От Denis23
К All
Дата 17.11.2003 13:24:10
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Немного есче о Блек Хоках.

Здравствуйте!

Дополню мнения уважаемого форума, перенеся ветку выше.

С другой стороны, падение двух чопперов над Мосулом как я понял совпало с проведением очередной операции по наведению порядка в городе.
ИМХО, тактика с вертолетами достаточно хорошо показана в филме "Падение Черного Ястреба"
Причем как мне кажетса, висясчий над кварталами плотной жилой застройки транспортный вертолет представляет собой идеалную цел не то что для ПЗРК или ПТРК даже не для РПГ или ДШК, а в обечем то и для несколких неполохих стрелков вооруженных автоматами Калашникова 7.62.
Несколко раз видел заходясчие на посадку МИ 8 у нашей республиканской Скорой Помосчи. Там доволно сложный маршрут захода, и на финалной стадии, вертолет попросту практичекси останавливаетса в воздухе на высоте около 25 метров и почти вертикално
опускаетса на землю..
Впечатление которое он производит момент зависания такое что его и шапкой сбит можно, особенно когда за небронированным стеколом видны лица пилотов. Как я понял "кругового контроля" за окружаюсчей местностю у людей в вертолете не было. если представит себе что вертушка висит на высоте 25 метров, то плосчад с которой он может быт обстрелян представляет собой круг с радиусом в 200 метров. То ест с етой дистанции вертушка уязвима даже для автоматов Калашникова. Получаем около 12.5 гектаров, приближенно можно прикинут что ето около 125 дворов, в каждом как минимум одна постройка, причем для стрелка остаютса идеалные возможности для маскировки на местности. Думаю время реакции составит около 2-3 секунда, за ето время несколко стрелков успеют выпустит как минимум по 2-3 короткие очереди по пилотской кабине с дистанции 200 метров. То ест стандартная амеркиканская практика высаживания десантов с зависшего вертолета в условиях плотной городской застройки смерти подобна.


С уважением, Денис.

От Estel
К Denis23 (17.11.2003 13:24:10)
Дата 18.11.2003 02:59:52

Re: Немного есче...

>Здравствуйте!

>Дополню мнения уважаемого форума, перенеся ветку выше.

Десантирование с зависания безопаснее такового с посадкой. Причины очевидны. Севший вертолет гораздо уязвимее висящего. За счет ограниченности маневра. Когда висишь у тебя три степени свободы, когда сидишь - одна.

От Ротмистр
К Estel (18.11.2003 02:59:52)
Дата 18.11.2003 11:29:27

Зависит от рельефа

Бон, миль пардон, жур!
>>Здравствуйте!
>
>>Дополню мнения уважаемого форума, перенеся ветку выше.
>
>Десантирование с зависания безопаснее такового с посадкой. Причины очевидны. Севший вертолет гораздо уязвимее висящего. За счет ограниченности маневра. Когда висишь у тебя три степени свободы, когда сидишь - одна.
Зато в условиях застройки вертушка прикрыта строениями и может быть поражена только из ближайших окрестностей.
Честь имею Ротмистр

От Estel
К Ротмистр (18.11.2003 11:29:27)
Дата 18.11.2003 14:19:25

Re: Зависит от...

>Зато в условиях застройки вертушка прикрыта строениями и может быть поражена только из ближайших окрестностей.
>Честь имею Ротмистр

Не только это. К минусам можно еще отнести тот факт, что могут сверху обстрелять. С крыш и т.д.

От Ротмистр
К Estel (18.11.2003 14:19:25)
Дата 18.11.2003 16:25:43

Re: Зависит от...

Бон, миль пардон, жур!
>>Зато в условиях застройки вертушка прикрыта строениями и может быть поражена только из ближайших окрестностей.
>>Честь имею Ротмистр
>
>Не только это. К минусам можно еще отнести тот факт, что могут сверху обстрелять. С крыш и т.д.
В кварталах восточной застройки мало многоэтажных зданий. Но при зависании Вас могут обстрелять не только с СОСЕДНИХ крыш. Кроме того, при зависании, в случае поражения к результатам воздействия оружия противника прибавляется травмы от удара о поверхность
Честь имею Ротмистр

От Denis23
К Estel (18.11.2003 02:59:52)
Дата 18.11.2003 10:40:05

Ре: Немного есче...

Здравствуйте!
>>Здравствуйте!
>
>>Дополню мнения уважаемого форума, перенеся ветку выше.
>
>Десантирование с зависания безопаснее такового с посадкой. Причины очевидны. Севший вертолет гораздо уязвимее висящего. За счет ограниченности маневра. Когда висишь у тебя три степени свободы, когда сидишь - одна.

Как мне кажетса, десантирование с посадкой в условиях плотной арабской городской застройки вообсче не очен реално...

С уважением, Денис.

От Estel
К Denis23 (18.11.2003 10:40:05)
Дата 18.11.2003 11:13:31

Ре: Немного есче...

>Как мне кажетса, десантирование с посадкой в условиях плотной арабской городской застройки вообсче не очен реално...

>С уважением, Денис.

Да нет, от чего же. Вполне реально.

От Лис
К Estel (18.11.2003 11:13:31)
Дата 18.11.2003 20:33:05

Ре: Немного есче...

>Да нет, от чего же. Вполне реально.

Тут не только застройка влияет. Во-первых, на земле слишком много чего валяется. Может и в двигло залететь (хотя сейчас практически на всех машинах защита воздухозаборников стоит, в жарком климате ее иной раз снимают, чтобы мощность хоть чуть-чуть добавить). Ну а во-вторых, застройка -- это куча всяких проводов, туда-сюда понадкрышами тащащихся. Причем на востоке вся эта паутина вообще полной бессистемностью и непредсказуемостью отличается. А намотать себе что-нибудь на винты (особенно на хвостовой, т.к. его контролировать труднее) -- приятного мало.

От Kadet
К Denis23 (17.11.2003 13:24:10)
Дата 17.11.2003 23:00:41

Денис, у кого еще есть аналогичный опыт

>То ест стандартная амеркиканская практика высаживания десантов с зависшего вертолета в условиях плотной городской застройки смерти подобна.

вертолетного десанта в городской местности? На всякую тактику есть свои причины :-)

От Denis23
К Kadet (17.11.2003 23:00:41)
Дата 18.11.2003 10:38:47

Ре: Денис, у...

Здравствуйте!
>>То ест стандартная амеркиканская практика высаживания десантов с зависшего вертолета в условиях плотной городской застройки смерти подобна.
>
>вертолетного десанта в городской местности? На всякую тактику есть свои причины :-)

Хмм...да думаю что ни у кого окромя американцев нету...но ето толко показывает что в некотором плане ета тактика неприемлема.

С уважением, Денис.