От Макс
К cap2
Дата 10.11.2003 13:09:54
Рубрики ВВС;

Re: Самолет Можайского...

Здравствуйте!
>Приветствую!

>Был на днях в ЦАГИ и услышал одну интересную фразу в их музее. Оказывается, самолет полковника Можайского, который тот построил чуть ли не одновременно с братьями Райт, по расчетам института летать не мог.
>А были ли какие-то очевидцы полета или другие источники, подтверждающие, что наш первый самолет все-таки поднимался в воздух?

АФАИК - не летал. А почему - "полковника" - он же моряк был?

С уважением, Макс

От Роман Храпачевский
К Макс (10.11.2003 13:09:54)
Дата 10.11.2003 14:18:40

Моряк он был

Более того, он был участником знаменитой миссии адмирала Путятина в Японию.

http://rutenica.narod.ru/

От Николай Манвелов
К Макс (10.11.2003 13:09:54)
Дата 10.11.2003 13:15:20

Re: Самолет Можайского...

Привет
В принципе, морской офицер мог иметь и звание полковника - по адмиралтейству или по флоту. Кроме того, сухопутные звания в тот момент имели офицеры корпусов флотских штурманов, инженер-механиков флота, инженеров морской строительной части, корабельных инженеров. В свое время, были и ластовые экипажи, где люди также имели сухопутные звания.
Но Можайский-то был строевик!
Николай Манвелов

От Passenger
К Макс (10.11.2003 13:09:54)
Дата 10.11.2003 13:13:31

На момент изобретения - армейский капитан(-)


От Николай Манвелов
К Passenger (10.11.2003 13:13:31)
Дата 10.11.2003 13:16:22

Генерал-майор в отставке, на всякий случай! (-)


От Passenger
К Николай Манвелов (10.11.2003 13:16:22)
Дата 10.11.2003 13:18:33

Я имел в виду время выдачи патента (т.н."привилегии") (-)


От Николай Манвелов
К Passenger (10.11.2003 13:18:33)
Дата 10.11.2003 13:20:27

Все равно ошибаетесь!

Привет!
Патент на «воздухоплавательный снаряд» был выдан в 1881 году, когда он был капитаном 1 ранга.
Николай Манвелов

От Макс
К Николай Манвелов (10.11.2003 13:20:27)
Дата 10.11.2003 13:27:09

Re: Все равно...

Здравствуйте!
>Привет!
>Патент на «воздухоплавательный снаряд» был выдан в 1881 году, когда он был капитаном 1 ранга.

А как это он то капитан, то каперанг, то генерал-майор? Он вообще где служил?

С уважением, Макс

От Николай Манвелов
К Макс (10.11.2003 13:27:09)
Дата 10.11.2003 13:32:12

Вот Вам биография А.Ф. Можайского

Привет
Можайский-5/59/,2/60/,1/79/ Александр Федорович (09.03.1825-19.03.1890)
19.01.1841 – гардемарин
30.12.1844 - мичман
1844 - офицер линкора Ингерманланд
1845-1846 - офицер шхуны Радуга
1846-1847 - офицер линкора Вола
03.04.1849 - лейтенант
1850- офицер шхуны Метеор
Офицер линкора Память Азова
-1852 - офицер парохода Усердный
1853-1854 – вахтенный начальник фрегата Диана в кругосветном плавании
1855 - орден Святого Станислава-2
1858 - участник Хивинской экспедиции и похода в Бухару
1858 - орден Святого Владимира-4
1858 - участник Хивинской экспедиции и похода в Бухару
21.03.1859-1860 - старший офицер линейного корабля Орел
23.03.1859 - орден Святого Владимира-4 (за Хиву)
01.06.1959- старший офицер канонерки Щеголь
08.09.1859 – капитан-лейтенант
1859 - старший офицер линейного корабля Прохор
06.06.1860-05.01.1863 - командир клипера Всадник
16.01.1861 - пособие - 250 рублей
10.03.1862 – отпуск по болезни – 6 месяцев
29.10.1862 - отпуска продлен до 01.01.1863
05.01.1863 – в отставке
05.01.1863- кандидат при мировом посреднике 2-го участка Грязовецского уезда Вологодской губернии
1863 – Знак отличия для ношения на груди (за успешное введение положения 19.02.1861)
1866 – капитан 2 ранга
15.03.1869-26.06.1879 - на коммерческих судах
20.04.1869 – капитан 1 ранга
1873- почетный мировой судья Брацлавского округа Подольской губернии
1876-1877 - составил проект самолета
-26.06.1879 - служил на коммерческих судах
26.06.1879 – на действительной службе
Преподаватель морской практики в Морском кадетском корпусе
1881 – получил патент на «воздухоплавательный снаряд»
26.07.1882 - генерал-майор в отставке по домашним обстоятельствам
08.1882 - пенсия из эмеритальной кассы – 1028,95 рублей
1884-1885 - построил самолет при поддержке Военного ведомства
1886 – контр-адмирал

Родился в Роченсальме (Котка), умер в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском православном кладбище.
Сын адмирала Федора Тимофеевича Можайского.
Автор первого гидрографического описания Аральского моря и Амударьи.
Его имя носит Военная инженерно-космическая академия в Санкт-Петербурге и гора в Антарктиде.
Самолет с крыльями из шелковой тафты был продан с аукциона за бесценок. Машина хранилась на Балтийском заводе, позже исчезла.

Литература:
1. Александр Федорович Можайский - создатель первого самолета. Сборник документов. М. 1955
2. Вишенков С. Пионер отечественной морской авиации. (К 150-летию со дня рождения А.Ф. Можайского)/Морской сборник, 1975, №3
3. Друзь П. Паровой двигатель в авиации. М. 1939
4. Солоницын Г. Создатель первого самолета. (К 150-летию А.Ф. Можайского)/Военно-исторический журнал, 1975, №5
5. Строителев К.С. Русский моряк А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета/Русское военно-морское искусство. М. 1951
6. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. М. 1969

Николай Манвелов

От Макс
К Николай Манвелов (10.11.2003 13:32:12)
Дата 10.11.2003 13:41:11

спасибо (-)


От Николай Манвелов
К Макс (10.11.2003 13:41:11)
Дата 10.11.2003 13:49:11

Не за что, заходите! У меня таких 4613 человек (-)


От Passenger
К Николай Манвелов (10.11.2003 13:20:27)
Дата 10.11.2003 13:22:39

Тогда получается, он был флотский офицер! (-)


От Николай Манвелов
К Passenger (10.11.2003 13:22:39)
Дата 10.11.2003 13:24:08

Это известно с 1881 года! (-)