"В 1905 году, в разгар русско-японской войны группа русских студентов отправила в Токио телеграмму микадо с искренним приветом и пожеланием скорейшей победы над кровавым русским царем и его ненавистным самодержавием.
В том же 1905 году та же группа русских студентов обратилась к польским патриотам с братским приветом, с пожеланием успеха в борьбе с царским правительством за восстановление польского государства и свержение русского абсолютизма.
Прошло 15 лет. Капризною игрою исторической судьбы эта группа русских студентов, возмужавшая и разросшаяся, превратилась, худо ли, хорошо ли, в русское правительство и принялась диктаторски править страной.
Тогда нашлась в стране другая группа русских интеллигентных людей, которая стала отправлять в то же Токио телеграммы и даже депутации к микадо и его министрам с искренним приветом и пожеланием победы над кровавыми русскими правителями и ненавистным им комиссародержавием.
Вместе с тем та же группа русских людей обратилась к польским патриотам (в свою очередь созревшим и оформившимся за эти 15 лет) с братским приветом и пожеланием успеха в их борьбе с красным правительством за расширение польского государства и свержение русского деспотизма.
Группа русских пораженцев 1905 года на упрек в антипатриотизме и предательстве родины отвечала обычно, что нужно различать петербургское правительство от русского народа, что русское царское правительство ненавидимо русским народом и что оно не столько русское, сколько немецкое. К этому прибавлялось для вящей убедительности, что интересы мировой «солидарности трудящихся» должны стоять на первом плане, а русская власть есть их величайший враг. Группа русских пораженцев 1920 года на упреки в антипатриотизме и забвении родины отвечает обычно, что нужно отличать московское правительство от русского народа, что русское советское правительство ненавидимо русским народом и что оно не столько русское, сколько еврейское. К этому присовокупляется для пущей убедительности, что интересы мировой «культуры» должны стоять на первом плане, а нынешняя русская власть есть их непримиримый враг... "
Одно из мнений. Человека, благополучно скрывшегося от превозносимого "народного" правит-ва. А потом размышлявшего в эмиграции. Бердяев-чертоискатель тоже поклонником Сталина заделался, если память не изменяет.
>Гражданская война с несколькими миллионами жертв, наказание за отказ смерится с некотрыми недостатками прежней власти.
Уже какое-то провидение в ход пошло. Как оправдание тех, кто по поводу священников слал телеграммы "чем больше удастся расстрелять - тем лучше". Насколько помню, от греха спасает покаяние, а не поза "сами виноваты"?
И дело не в смирении - для революции был целый комплекс объективных причин. Для революциии, но не гекатомб.
>Новая власть старалась лучше исправлять свои и чужие недостатки.
Путем физического устранения тех, кто на них имел смелость указывать.
>>Кронштадт и Тамбовщина это контрреволюция.
>
>Выступления революционных матросов и революционных крестьян.
>С контрреволюцией вообще было туго.
Что-то Вы не туда заехали. Трактовка Кронштадта и Тамбова как подавления наиболее радикального течения в революции (например, как аналог, подавлене Эбера и бешенных) мне встречается впервые. Впрочем, аргументов, полагаю, не будет. Вопрос в партийной литературе освещен Нное число раз.
>Уже какое-то провидение в ход пошло. Как оправдание тех, кто по поводу священников слал телеграммы "чем больше удастся расстрелять - тем лучше". Насколько помню, от греха спасает покаяние, а не поза "сами виноваты"?
Покаяние от наказание за грех спасает, а не от греха.
От греха же спасает, в том числе устранения соблазна.
От греха покусится на власть несколько помогает укрепление власти.
>И дело не в смирении - для революции был целый комплекс объективных причин. Для революциии, но не гекатомб.
А для большого числа жертв в условиях разрушения власти объективных причин не было?
>Путем физического устранения тех, кто на них имел смелость указывать.
Вот уж чего было много в 20-30е годы, так это указаний на недостатки, в том числе и собственные. Это было одним из элементов стиля работы того времени.
>Что-то Вы не туда заехали. Трактовка Кронштадта и Тамбова как подавления наиболее радикального течения в революции (например, как аналог, подавлене Эбера и бешенных) мне встречается впервые.
Для того, что бы быть революционным, вовсе не нужно придерживаться непременно наиболее радикального течения в революции.
>Впрочем, аргументов, полагаю, не будет.
Честно говоря, не знаю, что тут доказывать, речь то идет о широко известных фактах.
Так кронштадтским мятежом руководил революционный комитет. Идеи у них были вполне революционные: «уровнять паек для всех трудящихся».