От
|
Hoaxer
|
К
|
All
|
Дата
|
06.11.2003 11:46:44
|
Рубрики
|
WWII;
|
Вопрос по ленд-лизу
Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем. Что могло бы это обусловить? И если бы такие поставки выполнялись только нашими судами (в т.ч. временно переданными нам американскими), и японцы не имели бы права их задерживать и топить, можно было бы заменить южный путь или даже превысить объём поставок? (Понятно, что подразумевается желание и возможность американского партнера).
От
|
Hoaxer
|
К
|
Hoaxer (06.11.2003 11:46:44)
|
Дата
|
06.11.2003 14:45:51
|
Статьи по теме
А.Х.Паперно. О ленд-лизе и тихоокеанской транспортной эпопее -- http://www.auditorium.ru/books/655/gl6.pdf
ЗАБЫТАЯ ЭПОПЕЯ
В годы Великой Отечественной войны через Владивосток и Петропавловск-Камчатский в СССР поступило почти в 3 раза больше импортных грузов, чем через Мурманск и Архангельск
http://nvo.ng.ru/history/2000-08-18/5_epopeya.html
На честном слове и на одном крыле
Особенности тихоокеанского ленд-лиза
http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/05/12/13831/
От
|
Hoaxer
|
К
|
Hoaxer (06.11.2003 11:46:44)
|
Дата
|
06.11.2003 14:08:30
|
http://seamagazine.rmis.ru/2-3-96/vladik.htm -- интересный материал! (-)
От
|
Hoaxer
|
К
|
Hoaxer (06.11.2003 11:46:44)
|
Дата
|
06.11.2003 13:21:16
|
Хм... тогда странновато получается
Вот что пишет Стеттиниус:
"Как раз тогда, когда программа помощи Советскому Союзу переживала становление, японцы напали на США в Пёрл-Харборе и все передвижения по Тихому океану кораблей под американским флагом немедленно прекратились. Преодолеть расстояние между советским Дальним Востоком и нашим Западным побережьем теперь могли только русские корабли, так как Россия в отношении Японии была нейтральной страной, но у русских было мало торговых судов, подходящих для тихоокеанского плавания.
ВОПРОС -- почему же не произошло продажи (хотя бы номинальной, фактически аренды) американских судов (в счет ленд-лиза же) нам, и они ходили бы по Тихому океану под советским флагом, все такие нейтральные.
Кстати, это практически всё, что написано Стеттиниусом о тихоокеанском пути... Что странно, если по приведенным сведениям, через порты ДВ прошло вдвое больше грузов, чем через Иран. (А об Иране написано у Стеттиниуса очень много, не в пример больше). Если через Дальний Восток отправлялась почти половина грузов, то как-то маловато об этом данных...
От
|
Сергей Зыков
|
К
|
Hoaxer (06.11.2003 13:21:16)
|
Дата
|
06.11.2003 14:30:35
|
Re: Хм... тогда...
>ВОПРОС -- почему же не произошло продажи (хотя бы номинальной, фактически аренды) американских судов (в счет ленд-лиза же) нам, и они ходили бы по Тихому океану под советским флагом, все такие нейтральные.
почему, были "либерти"...
у меня до сих пор кресло с либерти служит, деревянное, но все остальное как у модели для босса - крутящееся и балансирное.
вот статья есть там сухогрузы указаны свыше 100...
-----------------------------
ЛЕНД ЛИЗ
Что мы знаем м чего не знаем
об американской помощи СССР в годы воины
Пыльная буря в пустыне
...К полудню жара стала нестерпимой. Рубашку приходилось выжимать каждые полчаса, солнце обжигало, словно поднесенная к коже спичка, на губах появлялись коричневые разводы желчи. 50 по Цельсию в тени - гигантская природная духовка, адская печь... Казалось, еще немного, и закипит вода в реке и в Персидском заливе, расплавится асфальт на улицах, потрескаются камни. На металлических крышах кабин "Студебеккеров", выстроившихся в иранском порту Хорремшехр после загрузки ящиками с боеприпасами, алюминием и тушенкой, можно было запросто поджарить эту самую тушенку.
Дрожащее марево обтекало колонну из пятидесяти новеньких американских армейских грузовиков, отправляемых в СССР Соединенными Штатами в рамках военной помощи по ленд-лизу. В этот жаркий июльский день 1943-го очередная партия машин с грузами была готова к дальнему пути - через весь Иран на север страны к границе с СССР. Павел Демченко, девятнадцатилетний помощник командира колонны по технической части, надел на мокрое тело американскую военную рубашку с короткими рукавами (наши гимнастерки не выдерживали климата - пропитанные солью, потом, они "дубели" и "ломались", а форма США изготавливалась специально для тропиков). Потом взял, привычно проверив, пистолет "ТТ" и пошел к последнему "Студебеккеру". На этот раз он ехал "замыкающим"...
Гладкая, как зеркало, выжженная солнцем желтая полупустыня. Растянувшаяся по шоссе на два километра автоколонна. За рулем - в основном местные жители (персы, курды, армяне...), прошедшие не очень длительное обучение на организованных русскими курсах в Тегеране. В колонне всего девять наших военнослужащих: кроме Павла, семь сержантов с карабинами и командир. Впереди - две с половиной тысячи километров нелегкого, опасного пути, сначала по пустыне, потом - над пропастью в горах. Ветер неожиданно резко усилился. Солнце скрылось за черной тучей песка, поднятого в небо на несколько километров. Он бил по стеклам, по кузову, проникал в кабину, забивался в уши, под одежду, в нос, скрипел но зубах... Пыльная буря смешала воедино небо и землю, "растворила" дорогу, превратила день в ночь. Свет фар терялся в этой круговерти. До Ахваза, городка, где они должны были ночевать, оставалось еще 80 километров..
Во время второй мировой войны Соединенные Штаты оказали широкомасштабную помощь 42 странам вооружением, техникой, продовольствием и материалами на астрономическую сумму - 46 миллиардов долларов (в тех ценах). Эта программа, осуществленная по инициативе президента США Франклина Рузвельта, получила название "Ленд-лиз" (lend - давать взаймы, lease - сдавать в аренду). На Советский Союз ленд-лиз был распространён в ноябре 1941-го.
До сих пор среди наших историков и военных специалистов идут дискуссии: насколько весомой была та помощь союзников - Соединенных Штатов. Великобритании и других. Кстати, долгое время после окончания войны у нас не публиковались абсолютные цифры поставленных по ленд-лизу грузовиков, телефонов, обуви и т. д. Военная техника оценивалась либо в тоннах, либо в стоимостных характеристиках, но не в штуках. Так затушевывались масштабы помощи.
При этом акцент нередко делался не на позитивных аспектах, а на том, что могло бы дискредитировать поставки, представить их в искаженном свете. В двенадцатитомной "Истории Второй мировой войны", вышедшей у нас чуть более десяти лет назад, технической помощи союзников посвящено всего несколько строк. Отметив, что партнеры СССР по коалиции не выполнили полностью взятые на себя обязательства, авторы перечисляют: недопоставили столько-то обещанных танков, столько-то самолетов, столько-то грузовиков... А сколько же поставили? В энциклопедиях и справочниках была полуправда. На ней воспитывались поколения советских людей. Если судить по таким публикациям, то получается, что союзники вовсе и не помогли нам, а, наоборот, вроде бы даже поставили подножку. И не благодарить их надо, а выставить им суровый счет...
Так что же все-таки представлял собой ленд-лиз в действительности? Существенной ли была помощь?
В Библиотеке конгресса США собственный корреспондент "Труда" Виссарион Сиснёв взял документы и книги, в которых приведены данные о поставках Советскому Союзу в годы войны, Сегодня мы назовем эти цифры, многие из которых в России будут опубликованы впервые. Итак, вот что было отправлено в СССР (незначительная часть груза погибла в пути):
Поставки самолетов разных типов:
из США - 14.795, из Великобритании - 7.000;
танки:
из США - 7.056,
из Великобритании - 5.000;
бронемашины - 4.158;
гусеничные тракторы-тягачи - 7.570;
металлорежущие станки - 44.600;
паровозы - 1.860;
железнодорожные платформы - 11.300;
цветные металлы - 517.500 тонн;
минные тральщики - 77;
противолодочные корабли - 103;
торпедные катера - 199;
десантные корабли - 62;
танкеры - 29;
сухогрузы - 102;
буксиры и ледоколы - 23...
Прервем на время список, чтобы понять, насколько существенной была эта помощь. Вот например, самолеты. В годы войны в СССР было выпущено 125.655 самолетов. Плюс 21.795 зарубежных. Это значит, что каждый шестой-седьмой самолет в нашей военной авиации был иностранного производства. Каждый седьмой торпедный катер, каждый десятый тральщик были также из США или Англии. А еще - зенитные орудия, самоходные пушки, мобильные мосты... Отдельно надо сказать о горючем - мы получили из США 2,8 миллиона тонн нефтепродуктов, в том числе 1.163.463 тонны столь нужного нашим самолетам высокооктанового авиационного бензина...
Нападение в горах
...Натужно гудя, "Студебеккеры", задрав "носы", медленно поднимались по крутой горной дороге все выше и выше - в небо. Остались позади жестокая песчаная буря в Карунской низменности, ночевка в Ахвазе, крупный город Дизфуль... Теперь колонне предстояло одолеть горную систему Загрос, или Пиш-Кух - труднодоступные высокие хребты, разделенные зелеными долинами.
По встречной полосе медленно спускался ярко раскрашенный грузовой "Форд". Неожиданно он резко повернул и остановился, перегородив дорогу и отсекая пять "Студебеккеров" в хвосте колонны. Тотчас откуда-то сверху, со склона горы, на эти еще не остановившиеся машины стали прыгать люди. Они быстро и ловко взрезали брезент, выбрасывали на дорогу ящики, которые сообщники сноровисто уволакивали в горы.
На замыкающую машину бандиты не напали. "Началось!" - подумал Павел и, выскочив из кабины, стал стрелять из "ТТ" в воздух, чтобы командир колонны услышал выстрелы и остановил движение. В ответ бандиты открыли беспорядочную пальбу. Набранные из местных трое шоферов "Студебеккеров" разбежались, прячась от свистящих пуль. На выручку уже бежали командир и семеро наших сержантов с карабинами в руках...
Налетчики действовали молниеносно. В мгновение ока несколько тяжеленных ящиков были унесены в горы. На одном из "Студебеккеров" вывернули руль, сняли машину с тормоза и, подтолкнув спереди, сбросили в пропасть. Через пятнадцать минут от нападавших не осталось и следа (они прекрасно знали, что на выстрелы должен приехать английский патруль).
Теперь вся колонна на несколько часов, а то и на полдня застряла в пути. Просто так не уедешь. Нужно было дождаться английского патруля, составить протокол, оформить другие документы, указав все потери с точностью до последней гайки. "Никакого доверия к нам со стороны начальства не было, - рассказывал нам на днях, вспоминая прошлое, находящийся на пенсии Павел Епифанович Демченко. - Любому доносу да и просто слуху могли поверить без всякой проверки. Если кто-то "стукнет", что такой-то ночевал, допустим, у иранки, то очень быстро "такого-то" отправляли в СССР... И за каждый килограмм груза надо было отчитаться, словно там находились золотые слитки..."
Всего за годы войны в СССР отправлено из Америки 363.080 грузовиков, 43.728 "Виллисов" (или "Джипов"), 3.510 "Джипов"-амфибий - всего более 410 тысяч машин. Для сравнения: к началу войны в Советской Армия было в полтора раза меньше автомобилей, к концу войны - 664 тысячи. Это значит, что американские автомашины сыграли очень важную роль в повышении мобильности нашей армии. Надо ли говорить, как это важно в условиях войны?
- Американские поставки,- подчеркнул в беседе с нами доктор исторических наук Алексей Басов,- оказали большое влияние на ход войны. Взять хотя бы автомобили. К концу войны наша армия по сути была посажена на машины американского производства. Это позволило в серьезных масштабах расширить оперативные возможности Советской Армии. Некоторые исследователи считают, что "повышение моторизации" наших войск приблизило окончание войны примерно на полгода...
Сборка автомобилей для СССР производилась на трех заводах - недалеко от иракского порта Басра, вблизи иранского порта Бушир, а также в иранском местечке Андимешк, где было построено большое сборочное предприятие (общая площадь - 100 тысяч квадратных метров). В 1943 году ежемесячно перегонялись пять тысяч автомобилей, а в иные месяцы - десять тысяч...
И машина рухнула в пропасть
...Четвертая ночевка была в горах, в окружении суровых горных хребтов северо-западного Ирана. Колонна остановилась на окраине большого населенном пункта. Выставили охрану. Водители улеглись спать на брезентовых крышах "Студебеккеров" - подальше от скорпионов, каракуртов и прочих ядовитых тварей. В темноте раздавался тоскливый вой шакала, похожий на плач ребенка. Вой не давал заснуть...
С утра снова карабкались в горы, опять глубокие пропасти, крутые повороты. На одном из них произошла трагедия. Водитель двенадцатой машины, заснув или задумавшись, не успел свернуть и полетел вниз. Его предсмертный крик эхо пронесло по ущелью...
- Эти рейсы были трудными, изматывающими, - продолжал рассказ Павел Демченко. - Я и сам переболел там тропической малярией. Некоторые районы, по которым проходила трасса, контролировали местные племена. Иные из них восставали и не подчинялись центральным властям Но, несмотря на все трудности, по иранскому коридору шло снабжение нашей армии автомобилями, самолетами, боеприпасами... Всего через Иран прошло ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА ТОНН ГРУЗОВ. В Абадане, Маргиле, Шуайбе союзники собирали боевые самолеты; на заводах в Андимешке, Бушире собирали автомобили и потом в порту загружали их снарядами, металлом, продовольствием. Более 600 американских и 20 английских кораблей доставляли в Персидский залив грузы по ленд-лизу. Это была большая помощь...
На пятые сутки вечером вошли в Джульфу. На "Студебеккеры" сели водители из нашего автобата. Между прочим все водители были женщины. Они перегоняли американские машины через ирано-советскую границу. Так завершился этот рейс. Один из многих тысяч.
В рамках ленд-лиза США поставили Советскому Союзу 325.784 тонны взрывчатки, почти 15 миллионов пар обуви, оборудование для железных дорог, угледобывающей, шинной, текстильной, строительной, газовой промышленности и т. д.
Особое внимание было уделено поставкам средств связи: 35 тысяч радиостанций, 380 тысяч полевых телефонов, а также провод для них - более полутора миллионов километров (им можно было бы 37 (!) раз "опоясать" земной шар).
И, наконец, продовольствие. Список внушительный: почти миллион тонн зерна, полмиллиона тонн растительных жиров. 730 тысяч тонн животных жиров, 672 тысячи тонн сахара. Повсюду - на фронте и в тылу в голодные военные годы наши люди ели американскую тушенку. 782.973 тонны консервированного мяса отправили в СССР Соединенные Штаты. В пересчете на килограммовую расфасовку получится 782 миллиона банок...
- Поставки по ленд-лизу осуществлялись по нескольким "коридорам",- говорит хорошо знающий эту тему военный историк Алексей Басов.- "Иранский" - один из них. Здесь прошла примерно четверть всех грузов (23,8 процента). Еще около четверти (22,7 процента) - по северному направлению, через Архангельск и Мурманск. Однако максимальный поток шел через Дальний Восток. На этот "коридор" пришлась почти половина всех американских поставок (47,1 процента).
Общая стоимость американского оружия и материалов, отправленных в Советский Союз по ленд-лизу, оценивается в 9,8 миллиарда долларов. Но наибольшую поддержку в рамках ленд-лиза Америка оказала Великобритании - 30,3 миллиарда долларов (Франции - 1,4 миллиарда, Китаю - 631 миллион...).
- Как мы расплачивались за помощь в рамках ленд-лиза?
- Вначале, - отвечает Алексей Басов, - за поставленные оружие и товары СССР заплатил золотом (на сумму 41 миллион долларов). Тогда же начали ответные поставки цветных металлов, лесоматериалов и т. д. Всего - на 2,2 миллиона долларов, что не шло в сравнение с поставками по ленд-лизу. Но здесь, я уверен, необходим другой счет. Наши солдаты и офицеры проливали кровь на фронте, спасая все человечество от гитлеризма.
По условиям ленд-лиза оставшиеся после войны неиспользованные материалы должны быть оплачены на основе долгосрочных кредитов. Переговоры между США и СССР о выплате долгов по ленд-лизу проводились неоднократно. В 1973 году Советский Союз выплатил Соединенным Штатам 48 миллионов долларов. Далее мы прекратили выплаты, так как американская сторона не выполнила условии по предоставлению нашей стране режима наибольшего благоприятствования в торговле. Оставшийся долг в 674 миллиона долларов правительство СССР предложило погасить к 2030 году, но при условии, что не будет дискриминации в торговле...
Долгое время мы скрывали, замалчивали, стремились приуменьшить масштабы военной помощи нам со стороны американцев и других союзников. Это было нечестно и несправедливо.
Сегодня научились не бояться правды. И вспоминая в год 50-летия Великой Победы сотрудничество с союзниками, мы знаем: это ни в коей мере не преуменьшит подвиг советского народа, вынесшего на своих плечах основную тяжесть войны...
Виталий ГОЛОВАЧЕВ,
Юрий ДМИТРИЕВ,
спецкоры "Труда".
26 ноября 1994 года
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Hoaxer (06.11.2003 11:46:44)
|
Дата
|
06.11.2003 12:31:53
|
третий раз забросил старик невод....
>Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем.
поставки через Тихий Океан были основным путем ленд-лиза - половина тоннажа!
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/421/421524.htm
"из 17,5 млн тонн грузов по ленд-лизу в СССР
доля поставок:
через порты Дальнего Востока - 47,1%,
через Иран - 23,8%
через Мурманск и Архангельск 22,7%
через порты Черного моря (в 45) - 3,9%
через порты Советской Арктики с востока - 2,5%
Танков всего поставлено 12480 (по другим данным - 10395 + 2008 гусеничных БТР + 52 гусеничных САУ = 12455), и еще около 6000 колесных и полугусеничных боевых машин.
Да, первые поставки танков шли через Мурманск и Архангельск (с ноября 41 года).
К лету 42 через Иран поставлено 2000 американских и 2400 британских танков.
В 44 уже 61% танков опять шли через Север, 36% (1000 штук) - через южные порты, 3% - через восточные."
правда, данных по динамике у меня нет, и неясно, как эти 49,6 % "дальневосточного ленд-лиза" менялись по времени.
Однако налицо развенчание очередного мифа ("ленд-лиз - это Мурманск")....
А вот почему Северный и Южный пути так и остались основными для поставки танков - это большой вопрос... Если из Британии "так ближе", то почему и американские танки везли в основном через Иран и Мурманск?
С уважением
Re: третий раз....
>правда, данных по динамике у меня нет, и неясно, как эти 49,6 % "дальневосточного ленд-лиза" менялись по времени.
>Однако налицо развенчание очередного мифа ("ленд-лиз - это Мурманск")....
Мне один американец такую табличку показал:
The tonnage dispatches of Western material aid to the USSR from the period from 22 June 1941 to 20 September 1945 were as follows.
Year Totals
______Persian Gulf__Pacjfic_____Atlantic_____Black Sea__Arctic
1941__360.778_______13.502______193.299_________________153.977
1942__2.453.097_____705.259_____734.020______949.711____64.107
1943__4.794.545_____1.606.979___2.388.577____681.043____117.946
1944__6.217.622_____1.788.864___2.848.181____1.452.775__127.802
1945__3.673.819_____44.513______2.079.320____726.725____680.723
Источник - [Condensed from Albert Seaton's Russo-German War 1941-1945, Appendix A, pages 588-590]
Правда тут если все сложить получится 34 млн. тонн.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
dmp (06.11.2003 12:57:00)
|
Дата
|
06.11.2003 13:32:34
|
ну что же - расхождение налицо
Перс залив ТО АО ЧМ Арктика Итого тонн
Френкель - 23,8% 47,1% 22,7% 3,9% 2,5% 17,5 млн
Ситон - 50,2% 11,9% 23,6% 10,9% 3,3% 34,8 млн
Причины расхождения непонятны...
непонятно, кстати, откуда у Ситона поставки через Черное море в 42-43 гг. Как это было вообще возможно?
С уважением
Re: ну что...
не... я уже понял, первая колонка - это тотал который вверх ушел. Таблица плохо отформатирована. Очень извиняюсь.
Черное море видимо с арктикой подсчитано или с атлантикой.
От
|
dmp
|
К
|
dmp (06.11.2003 12:57:00)
|
Дата
|
06.11.2003 13:25:17
|
Re: третий раз....
а...не...
все правильно - 17 млн. Таблица просто хреново отформатирована
Правильное название "мифа" - "ленд-лиз - это северные конвои" (-)
Вопрос по источнику
Здравствуйте
Спору нет, интересные данные. Вот только бы еще ссылочку на источник--и будет совсем хорошо.
С уважением, Юрген
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Юрген (06.11.2003 12:36:28)
|
Дата
|
06.11.2003 12:54:57
|
источники
Френкель М.Ю. Вторая мировая война. Глобальная стратегия и Африка. М., 1995. (у меня более ранне издание, год не помню)
(до фразы "Танков всего поставлено 12480" включительно).
Далее источник - И. Мощанский, М. Коломиец. Танки Ленд-лиза. (серия "Танковые сражения"), М., изд. Экспринт, 2000.
С уважением
Re: третий раз...
>А вот почему Северный и Южный пути так и остались основными для поставки танков - это большой вопрос... Если из Британии "так ближе", то почему и американские танки везли в основном через Иран и Мурманск?
Танки лучше возить по ж/д
траннссиб и так перегружен
Из Мурманска или Ирана танки везли по ж/д к нам.
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Hoaxer (06.11.2003 11:46:44)
|
Дата
|
06.11.2003 11:53:00
|
Re: Вопрос по...
>Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем.
Неплохобы уточнить период навигации на СМП. А то - "с осени"... Разве что "с весны - 1942"
>Что могло бы это обусловить? И если бы такие поставки выполнялись только нашими судами (в т.ч. временно переданными нам американскими), и японцы не имели бы права их задерживать и топить, можно было бы заменить южный путь или даже превысить объём поставок?
Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.
Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.
От
|
Константин Федченко
|
К
|
Дмитрий Козырев (06.11.2003 11:53:00)
|
Дата
|
06.11.2003 12:47:39
|
Re: Вопрос по...
>>Если бы из-за каких-причин южный путь доставки помощи по ленд-лизу через Иран стал невозможен, и остался только "конвойный", можно было бы развернуть с лета-осени 1941 г. широкомасштабные поставки через Тихий океан из Штатов до Дальнего Востока, или от Аляски и Северным морским путем.
>
>Неплохобы уточнить период навигации на СМП. А то - "с осени"... Разве что "с весны - 1942"
CМП по-любому - мелочь. А Находка - незамерзающий порт.
>>Что могло бы это обусловить? И если бы такие поставки выполнялись только нашими судами (в т.ч. временно переданными нам американскими), и японцы не имели бы права их задерживать и топить, можно было бы заменить южный путь или даже превысить объём поставок?
>
>Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.
а можно подробнее? когда, при каких обстоятельствах?
>Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.
давай посмотрим: весь ленд-лиз это 17,5 млн тонн - примерно 30 000 эшелонов, а если крупногабаритные грузы - ну, 50 000 (хотя именно во избежание крупногабарита поставляли максимально "обезвоженный груз"). Реально в Находку пришли 8,2 млн тонн (это 14-20 тыс эшелонов).
Пропускная способность ж/д ДВФ - 67 пар поездов в сутки (24 тысячи в год).
С уважением
"Находка -- незамерзающий порт"
"Работа по строительству порта в бухте Находка развернулась в полную силу. Почти реальными стали мечты о том, что порт Находка запестреет разноцветными флагами иностранных судов. Но грянула Великая Отечественная война. Строительство порта законсервировали, и возобновилось оно только в 1943 году."
Re: Вопрос по...
>>Ну во первых имеются прецеденты задержания и птопления японцами наших судов.
>
>а можно подробнее? когда, при каких обстоятельствах?
Однако на протяжении всей войны Советского Союза с фашистской Германией Япония фактически нарушала договор о нейтралитете, оставаясь потенциальным союзником гитлеровского рейха. Так, уже 8 декабря 1941 года японское правительство вопреки международному праву объявило проливы Лаперуза, Сангарский и Корейский своими "морскими оборонительными зонами", поставив, таким образом, под контроль своих вооруженных сил Японское море и все выходы из него. В декабре 1941 года японцы потопили советские торговые суда "Кречет", "Свирьстрой", "Перекоп" и "Майкоп" и захватили суда "Симферополь" и "Сергей Лазо".
цит. по Н. Кузнецов "Курсом к победе"
>>Во вторых грузопоток сильно зависит от пропускной спосбности транссиба - единственной ж/д связывавшей восток страны с западом.
>
>давай посмотрим: весь ленд-лиз это 17,5 млн тонн - примерно 30 000 эшелонов, а если крупногабаритные грузы - ну, 50 000 (хотя именно во избежание крупногабарита поставляли максимально "обезвоженный груз"). Реально в Находку пришли 8,2 млн тонн (это 14-20 тыс эшелонов).
>Пропускная способность ж/д ДВФ - 67 пар поездов в сутки (24 тысячи в год).
Так предлагается как я понял вписать сюда же и иранскую долю?