От Стас Горшенин
К All
Дата 09.11.2003 12:28:55
Рубрики WWII;

Фильм "Глубина" (кто не смотрел - лучше не читайте, не интересно потом будет)

В фильме обыгрывается ситуация, когда амреская пододка приняла английский транспорт с раненными за немецкий ну и бахнули...

Собсно вопрос - знает ли кто, было ли в войну подобное и как часто ?
Наверно все-таки случалось. Ночь, штормит, в стрессовом состоянии - перепутать два небольших сухогруза плевой дело.

От Макс
К Стас Горшенин (09.11.2003 12:28:55)
Дата 10.11.2003 08:17:37

Re: Фильм "Глубина"...

Здравствуйте!
>В фильме обыгрывается ситуация, когда амреская пододка приняла английский транспорт с раненными за немецкий ну и бахнули...

А где\когда американская подлодка могла встретьть какой-либо немецкий транспорт?

С уважением, Макс

От Ezzz
К Макс (10.11.2003 08:17:37)
Дата 10.11.2003 12:59:16

и действительно странно

Я когда смотрел, тоже удивился - речь ведь шла об Атл. океане, по фильму понял, что до английских портов было ближе, чем до американских. Чтобы делал там немецкий транспорт, если он не самоубийца ?

От Макс
К Ezzz (10.11.2003 12:59:16)
Дата 10.11.2003 13:16:37

Re: и действительно...

Здравствуйте!
>Я когда смотрел, тоже удивился - речь ведь шла об Атл. океане, по фильму понял, что до английских портов было ближе, чем до американских. Чтобы делал там немецкий транспорт, если он не самоубийца ?

Теоретически говоря, это мог быть какой-нибудь блокадопрорыватель, или вспомогательный крейсер, или судно снабжения рейдера. Но ИМХО
1) американским ПЛ в Атлантике делать нечего, ибо целей нет, а риск быть потопленным своими большой;
2) любой встреченный в атлантике транспорт "по умолчанию" считаться должен бы скорее союзническим, чем немецким. А если есть подозрения - то можно без спешки всплыть, досмотреть и далее по обстоятельствам.
3) ИМХО в атлантике, а тем паче в европейских водах американских ПЛ не было

С уважением, Макс

От Exeter
К Макс (10.11.2003 13:16:37)
Дата 11.11.2003 01:43:00

Как раз 50-й дивизион в европейских водах действовал.

Только он, уважаемые джентльмены, никакого отношения к этой фильме, разумеется, не имеет.

Если обсуждать, кто больше всех угрохал своих, то печальный рекорд тут хорошо известен - М-118.

С уважением, Exeter

От Макс
К Exeter (11.11.2003 01:43:00)
Дата 11.11.2003 07:36:01

Re: Как раз...

Здравствуйте!

Ну вот и дождались, щас нам все разъяснят :-)

>Только он, уважаемые джентльмены, никакого отношения к этой фильме, разумеется, не имеет.

А что он там делал и зачем был там нужен? Что, у англичан своих лодок не хватало? И еще "слышал звон" что большинство американских ПЛ были слишком большими для европейских вод...

>Если обсуждать, кто больше всех угрохал своих, то печальный рекорд тут хорошо известен - М-118.

Это что, "малютка"? И кого\где она утопила?

С уважением, Макс

От Exeter
К Макс (11.11.2003 07:36:01)
Дата 11.11.2003 17:34:54

Re: Как раз...

Здравствуйте, уважаемый Макс!

>>Только он, уважаемые джентльмены, никакого отношения к этой фильме, разумеется, не имеет.
>
>А что он там делал и зачем был там нужен?

Е:
Воевал в 1942-1943 гг :-)))


Что, у англичан своих лодок не хватало?

Е:
Лодок никогда много не бывает.


И еще "слышал звон" что большинство американских ПЛ были слишком большими для европейских вод...

Е:
Для Биская вполне нормальны. Да и не сильно крупнее они были тех же английских типа "Т".


>>Если обсуждать, кто больше всех угрохал своих, то печальный рекорд тут хорошо известен - М-118.
>
>Это что, "малютка"? И кого\где она утопила?

Е:
Утопила в октябре 1942 г пароход "Зальцбург", на котором было более 2000 советских военнопленных из Севастополя.


С уважением, Exeter

От Макс
К Exeter (11.11.2003 17:34:54)
Дата 12.11.2003 08:02:50

Re: Как раз...

Здравствуйте!

>>>Только он, уважаемые джентльмены, никакого отношения к этой фильме, разумеется, не имеет.
>>А что он там делал и зачем был там нужен?
>Е:
>Воевал в 1942-1943 гг :-)))
>Лодок никогда много не бывает.
>Для Биская вполне нормальны. Да и не сильно крупнее они были тех же английских типа "Т".

А что у немцев\итальянцев в 1942-43 в Бискае было оживленное судоходство? Куда\откуда\что везли\как живы до Биская остались?

С уважением, Макс

От Черный мессер
К Стас Горшенин (09.11.2003 12:28:55)
Дата 09.11.2003 14:22:31

По итогам войны...

Выяснилось, что все потопленные советские суда ленд-лиза, потопление которых приписывалось японцам, были потоплены американскими подлодками, действовавшими по принципу "Опить их всех!".
Американцы, кстати, все случаи признали сами.

От DenisK
К Черный мессер (09.11.2003 14:22:31)
Дата 09.11.2003 19:27:31

Что, абсолютно все???

>Выяснилось, что все потопленные советские суда ленд-лиза, потопление которых приписывалось японцам, были потоплены американскими подлодками, действовавшими по принципу "Опить их всех!".
>Американцы, кстати, все случаи признали сами.

Мне как-то приходилось читать воспоминания члена экипажа транспорта, если не ошибаюсь "Хабаровск".
Потопленного именно японской лодкой(экипаж был снят).
К сожалению, читал я это урывками, полностью события описанные не смогу изложить.
Помимо этого инцинденты с японцами были и другого характера - как то японский эсминец отбил у пограничников арестованый в государственных водах траулер-браконьер, например.
То есть японцы вели себя довольно беспардонно.
Уверенность что транспорта топили не из пальца высосана.

С уважением, DenisK

От Mike
К DenisK (09.11.2003 19:27:31)
Дата 09.11.2003 19:40:21

Re: Что, абсолютно...

>То есть японцы вели себя довольно беспардонно.
>Уверенность что транспорта топили не из пальца высосана.

____ON____

По данным справочника “Суда Морфлота СССР, погибшие в годы Великой Отечественной войны”, на Тихом океане и прилегающих морях погибли 23 судна НКМФ. Из них 9 были выброшены штормами на скалы, раздавлены льдами, подорвались на своих минах и т.п., 14 погибли насильственно: 4 стояли в ремонте в Гонконге, когда его захватили японцы, и пострадали от японской береговой артиллерии; 2 судна (“Перекоп” и танкер “Майкоп”) были уничтожены в декабре 1941 года на пути в Индонезию японской авиацией; “Павлин Виноградов” погиб 22.04.44 г. от внутреннего взрыва у берегов Аляски; остальные 7 торпедированы подводными лодками. “Микоян” погиб 3.10.42 г. в Бенгальском заливе у берегов Индии, работая на перевозках в Персидский залив, от торпед японской ПЛ “I-162”. Гибель 6 остальных долгое время относили тоже на счет японцев, тем более что погибли эти суда у берегов Японии, чьи ВМС и береговая охрана за 1941-1944 годы задержали 178 советских торговых судов (“ДВМП 1880-1980”, Владивосток, 1980, с.197) на сроки от нескольких часов до 2-3 месяцев.

В конце 50-х годов вышли в США и вскоре были переведены на русский язык книги, написанные бывшим командующим подводными силами США на Тихом океане вице-адмиралом Чарльзом Локвудом. Оказалось, что “Колу” и “Ильмень” восточнее южной оконечности Японии потопила 17.02.43 г. американская ПЛ “Софиш” (командир Эжен Сэндз) [Локвуд Ч. “Топи их всех”, М., 1960, с.94], а “Трансбалт” в Японском море 13.06.45 г. ПЛ “Спейдфиш” (командир Вильям Гермерсхаузен) [Локвуд Ч., Адамсон Г. “Морские дьяволы”, М., 1958, с.223].

В книге Клэя Блэйра “Тихая победа” названы имена командиров еще двух американских ПЛ, потопивших советские суда: Мун Чэппл - на ПЛ “Пермит” потопил 9.07.43 г. рыболовный траулер (этот факт обсуждается в “Переписке Председателя Совета министров СССР с Президентами США и Премьер-министрами Великобритании во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.”, М., 1986, т.2, с.305) и Малколм Гаррисон (Blair Clay, Jr., “Silent Victory”, Philadelphia, N-Y., 1975, p.864), который на ПЛ “Сэндланс” в Охотском море 3.03.44 г. потопил “Белоруссию” (Руднев Г.А. “На морских дорогах войны”, Владивосток, 1995, с.254). Клэй Блэйр упоминает еще об одном, правда, неудачном торпедировании русского судна ПЛ “Тамбор”, которой командовал В.Гермерсхаузен перед тем, как стал командиром “Спейдфиш”.

В книге, изданной Московским клубом истории флота в 1996 году, “Тайны подводной войны”, серия 2, в статье Стрельбицкого К.Б. “Топи их всех?” этот список завершен еще двумя американскими ПЛ: “Гренадир” (командир Лент) потопила 1.05.42 г. в Восточно-Китайском море пароход “Ангарстрой”, только что выпущенный из японского плена, а “Санфиш” (командир Шилби) - 6.07.44 г. в Охотском море “Обь”.

В немецком издании 1968 года “Хроника морской войны” Юргена Ровера и Герхарда Хюммельсхена сказано, что в октябре 1943 года в районе Курильских островов патрулировали американские ПЛ. Две из них: “Грэйбэк”(командир Мур) и “Салмон” (командир Николас) торпедировали, но не потопили транспортные суда [c.391]. Возможно, торпеда одной из них досталась 4.10.43 г. либерти “Одесса” и оставила след от огромной пробоины в кормовой части левого борта? Судно стоит во Владивостоке в бухте Золотой Рог в качастве плавмастерской.

____OFF____ (c) Алла Паперно

С уважением, Mike.

От DenisK
К Mike (09.11.2003 19:40:21)
Дата 11.11.2003 01:27:20

Mike, спасибо

Но хотел бы отметить - общирная статистика вами приведённая(и я совершенно не сомневаюсь точности цитирования) не указывет на полное нацистское озверение американского подводного флота.
Хотя вроде был такой момент, что Ридер писал письмо Нимитцу, в процессе Нюрберга.
Мне видится ситуация с чисто реальных точек - Маринеско был лучше или хуже может быть, но принципы исповедовались одинаковые.
Я бы лично сам не не испытывал в той ситуации каких либо сомнений.
Понятно, что америкосы мазали - было бы странно если бы они не мазали.
Но вряд ли это носило характер агресси в отношении союзника.
Стоит почитать мемуар.

С уважением Денис К.

От Игорь Островский
К Стас Горшенин (09.11.2003 12:28:55)
Дата 09.11.2003 13:11:55

Re:

Было, что немецкая подлодка торпедировала транспорт с итальянскими военопленными.
Впрочем, кажется, и с немецкими пленными тоже случалось

От Макс
К Игорь Островский (09.11.2003 13:11:55)
Дата 10.11.2003 08:17:58

Re: Re:

Здравствуйте!
>Было, что немецкая подлодка торпедировала транспорт с итальянскими военопленными.

"Лакония"

С уважением, Макс