Доброе утро,
>Приветствую.
>>а к окончанию были уже в этой роли не эти трактора а специальные тягачи АТТ.
>
>А АТТ разве не после войны в серию пошел?
Ну ошибся человек, с кем не бывает. Видимо, имел в виду ярославские Я-12 и Я-13. Согласно книге Е.Прочко положение было следующим: на лето 1941 года в армии было 44,9 тыс. тягачей, в том числе типов "Комсомолец","Коминтерн"и "Ворошиловец" около 20% или 10 тыс. (четверть их в артиллерии), еще 15% - транспортные трактора "Коммунар", СТЗ-5 и С-2, остальные 65% - сельскохозяйственные трактора ЧТЗ и СТЗ. К концу войны в Красной Армии осталось 336 "Ворошиловцев" и 568 "Коминтернов", и основыми арттягачами были импортные автомашины и сельхозтрактора. Проблема специальных гусеничных тягачей представлялась исключительно важной, сразу после войны в производство был запущен М-2, а в конце 40х-начале 50х АТ-Л, АТ-С и АТ-Т, созданные специально для артиллерии.
С уважением, Boris.
>Ну ошибся человек, с кем не бывает. Видимо, имел в виду ярославские Я-12 и Я-13. Согласно книге Е.Прочко положение было следующим: на лето 1941 года в армии было 44,9 тыс. тягачей, в том числе
>С уважением, Boris.
Доброе утро,
речь шла о книге "Артиллерийские тягачи Красной Армии", вышедшей как приложение "Бронеколлекция", №3(42) за 2002 год к "Моделисту-конструктору". В ней 32 страницы.
Его же - "Вездеходы РККА", вышла в Экспринте в 1998. Поищите в сети, автор это очень грамотный, и него много ссылок.
С уважением, Boris.