>А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик. Кроме того, Ту-4 унаследовал не только преимущества своего собрата (такие, как полностью герметизированная кабина экипажа, повышенная грузоподъемность и защищенность), но и очевидные минусы. Например, мотор мог легко воспламениться, имел недолгий ресурс эксплуатации.
Задолбали сказочники манговы. Дренажные отверстия, в панелях обшивки действительно на Б-29 разных серий были в разных местах, наши поняли это и сделали так как на одном образце (в союз попали Б-29 раных серий). Из етогго делается тонкий логический вывод о рабском копирвании. Ну ну или журнальгам еще обьяснить зачем нудны эти маленькие (2-3мм отверстия).
Теперь двигатель - а вот его то мы и не копировали, движок то был свой, СВОЙ. - если кому покажеться что 500 моточасов мало то ето его трудности. 50 средних вылетов, да реально "стратеги" столько не жили и или война кончалась или... Дальше пожароопасность, авторы нмчего не перепутали с ранними Ту-95, да и те горели в пределах нормы, для нового , недостаточно освоенного самолета, освоили серию и эксплуатацию и гореть перестали.
Основной фактор время и отсутствие своих разработок.
И снова здравствуйте
>>Теперь двигатель - а вот его то мы и не копировали, движок то был свой, СВОЙ. -
>
>Скажите, а зачем тогда вообще копировать самолет? если амеркианцы перешли с Б-17 на Б-29, почему мы не могли с ТБ-7 на Ту-4 без "разборок" Б-29?
Ну так был у Туполева СВОЙ проект, был разрабатывался но был прекращен в пользу Ту-4. Но ИМХО, прекращен этот проект абсолютно оправдано , времени на разработку занял столько же, а по ЛТХ и главное по уровню оборудования уступал В-29. Ситуация как с английским гомологом Б-29 "Линкольном" - самолет неплохой, но хуже Б-29, ибо изменеия Б-29 не количественные - но качественные, это один их первых самолетов последнего поколения поршневых машин. "Линкольн" - максимальное развитие предыдущего поколения. Таким же максимальным развитием предыдущего поколения был и туполевский самолет 60.
Кстати Б-29 имеет крайне мало общего с Б-17 (разве что 4 мотора и фирма Боинг) и является естественным продуктом развития линии Б-15 и Б-19 (1935 и 1941 соответственно). Не было опыта развития таких машин в СССР, и опыт ТБ-7 тут не помогал. Кстати и проектируемый самолет 60 во многом опирался именно на американский опыт Б-29, о основных особенностях которого в СССР было известно этак с сентября 1942, если не раньше. Но, опять таки создание собственной машины заняло бы все таки немного больше времени, а его у нас в конце 40-х было мало. Исользуя уже готовый Ту-4 как прототип, как предмет освоенный в серии заводами Туполев уже мог моденизировать его, улучшать пойти далее - линия самолет 80 (наш ответ на Б-50) самолет 85 (гомолог Б-36, меньший по размерам но не уступающий по реальным летным данным). И венец развития Ту-95.