Одно из мнений. Человека, благополучно скрывшегося от превозносимого "народного" правит-ва. А потом размышлявшего в эмиграции. Бердяев-чертоискатель тоже поклонником Сталина заделался, если память не изменяет.
>Гражданская война с несколькими миллионами жертв, наказание за отказ смерится с некотрыми недостатками прежней власти.
Уже какое-то провидение в ход пошло. Как оправдание тех, кто по поводу священников слал телеграммы "чем больше удастся расстрелять - тем лучше". Насколько помню, от греха спасает покаяние, а не поза "сами виноваты"?
И дело не в смирении - для революции был целый комплекс объективных причин. Для революциии, но не гекатомб.
>Новая власть старалась лучше исправлять свои и чужие недостатки.
Путем физического устранения тех, кто на них имел смелость указывать.
>>Кронштадт и Тамбовщина это контрреволюция.
>
>Выступления революционных матросов и революционных крестьян.
>С контрреволюцией вообще было туго.
Что-то Вы не туда заехали. Трактовка Кронштадта и Тамбова как подавления наиболее радикального течения в революции (например, как аналог, подавлене Эбера и бешенных) мне встречается впервые. Впрочем, аргументов, полагаю, не будет. Вопрос в партийной литературе освещен Нное число раз.
>Уже какое-то провидение в ход пошло. Как оправдание тех, кто по поводу священников слал телеграммы "чем больше удастся расстрелять - тем лучше". Насколько помню, от греха спасает покаяние, а не поза "сами виноваты"?
Покаяние от наказание за грех спасает, а не от греха.
От греха же спасает, в том числе устранения соблазна.
От греха покусится на власть несколько помогает укрепление власти.
>И дело не в смирении - для революции был целый комплекс объективных причин. Для революциии, но не гекатомб.
А для большого числа жертв в условиях разрушения власти объективных причин не было?
>Путем физического устранения тех, кто на них имел смелость указывать.
Вот уж чего было много в 20-30е годы, так это указаний на недостатки, в том числе и собственные. Это было одним из элементов стиля работы того времени.
>Что-то Вы не туда заехали. Трактовка Кронштадта и Тамбова как подавления наиболее радикального течения в революции (например, как аналог, подавлене Эбера и бешенных) мне встречается впервые.
Для того, что бы быть революционным, вовсе не нужно придерживаться непременно наиболее радикального течения в революции.
>Впрочем, аргументов, полагаю, не будет.
Честно говоря, не знаю, что тут доказывать, речь то идет о широко известных фактах.
Так кронштадтским мятежом руководил революционный комитет. Идеи у них были вполне революционные: «уровнять паек для всех трудящихся».