От Boris
К Бродяга
Дата 04.02.2001 01:29:52
Рубрики Современность; Флот;

Дополнение

Добрый вечер,
как справделиво заметил уважаемый Exeter, это чудо родилось в недрах промышленности. В 1952 году Минсудпром совместно с Превым Главным управлением (предшественник Минсредмаша) начали проектирование первой АПЛ. Этим, очевидно, и объясняется необычный выбор основного вооружения - целью атомного ведомства было создание возможности поражения "основного противника", по возможности у него дома. Оно велось на территории создателя энергеустновки, тогдашнего НИИ-8 , ныне НИКИЭТ. Главным конструктором был В.Н.Перегудов, кап.1 ранга-инженер, ранее работавший в ЦКБ-18. Кто был автором задания на проектирование, прокрыто мраком, во всяком случае, Главный Штаб ВМФ (Морской Генеральный Штаб, по-тогдашнему) к нему отношения не имел, и руководство флота вообще не знало о проводимых работах. Кстати, это полная аналогия с созданием системы ПВО Москвы с комплексами "Беркут", будущими С-25, только масштабы поменьше. Лодку заложили в июне 1954. А примерно через год моряки были ознакомлены с планами строительства и выразили категорический протест, так как при существовавших средствах ПЛО лодка в таком варианте не имела никаких шансов. К середине 1955 завершилась корректировка технического проекта и рабочих чертежей, но лодку перезакладывать не стали. Назначением первой АПЛ стала борьба на коммуникациях. А в наследство от исходного проекта все лодки это проекта (627А) получили характерную покатую носовую часть. Лодки следующих проектов, 658,659 и 675, имели традиционные обводы. Но это уже другая история.

С уважением, Boris.

От Бродяга
К Boris (04.02.2001 01:29:52)
Дата 04.02.2001 01:45:00

Re: Дополнение

День добрый всем!

Спасибо за комментарий! Саму истрию создания 627 я вкратце то знаю...А по 659 проекту есть подробности? Вроде, как мало упоминался где...

С приветом,
Бродяга

От Boris
К Бродяга (04.02.2001 01:45:00)
Дата 04.02.2001 09:48:37

Пр.659

Добрый день,
По АПЛ проекта 659 могу сообщить Вам следующее. В середине 50х годов были достигнуты успехи в создании КР, началось вооружение ими дизельных подводных лодок- известные проекты 644 и 665 переоборудования 613-х, потом пр.651. На базе тех.решений пр.627 был ряд проработок, энергоустановку и устройства оставили почти без изменений. Одновременно с созданием новой лодки было решено впервые начать строительство АПЛ на Дальнем Востоке.
Проектирование АПЛ пр.659 началось в 1956 в ЦКБ-18 (гл.конструктор П.П.Пустынцев, потом Н.А.Климов). Строились в Комсомольске-на-Амуре, на заводе 199, с 1958 до 1963, всего построено пять лодок (К-45, К-59, К-66, К-122, К-259).
ТТЭ :
Водоизмещение 3731\4920 т
Размеры 111м-9.2м-6.9м длина ширина осадка
Глубина рабочая 240м, предельная 300м
Вооружение 6 ПУ ракет П-5Д раположены попарно в надстройке в поднимающихся контейнерах,4 носовых ТА 533мм, 2 носовых и 2 кормовых ТА 400мм
запас пловучести 32%
конструкция двухкорпусная, 9 отсеков
автономность 50 суток
2 реактора ВМ-А,2 ГТЗА, 2 винта, мощность АЭУ 35000 л.с.
наиб.подводная скорость от 24 до 30 уз по разным источникам
Экипаж от 88 до 120 чел.-расхождения в разных источниках
Обозначение НАТО ECHO-1.
Внешне походили на пр.675, только короче.
Все лодки были на ТОФ, в 1965-69 прошли переоборудование на СРЗ в пос.Большой Камень в торпедные по пр.659Т, с них были сняты ПУ КР и РЛС управления огнем, увеличен запас торпед. Это было связано с тем, что стрельба ракетами П-5Д по береговым целям, при надводном старте на дольность 500-600 км, представлялась нереальной - надо было всплыть, засветься при работе РЛС, поднять ПУ, пустить ракеты... За это время лодку наверняка обнаружили бы и накрыли, ПЛО Американского континента, тем более у баз, была плотной. Для поражения таких целей как раз начали массово вступать в строй лодки пр.667А с БР. Тем не менее в свое время эти лодки внесли вклад в создание паритета с США, представляя такую угрозу с моря, с которой нельзя было не считаться. Лодки после модернизации служили до конца 80х, К-66 на консервации после аварии в 1980. Сейчас все выдены из боевого состава и скорее всего разрезаны.
С уваженим, Boris.