Дата 18.11.2003 22:05:08

Re: Про Францию-40.

Андрей!

А как же Сенегал? Вспомните попытку англичан захватить Дакар. По-моему, карибские владения Франции тоже не сразу вошли в сферу Де Голля. Был, кажется, в 42-м случай, когда немецкие подводники своего раненого завезли на один и фр. о-вов в Карибском бассейне, после чего янки им пригрозили карами в случае повтора.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Андю
К VLADIMIR (18.11.2003 22:05:08)
Дата 19.11.2003 19:08:19

Я говорил про экваториальную Африку. (+)

Приветствую !

>А как же Сенегал? Вспомните попытку англичан захватить Дакар.

Англичане едва-едва не восстановили против себя и голлистов вообще все французские колонии. И не только. Я уже как-то писал, что одной из основных причин интернирования французского флота в Тулоне (по словам самих французов) была невозможность для французских моряков просто уйти к "извечным врагам" англичанам и отдать им корабли. А уж после Мер-эль-Кебира...

>По-моему, карибские владения Франции тоже не сразу вошли в сферу Де Голля. Был, кажется, в 42-м случай, когда немецкие подводники своего раненого завезли на один и фр. о-вов в Карибском бассейне, после чего янки им пригрозили карами в случае повтора.

М.б., я и ошибаюсь и что-то, та же Гвиана, стали вишистскими. Но наиболее значимые, как-то Мартиника и Гваделупа, по-моему, очень быстро/практически сразу перешли в лагерь голлистов.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От VLADIMIR
К Андю (19.11.2003 19:08:19)
Дата 20.11.2003 06:48:25

Неск. более широкий взгляд на вещи

Здравствуйте, ув. Андрей!

>Англичане едва-едва не восстановили против себя и голлистов вообще все французские колонии. И не только. Я уже как-то писал, что одной из основных причин интернирования французского флота в Тулоне (по словам самих французов) была невозможность для французских моряков просто уйти к "извечным врагам" англичанам и отдать им корабли. А уж после Мер-эль-Кебира...
------------------------------
Тут вот какая штука. Мы часто не учитываем обстоятельства жизни. Я боле чем далек от тупых высказываний о том, что Франция объединилась с Германией, чтобы изничтожить Россию - заклятого врага Европы и пр. Французов загнали в угол, они оказались между двух огней, нация реально раскололась, и даже проявились элементы гражданской войны: ывспомните Палестину (да и в атаке на Дакар французы приняли участие). Одновременно многие французские корабли ушли к англичанам.

Однако были среди французского высшего офицерства и реально прогермански настроенные генералы (н-р, Дентц). Англичане же тоже решали сиюминутные задачи, и, может быть, у Черчилля не было другого выхода, как атаковать фр. флот. Так или иначе, но это сильно испортило отношения между фарнцузами и британцами. Понадобилось время, чтобы многое утрясти.
---------------

>М.б., я и ошибаюсь и что-то, та же Гвиана, стали вишистскими.
--------------------
Это точно, об этом есть в воспоминаниях знаменитого беглецв Папильона.
-------------
Но наиболее значимые, как-то Мартиника и Гваделупа, по-моему, очень быстро/практически сразу перешли в лагерь голлистов.
--------------
По-моему, они колебались до второй половины 1942-го. Эпизод, о котором я сказал выше, имел место, кажись, летом или осенью 1942. При этом янки поступили разумно и не стали создавать себе доп. трудности (в отличие от ретивого Черчилля, хотя и у того были свои причины для антифранцузских макций)). Всему было свое время.
-------------
>"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
-------------
У бывших комсомольцев проблем с дисциплиной нет и не было.

С искренним уважением, ВЛАДИМИР

От Начальник Генштаба
К Косильщик (18.11.2003 11:16:19)
Дата 18.11.2003 13:16:46

Бокситы есть в Югославии

Приветствую непременно!

>++++++ Э... вот какой вопрос, могли ли наци получать необходимые им ресурсы из Латинской Америки и Индокитая?

Могли, если бы не начали войну в 39-м
8-))))

>1. Вспомнилось в этой связи, что после захвата Франции, немцам вроде бы "достались" и колонии (вьетнам к примеру) с их экзотическими но крайне необходимыми товарами.

Вьетнам достался не им, а Виши, что в общем-то несколько разные вещи.
Хотя англичане, судя по Орану, так не думали 8-)))
А Вьетнам очень быстро достался японцам.

>4, Где брали немцы алюминиевые сплавы или бокситы (в европе вроде бокситов нет)

В Черногории и в Истрии


Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От VLADIMIR
К Начальник Генштаба (18.11.2003 13:16:46)
Дата 18.11.2003 14:50:08

Не проясните ли: а из Венгрии были поставки? (_)


От Sergey-M
К Косильщик (18.11.2003 11:16:19)
Дата 18.11.2003 12:51:51

: WWII - минеральные и животные ресурсы Германии (латиница и индокитаеца)

>Подсекай!

>++++++ Э... вот какой вопрос, могли ли наци получать необходимые им ресурсы из Латинской Америки и Индокитая? Каучук, глинозём, ртуть и прочие стратегические ресурсы и до какого времени (в плане безопасного провоза на судах в больших количествах)?
Ни безопасно ни в больших кол-вах

>1.
>2. Где то читал, что некоторые подлодки возили в Японию необходимые высокотехнологичные грузы (что то с радио и прицелами связанно) в обмен а на ртуть и прочее.
И на ПЛ и на надводных (до 43года)

>3. Из Швеции (?) возили руду (сталь, легирующие добавки и т .п) + подшипники...
Несомненно
>4, Где брали немцы алюминиевые сплавы или бокситы (в европе вроде бокситов нет)
В Венгрии
да и переработка глинозёма в люминь требует очень больших затрат эл. энергии,
Обемы производства АЛ не столь велики току хватит
однако же самолёты в основном были люминиевые. Или как они умудрились сделать такие большие запасы Al, что на 4 года войны хватило.
Сергей-М
>Косильщик

От Косильщик
К Sergey-M (18.11.2003 12:51:51)
Дата 19.11.2003 03:46:35

А где брали каучук? (+)

Подсекай!

+++++++ версия с противогазами и их переработкой имела место? Моторизованная война - миллионы шин и камер, наши врод ебы выкрутились, изобретя исскуственный каучук, а вот как немцы крутились с резиной? Хотя химия у них была сильнейшая, бензин умудрились сделать из угля...

Косильщик

От Николай Поникаров
К Косильщик (18.11.2003 11:16:19)
Дата 18.11.2003 12:04:37

Дык флот Ее Величества мешает

День добрый.

>++++++ Э... вот какой вопрос, могли ли наци получать необходимые им ресурсы из Латинской Америки и Индокитая? Каучук, глинозём, ртуть и прочие стратегические ресурсы и до какого времени (в плане безопасного провоза на судах в больших количествах)?

Дык блокада. Выходы немецких транспортов в океан - великая редкость. Сколь-нибудь крупные и регулярные перевозки немыслимы.

>2. Где то читал, что некоторые подлодки возили в Японию необходимые высокотехнологичные грузы (что то с радио и прицелами связанно) в обмен а на ртуть и прочее.

Это единичные рейсы, спецоперации.

>3. Из Швеции (?) возили руду (сталь, легирующие добавки и т .п) + подшипники...

Из Швеции везти было просто: летом через Ботнику, потом по Балтике. Зимой на север до Нарвика, потом в норвежских шхерах почти до Германии. На конечном участке есть надежное прикрытие авиацией.

Собственно, обеспечение норвежского маршрута от английских минных постановок стало главной причиной оккупации Норвегии.

С уважением, Николай.