От Evg
К FVL1~01
Дата 10.11.2003 17:01:03
Рубрики WWI; Спецслужбы; Политек;

Re: Интересные замечания. Не знал, что такое было.


>Практика перевоза граждан воюющей страны-некомбатантов через територию ее противника в пломбированых вагонах все же имелась... Именно таким образом немцы например осущетсвили частичный размен интернированными (с российской стороны правда действовала другая метода - с конвоем полиции (жандармов).

>Так ДО "пломбированного вагона" с большеивками был отправлен в 1915 году "пломбированный вагон" в фрейлиной ее величества и ничего


>Так что не пойму какие претензии - все было СТРОГО в нормах международного права тех лет... Ленин и его коллеги большевики - некомбатанты.


Вобщем то претензий к способу транспортировки нет.
Интересно "кто музыку заказывал".
Т.е. кто-то ведь решение должен был принимать, организовывать этот пломбированый вагон. Отслеживать его прохождение (дохождение до места).
И если в случае с фрейлиной это более менее понятно (или по крайней мере, думаю, при желании восстановимо), то хотелось бы ясности в случае с большевиками.

Ведь теоретически возможна ситуация, когда "группа товарищей" сама организует свою переброску в Россию, без участия внешних сил. А их политические противники, могут (апелируя к нормам международного права!) придумать "про вагон".

Вот и хотелось бы как то разобраться. Не полагаясь на веру в тех или других.

От Леонид
К Evg (10.11.2003 17:01:03)
Дата 10.11.2003 17:47:47

В.И.Ленин


>Интересно "кто музыку заказывал".

Как только про Февраль услышал сразу стал искать пути возврата в Россию. Кстати вагонов после Ленина было несколько.

От Китаец
К Evg (10.11.2003 17:01:03)
Дата 10.11.2003 17:08:52

Тут так.

Салют!

>Интересно "кто музыку заказывал".
>Т.е. кто-то ведь решение должен был принимать, организовывать этот пломбированый вагон. Отслеживать его прохождение (дохождение до места).

По свидейтельству Людендовфа, решение принимали "небожители" - Главное Командование, Большой Генштаб...
А отслеживали прохождение те, кому поручили.

>Ведь теоретически возможна ситуация, когда "группа товарищей" сама организует свою переброску в Россию, без участия внешних сил.

А зачем искать такие приключения?

>А их политические противники, могут (апелируя к нормам международного права!) придумать "про вагон".

Вернее, что не придумали с нуля, а оплели легендами реальный факт.
С почтением. Китаец.

От Evg
К Китаец (10.11.2003 17:08:52)
Дата 10.11.2003 17:32:26

Re: Тут так.

>Салют!

>>Интересно "кто музыку заказывал".
>>Т.е. кто-то ведь решение должен был принимать, организовывать этот пломбированый вагон. Отслеживать его прохождение (дохождение до места).
>
>По свидейтельству Людендовфа, решение принимали "небожители" - Главное Командование, Большой Генштаб...
>А отслеживали прохождение те, кому поручили.

Ну, отслеживали - понятно. А насколько Людендорфу можно в этом эпизоде доверять.
Как показала позднейшая история немецкие генералы - ба-альшие сказочники.
Есть ли еще чьи воспоминания или дневники какие? Может сами "путешественники" где обмолвились?

>>Ведь теоретически возможна ситуация, когда "группа товарищей" сама организует свою переброску в Россию, без участия внешних сил.
>
>А зачем искать такие приключения?

Дык "профессия - революционер" вообще вредная профессия для здоровья.
8о))
В принципе могли рискнуть.


От Китаец
К Evg (10.11.2003 17:32:26)
Дата 10.11.2003 17:37:35

Рискнуть, конечно, могли...

Салют!

>>А зачем искать такие приключения?
>
>Дык "профессия - революционер" вообще вредная профессия для здоровья.
>8о))
>В принципе могли рискнуть.

А в чём преимущества такого риска?
С почтением. Китаец.

От Evg
К Китаец (10.11.2003 17:37:35)
Дата 10.11.2003 17:46:31

Re: Рискнуть, конечно,

>Салют!

>>>А зачем искать такие приключения?
>>
>>Дык "профессия - революционер" вообще вредная профессия для здоровья.
>>8о))
>>В принципе могли рискнуть.
>
>А в чём преимущества такого риска?

Преимущества перед чем?
Революцию делать надо? Надо.
А из-за границы не очень получается, как показали недавние (февральские) события.
Т.е. запустить машину можно - а вот влиять на результаты - не получается.
Домой надо. В гущу событий.
С другой стороны свобода настала в России. Политических гонений (от которых собственно и скрывались) - нет.

От Китаец
К Evg (10.11.2003 17:46:31)
Дата 10.11.2003 17:51:54

Поясню.

Салют!

>>А в чём преимущества такого риска?
>
>Преимущества перед чем?

Перед легальным способом - "пломбирным".

>Революцию делать надо? Надо.
>А из-за границы не очень получается, как показали недавние (февральские) события.
>Т.е. запустить машину можно - а вот влиять на результаты - не получается.
>Домой надо. В гущу событий.
>С другой стороны свобода настала в России. Политических гонений (от которых собственно и скрывались) - нет.

Ну дык они и поехали. Исходя из преведённых Вами соображений и самым безопасным и надёжным способом.
С почтением. Китаец.