>>Строго говоря, коли НИОКР провести, то хоть многотопливный дизель. Просто гражданским самолётам не надо этого. Основание простое — история двигателестроения.
> Изначально хотели уже существующее, так что не подходит, нет авиационных двигателей работающих на обычном бензине или солярке.
Просто возражаю с оговоркой, не более.
>>Это, видимо, справедливо. То есть в предполагаемом классе мощности ТВД выгоднее. Или ДТРД даже.
> Зависит от потребной скорости, до примерно 500 ТВД, если надо выше то можно и ТРДД.
Наверное способ выбора сложнее. Там и компоновочные сложности, да и простое отсутствие подходящего двигателя. И многое другое.
> Нужен и баллистический вычислитель и лазерный дальномер. Естественно никаких ПТУР ни там ни там, это оружие мы не считаем. Получается вся разница в стоимость турели, хотя и на самолетах она неплохо смотрится.
Пожалуй, Вы правы. Но и тут с оговорками. Практика бы показала, да нет её.
> Тут согласен планер вертушку одинаковой с самолетом массы дороже, но не очень значительно и это не очень заметно на фоне цены двигателей и вооружения.
Ладно.
>>>Как самолет может оказаться дешевле?
>>Всяко дешевле, в разы.
> В разы никак. Если конечно не сравнивать, Ка-50 с Финистом. Давайте с Ансатом сравнивать.
Давайте. Навяз этот Ка-50, начинаю эмоционировать по его поводу. Основная причина в том, что уж больно много восторгов, не подкреплённых ничем. А вот «Ансат» нравится. Полагаю, что с уменьшением размерности преимущества вертолётов проявляются лучше. В этом вижу причину того, что большинство вертолётов маленькие.
>>Массовое совершенство выше, потребная нагрузка на мощность, потолок, скорость, дальность. Даже пилоты обучаются проще.
> и почему все вертушки кроме корабельных не вымерли?
ВПХ и потому, полагаю, что маленькие. От этого очень многое упрощается. А большие вертушки — приложением.
> После того как на Пукаре окажется равноценная СУО, комлекс боевой живучести,
Полагаете, что сильно данные изменятся? Добавьте 1 т к сухой массе. Ну, разумеется, это уже будет не Pucara.
>при этом ВПХ возрастут до вертолетных вот тогда и сравним.
А вот это да. Хотя давно никто не пытался. Двигателестроение и материаловедение не на месте стояли. Да и в аэродинамике некоторые старые идеи наконец освоены.
>>Нечто двудвигательное, одноместное, с бронёй и пушкой как Ка-50.
>>Но со скоростью,
> Зачем? 200км.ч. основная рабочая скорость.
У вертолёта она попросту большей и быть не может. A-10 или A-37, Bronco имели больший выбор, летали быстрее.
>>потолком,
> Аэростаты сбивать? Рабочие высоты - до 500м.
>>Потом уменьшаем броню, ставим пушку слабее, но с дешёвым и лёгким БК… Или задираем взлётную мощность, добавляем механизации (переменный угол атаки крыла, как на F-8?), шасси и получаем самолёт, который можно с пашни эксплуатировать, если не жалко.
> И получаем одноцелевой громокряк - гонять духов и все.
И танки гонять можно, коли СУО доработать. С лужаек кинжальным ударом. И корректировкой, целеуказанием баловаться.
>Это намного дороже вооруженного универсально вертолета или использования существующих ВОП потому что вертолеты придется делать все равно а громкряки будут ржаветь от потасовки до потасовки.
Почему? Не обязательно. Не поймите неправильно, я не являюсь разгорячённым сторонником, но ВОП тоже ржаветь обречены.
>Вашим требованиям вполне отвечает дорабонанный Ан-2 но что-то массовых переделок его в противопартизанскую машину не видно.
Ан-2? Никакого восторга. Одно, но существенное преимущество — цена, затраты. Я упоминал P-39? Он, кстати, ВПХ имел неплохие, да и компоновку, как у «Бычка» Ту-91, только меньше. Что-нибудь такое или с парой ТВД, как у Pucara. Компактный тяговитый высокоплан, с шасси намудрить. Откровенно, не думал ещё толком, старею.
>> Зависит от потребной скорости, до примерно 500 ТВД, если надо выше то можно и ТРДД.
>
>Наверное способ выбора сложнее. Там и компоновочные сложности, да и простое отсутствие подходящего двигателя. И многое другое.
Ну скорость некий граничный критерий, хотя поляки на своих проектах громокряков, конкурентов боевой Ириды, движки меняли как перчатки - то винто-вентиляторный, то обычный двухконтурник а в конце ТРДД с высокой степенью двухконтурности но про чистый ТВД не заикались - скорости не те.
>> Нужен и баллистический вычислитель и лазерный дальномер. Естественно никаких ПТУР ни там ни там, это оружие мы не считаем. Получается вся разница в стоимость турели, хотя и на самолетах она неплохо смотрится.
>
>Пожалуй, Вы правы. Но и тут с оговорками. Практика бы показала, да нет её.
Ну почему нет - например вьетнамские упражнения. Началось все с Хьюи с пулеметом и поршневых УТС а закончилось Коброй, Драгонфлаем и Бронко. Причем если Драгонфлай переделочный был действительно дешевле вертушек то Бронко дороже, при несколько худшей СУО (колиматорный прицел можно и так гордо назвать) по сравнению с Коброй и близкой защищенности.
>> В разы никак. Если конечно не сравнивать, Ка-50 с Финистом. Давайте с Ансатом сравнивать.
>Давайте. Навяз этот Ка-50, начинаю эмоционировать по его поводу.
За Ансат хотят 1.2 лимона (с двумя движками P&W однако) за Финист 240 тысяч однако на нем стоит дешевый М-14П при этом у Финиста практически нет проимущества в скорости а грузоподъемность в два раза ниже. Т.к. других ПД просто нет то надо ставить ТВД, желательно два. Т.е. приходим к Пукаре, (ценой дороже Ансата) все отличие которой от того же Ансата в узлах подвески на полторы тонны и простейшем прицеле. Теперь на базе несущей системы Ансата делаем двухместный легкий ВОП. Казанцы макет такого выкатывали. При несколько уменьшившейся нагрузке получаем бронирование и прицельный комплекс не хуже а лучше Пукары. Цена возрастает конечно но получается весьма приличная боевая машина.
>> После того как на Пукаре окажется равноценная СУО, комлекс боевой живучести,
>
>Полагаете, что сильно данные изменятся? Добавьте 1 т к сухой массе. Ну, разумеется, это уже будет не Pucara.
Да, из 2500 максимальной загрузки (топливо и оружие) остается 1500 из них тонна внутреннее топливо, остается 500 кг что для машины в 7т отнють не много.
>>при этом ВПХ возрастут до вертолетных вот тогда и сравним.
>
>А вот это да. Хотя давно никто не пытался.
Ну почему - Оспрей. Если обжать то почти то что надо.
>> Зачем? 200км.ч. основная рабочая скорость.
>
>У вертолёта она попросту большей и быть не может. A-10 или A-37, Bronco имели больший выбор, летали быстрее.
Скорость позволяет довести время реакции до вертолетного, не больше. На тех же фолклендах по вызову работали вертушки с передовых площадок, Харриеры прилетали только в тяжелых случаях.
>>>потолком,
>> Аэростаты сбивать? Рабочие высоты - до 500м.
>
>1) Горы. 2) Преодоление зональной ПВО. 2прим) Тактическое разнообразие. 3) Да, сбивать!
На первое и второе динамического потолка большинства вертушек хватает. А насчет тактики с неуправляемым оружием - ну что толку высоко летать все одно не попадешь.
>> И получаем одноцелевой громокряк - гонять духов и все.
>
>И танки гонять можно, коли СУО доработать. С лужаек кинжальным ударом. И корректировкой, целеуказанием баловаться.
Мне кажется что проще иметь связку штурмовик и ВОП и использовать каждый по назначению. Уж больно велика плата за вертикальный взлет.
>>Вашим требованиям вполне отвечает дорабонанный Ан-2 но что-то массовых переделок его в противопартизанскую машину не видно.
>
>Ан-2? Никакого восторга. Одно, но существенное преимущество — цена, затраты. Я упоминал P-39? Он, кстати, ВПХ имел неплохие, да и компоновку, как у «Бычка» Ту-91, только меньше. Что-нибудь такое или с парой ТВД, как у Pucara. Компактный тяговитый высокоплан, с шасси намудрить. Откровенно, не думал ещё толком, старею.
Был уже - Бронко например, но в дополнение к вертушкам. Для гоняния духов, неплохо но все ниши не закрывает.