От Dassie
К Сергей Стрыгин
Дата 17.11.2003 19:32:24
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Спецслужбы;

Гибель Сикорского

Не подбросите ссылку, из которой Вы столь определенно
(с очень большой долей вероятности) почерпнули причину
гибели Сикорского? Из того, что я читал, причина
не известна до сих пор, несмотря на то, что материалы
английской следственной комиссии по этому делу рассекречены.
Официальная версия - отказ оборудования. На взлете заклинило рули
высоты, самолет стал неуправляемым и упал в море всего в километре
от взлетной полосы. Он сумел подняться лишь на высоту от 10 до 90
метров - по разным свидетельствам. В живых остался только один пилот,
чех по национальности, а все 10 или 11 пассажиров погибли.
Вот фото самолета этого типа - B-24 Liberator, в войну их выпустили
штук 300.



А вот фото самолета Сикорского после катастрофы - на глубине 10 метров
под водой, на воде - пятна масла и бензина. По свидетельствам пилотов,
фюзеляж этих самолетов при падении на воду практически полностью
разрушается.



Еще где-то читал, тоже от пилота, что если на взлете по ошибке перевести
управление на автопилот, в этом самолете заклинивает рули высоты или
что-то подобное.

Других версий - много. Сын Берии в своих воспоминаниях об отце говорит,
что Сикорского устранили англичане - но не потому, что он был немецким
шпионом, а, напротив, потому, что чересчур стремился к сближению с СССР.

Есть версии, что пассажиры погибли раньше, чем самолет ударился о воду.
В общем-то, темно было, скорее всего, он стартовал в 11 часов вечера. Хотя первая
лодка
подплыла к месту падения почти сразу, минут через 5-10.
Есть экзотическая версия, что Сикорский был убит в доме
генерал-губенатора Гибралтара, а потом уже мертвым доставлен на борт
самолета.
Есть версия, что в это время в Гибралтаре находился Ким Филби - и к
гибели Сикорского может быть причастна наша разведка. Андерс тоже сильно
не ладил с Сикорским, даже требовал его отставки с поста премьера.
Сикорский как раз возвращался из инспекции армии Андерса.

Так что насчет причины, по-моему - полный мрак. Как был, так и есть.
Может быть, и не выяснится никогда.
Но версия Ю.И.Мухина высосана из пальца на 100 процентов, по-моему.
Он взял обмен кратенькими письмами Гиммлера и Риббентропа (причем,
Гиммлер
написал Риббентропу с подачи еще кого-то там, а тот - еще с подачи анонима, нет книжки под рукой),
и такого наворотил, что просто уши вянут.

От Кирасир
К Dassie (17.11.2003 19:32:24)
Дата 18.11.2003 13:44:37

Сикоко, сикоко? (с) (+)

Приветствую всех!
>>Вот фото самолета этого типа - B-24 Liberator, в войну их выпустили
>штук 300.

Только поздних, массовых серий D,E, H и J было выпущено

D-2738
E-801
H-3100
J-6678

Только на заводах Форда в Willow Run было собрано 6972 Liberator
Или вы имеете в виду количество В-24 полученных RAF? Так это тоже не так. RAF получили более 2000 Либерейторов.
http://voenavto.almanacwhf.ru
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Дмитрий Козырев
К Кирасир (18.11.2003 13:44:37)
Дата 18.11.2003 14:47:06

Скорее всего имелось ввиду количество пассажирских/транспортных модификаций (-)


От Dassie
К Дмитрий Козырев (18.11.2003 14:47:06)
Дата 18.11.2003 17:47:51

Думаю, Вы правы, вот польский текст нашел.

General Wіadyslaw Sikorski podrozowal samolotem w wersji pasazerskiej - czyli Liberatorem - B - 24 C (czasami jest stosowane oznaczenie Consolidated C-87 Liberator). W okresie lat 1939 - 1945 wyprodukowano badz przerobiono na ta wersje okolo 300 maszyn.

(Я заменил польские закорючки у некоторых букв на латиницу, чтоб можно было прочесть.)

Генерал Сикорски летал самолетом пассажирской модификации - или Liberator B-24-C (иногда используется обозначение Consolidated C-87). В период 1939-45 произведено или модифицировано около 300 таких машин.

От Dassie
К Кирасир (18.11.2003 13:44:37)
Дата 18.11.2003 14:45:53

Гут, если у Вас цифры под рукой,

еще б про Сикорского кто уточнил какую цифру. Откуда взялась цифра 300 - да из газетного уровня заметки какой-нибудь, больше-то о гибели Сикорского, по большому счету, ничего нет.