От Cat
К Константин Федченко
Дата 12.11.2003 18:08:12
Рубрики 1941; Суворов (В.Резун);

Re: [2Петр Тон.]...

>Среднесуточная погрузка по всей сети железных дорог СССР составила в 1940 году 97,9 тыс.вагонов, а без дорог западных областей УССР и БССР, Кишиневской, Литовской, Латвийской и Эстонской – 94,1 тыс.вагонов,

===Ого, новые территории всего 4 процента дали? Или имеется в виду, что грузопоток на новых териториях шел на запад, а обратно в основном порожняк?

или 101% по отношению к 1939 году.
>...Среднесуточная погрузка по всей сети железных дорог СССР, включая балласт,

===Что это за балласт такой?

составила в I квартале 1940 г. 75,1 тыс.вагонов, во II квартале – 102,1 тыс.вагонов, в III – 108,3 тыс.вагонов и в IV квартале – 105,7 тыс.вагонов.
>таким образом, ж/д сеть СССР в 1940 году позволяла среднесуточную погрузку не меньше 108,3 тысяч вагонов (так как это в среднем за квартал - то в отдельные дни она могла быть выше, и намного), в то время как в 1 квартале только 75,1 тысяч вагонов. Следовательно, в 1 квартале средняя загрузка дорог составляла всего 69% от значения 3 квартала. А максимальные возможности были явно еще выше... Таким образом, дороги действительно эксплуатировались вполсилы.

===Вывод некорректный- надо вагоно-километры считать, а не вагоно-штуки:). Тем более порожняк тут не считается- например, если эшелоны шли порожняком в одну сторону, а потом их начали грузить, то показатели вагоно-загрузки увеличатся вдвое, хотя интенсивность движения не увеличится. Впрочем, в первом приближении сойдет, если других данных нет.



От Константин Федченко
К Cat (12.11.2003 18:08:12)
Дата 13.11.2003 11:41:27

вполне корректный

>>таким образом, ж/д сеть СССР в 1940 году позволяла среднесуточную погрузку не меньше 108,3 тысяч вагонов (так как это в среднем за квартал - то в отдельные дни она могла быть выше, и намного), в то время как в 1 квартале только 75,1 тысяч вагонов. Следовательно, в 1 квартале средняя загрузка дорог составляла всего 69% от значения 3 квартала. А максимальные возможности были явно еще выше... Таким образом, дороги действительно эксплуатировались вполсилы.

>===Вывод некорректный- надо вагоно-километры считать, а не вагоно-штуки:).

Вывод корректный - загруженный вагон курсирует по сети, пока его не разгрузят и не заменят другим. Поскольку сеть в первом приближении замкнута, объем внешних перевозок очень мал (точнее, его чистый итог - экспорт минус импорт по ж/д), а накопления неиспользуемых вагонов нет (нет массовых заторов, которые всегда трактуются как крах транспортной сети), то пробег каждого конкретного вагона совершенно не имеет отношения к собственно величине загрузки ж/д сети.

>Тем более порожняк тут не считается

cчитается.

>Впрочем, в первом приближении сойдет, если других данных нет.

По сезонности - нет, есть кое-что другое:
За годы войны оперативные перевозки (которые составляли примерно 46% всех централизованных перевозок) составили (средняя погрузка в месяц в тысячах вагонов):
1941 164,1
1942 71,5
1943 76,4
1944 100,9
1945 52,8



С уважением

От Cat
К Константин Федченко (13.11.2003 11:41:27)
Дата 13.11.2003 16:50:54

Re: вполне корректный

>
>>===Вывод некорректный- надо вагоно-километры считать, а не вагоно-штуки:).
>
>Вывод корректный - загруженный вагон курсирует по сети, пока его не разгрузят и не заменят другим. Поскольку сеть в первом приближении замкнута, объем внешних перевозок очень мал (точнее, его чистый итог - экспорт минус импорт по ж/д), а накопления неиспользуемых вагонов нет (нет массовых заторов, которые всегда трактуются как крах транспортной сети),

===Это неправильный тезис. При желании хоть весь вагонный парк можно рассовать по депо, заброшенным и второстепенным веткам, подъезным путям предприятий и т.п.

.то пробег каждого конкретного вагона совершенно не имеет отношения к собственно величине загрузки ж/д сети.

===Как это не имеет? Как раз интегральный пробег всех вагонов и определяет загруженность сети. Если он месяц на подъезных путях завода разгружается, он никак на загрузку сети не влияет. С другой стороны, одна загрузка вагона Москва-Владивосток влияет на загрузку сети намного больше, чем одна загрузка вагона Москва-Ярославль:)


От solger
К Cat (12.11.2003 18:08:12)
Дата 13.11.2003 04:43:20

Re: Балласт здесь - порожняк

>>...Среднесуточная погрузка по всей сети железных дорог СССР, включая балласт,
>
>===Что это за балласт такой?

Это значит, что отправляемый порожняк НКПС включает в среднесуточную погрузку, хотя его грузят только воздухом. Им так удобнее.

С уважением.