От Николай Поникаров
К Banzay
Дата 06.11.2003 11:16:59
Рубрики WWI; Флот;

Знаю, что не любишь ты "Гангуты" :))

День добрый.

>Классический пример "как это не надо делать". Что убрав развал борта в носовой части и при...чив таран сильно изменили скорость и мореходность?

Нет, получили доп. плавучесть в носовой части и тем самым возможность перегрузить корабль.

> Что Засунув в это чудовище противоминные 203мм сильно увеличили мощь залпа?

Не противоминные, а средний калибр! Альтернатива была - именно ГК, т.е. перейти от додредноута к дредноуту.

> Как пример заменив башни ГК на башни с бронированием английского типа и выкинув казематные 203 нельзя было поставить на место 8" башни 12"?

По весу не проходят, и погреба надо радикально переделывать.

>Редкое у...бище а не линкор. лучше бы строили по проэкту Балтийского завода с линейно-возвышенными башнями а не это уе...ще....

У тебя едва ли не главный аргумент против линейно-равномерных башен - невозможна глубокая модернизация через 20 лет. Ну так при проектировании этим никто не заморачивался - и правильно делали.

С уважением, Николай.

От Евгений Пинак
К Николай Поникаров (06.11.2003 11:16:59)
Дата 06.11.2003 13:52:53

Кстати, о "Гангутах" (+)

Мое почтение,

Среди конкурирующих проектов этих линкоров был весьма популярен проект итальянца Куниберти, который был, однако, "зарублен" при непосредственном участии ген.Крылова в пользу проекта ученика Крылова - Бубнова. Причиной было то, что водоизмещение проекта Куниберти было обьявлено заниженным, а конструкция - нереально легкой.
Однако построенный в Италии по проекту Куниберти "Данте Алигери" имел почти такое же водоизмещение, как и его "русский проект" - и ничего, на слабость корпуса не жаловался.
Мораль сей басни - к утверждениям Крылова надо относится с большой осторожностью :)

С уважением,
Евгений Пинак

От Николай Поникаров
К Евгений Пинак (06.11.2003 13:52:53)
Дата 06.11.2003 15:15:01

Re: Кстати, о...

День добрый.

Надо бы посмотреть, хоть у Колтовского, но ЕМНИП все было не совсем так.

1) Бубнов не есть единоличный автор проекта, его вклад - в основном, схема набора.

2) Проект Куниберти не удовлетворял нашим нормам прочности по грубой прикидке. Расчетов же не было предоставлено.

3) Заниженное значение вдм неприемлемо, поскольку с весовой дисциплиной у нас было не фонтан, строительная перегрузка на верфи и у смежников совершенно неизбежна.

С уважением, Николай.

От Евгений Пинак
К Николай Поникаров (06.11.2003 15:15:01)
Дата 07.11.2003 10:47:33

Re: Кстати, о...

Мое почтение,

>Надо бы посмотреть, хоть у Колтовского, но ЕМНИП все было не совсем так.

>1) Бубнов не есть единоличный автор проекта, его вклад - в основном, схема набора.
А также, расчеты корпуса, которые он делал под чутким руководством своего наставника - Крылова.

>2) Проект Куниберти не удовлетворял нашим нормам прочности по грубой прикидке. Расчетов же не было предоставлено.
"Грубая прикидка" - это аж 3,4% меньше, чем у "Севастополей". Кроме того, расчеты _были_ предоставлены лично автором, но были сочтены нереальными. Однако же Куниберти свой "Данте" таки построил - и нормально.

>3) Заниженное значение вдм неприемлемо, поскольку с весовой дисциплиной у нас было не фонтан, строительная перегрузка на верфи и у смежников совершенно неизбежна.
Простите, а какое это отношение имеет к нашему спору - для компенсации этого существует запас водоизмещения. Крылов говорил о _нереальности_ расчетов Куниберти вообще и доказывал, что для обеспечения _минимальной прочности_ корпуса потребуется еще не менее 3000 тонн подкреплений.
"Данте" это опровергает.

К сожалению, не видел проект Куниберти, но, ИМХО, сам "Данте" лучше "Севастополей" минимум по трем причинам: полубак, половина противоминной артиллерии в башнях на верхней палубе, и наличие ПТП, которую в своем проекте Балтийцы ухитрились не поставить, т.е. защита от торпед у "Севастополей" была хуже, чем у "Цесаревича".

С уважением,
Евгений Пинак

От Banzay
К Николай Поникаров (06.11.2003 15:15:01)
Дата 06.11.2003 15:21:31

Вот вот....

Приветствую!

>1) Бубнов не есть единоличный автор проекта, его вклад - в основном, схема набора.
*********************************
Вот именно в списке соавторов А.Крылов присутсвует (тот самый глава конкурсной комммисии) И расскажи мне как данный поэкт может невыиграть конкурс?

От Banzay
К Николай Поникаров (06.11.2003 11:16:59)
Дата 06.11.2003 11:37:07

" ненавижу..." (с)

Приветствую!
>Нет, получили доп. плавучесть в носовой части и тем самым возможность перегрузить корабль.
********************************
И что? У него резко повысилась мореходность?


>Не противоминные, а средний калибр! Альтернатива была - именно ГК, т.е. перейти от додредноута к дредноуту.
>> Как пример заменив башни ГК на башни с бронированием английского типа и выкинув казематные 203 нельзя было поставить на место 8" башни 12"?
>По весу не проходят, и погреба надо радикально переделывать.
****************************************
Входит хорошо. Конструированием надо заниматься а не попилом бюджетных средств.

>>Редкое у...бище а не линкор. лучше бы строили по проэкту Балтийского завода с линейно-возвышенными башнями а не это уе...ще....
>У тебя едва ли не главный аргумент против линейно-равномерных башен - невозможна глубокая модернизация через 20 лет. Ну так при проектировании этим никто не заморачивался - и правильно делали.
***************************************
да хрен с ней модернизацией. Все флоты мира планировали после цусимы "палочку над Т" одни русские строили у..ще для продольного залпа бортом....
И про мродернизацию. Что изменение СУАО за период 1900-1908 ничему не научило? Что было не прикинуть как приблизительно изменятся дальномеры? Или Что потребуются КДП?
>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Banzay (06.11.2003 11:37:07)
Дата 06.11.2003 12:23:29

Re: " ненавижу..."

День добрый.

[Об "Андрее"]
>И что? У него резко повысилась мореходность?

Нам не до повышения, нам бы не потонуть. Смотри: увеличили вес в носовой части (увеличение угла возвышения и др.) - значит, корапь сядет свиньей. Чтобы этого не было, надо увеличивать плавучесть носовой части (прежде всего увеличивать длину). При всех больших модернизациях линкоров удлиняли нос. Тут обошлись паллиативом.

[О "Гангуте"]
>да хрен с ней модернизацией. Все флоты мира планировали после цусимы "палочку над Т" одни русские строили у..ще для продольного залпа бортом....

Да ладно тебе, не так уж плох огонь "Гангута" на острых углах.
Важнее другое преимущество линейно-возвышенной схемы - много места в середине корпуса.

>И про мродернизацию. Что изменение СУАО за период 1900-1908 ничему не научило? Что было не прикинуть как приблизительно изменятся дальномеры? Или Что потребуются КДП?

"Шухову башню" планировали. Оказалось, что лучше дальномер на рубке. Что через 20 лет потребуется огромный горшок на верхотуре, никто не знал. Кроме того, мы ж хотели линкоры десятками строить, кому нужна модернизация "Гангута" через 20 лет :)

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (06.11.2003 12:23:29)
Дата 06.11.2003 12:34:34

...... Андрей!!!!! .....Гангут!!!!! ......Измаил!!!!!! ......Крылов.....!!!!!!

Приветствую!

>Нам не до повышения, нам бы не потонуть. Смотри: увеличили вес в носовой части **************************
И засунули сплошной пояс в 3"!!!!

>[О "Гангуте"]
>>да хрен с ней модернизацией. Все флоты мира планировали после цусимы "палочку над Т" одни русские строили у..ще для продольного залпа бортом....
>Да ладно тебе, не так уж плох огонь "Гангута" на острых углах.
>Важнее другое преимущество линейно-возвышенной схемы - много места в середине корпуса.
**********************************
А 5000т водоизмещения лишнего это так рядом лежало... И пояс в 220мм пробиваемый чем угодно. Подозреваю что и швед густав ..надцатый урыл бы это корыто.

>>И про мродернизацию. Что изменение СУАО за период 1900-1908 ничему не научило? Что было не прикинуть как приблизительно изменятся дальномеры? Или Что потребуются КДП?
>
>"Шухову башню" планировали. Оказалось, что лучше дальномер на рубке. Что через 20 лет потребуется огромный горшок на верхотуре, никто не знал. Кроме того, мы ж хотели линкоры десятками строить, кому нужна модернизация "Гангута" через 20 лет
*************************************
Блин
1900 дальномер с базой 1,5 метра.
1906 дальномер с базой 4 метра
1908 год дальномер в 6 метров
строим график получаем в 18-20 году дальномер в 12-15 метров как с куста. И как этой дурой "бэз" силового привода на рубке ворочать?

Молитва истрорика
" Госсподи ну почему Крылов встретил и упоил командира Данте Альджиери а не кого-нибудь из американцев..."

Это так крик души....

От Warrior Frog
К Banzay (06.11.2003 12:34:34)
Дата 08.11.2003 13:27:19

не надо песен (+)

Здравствуйте, Алл
>Молитва истрорика
>" Госсподи ну почему Крылов встретил и упоил командира Данте Альджиери а не кого-нибудь из американцев..."

Г. Главный Итальянский Кораблестроитель, предлагал свой прожект еще на конкурс, где и занял, "почетное 5е место".

К моменту встречи, "Севастополи" уже находились на стапелях в 70% готовности, а жаль. Полубак "Данте", вполне к месту. А на счет Американцев, кто из них в 13 году мог оказатся у берегов Европы? "Делавер"? :-))

>Это так крик души....
Александр

От Евгений Пинак
К Banzay (06.11.2003 12:34:34)
Дата 06.11.2003 13:38:30

А можно про пьянку Крылова с командиром "Данте" поподробнее (-)


От Banzay
К Евгений Пинак (06.11.2003 13:38:30)
Дата 06.11.2003 15:24:36

См мемуары крылова глава про испытание цицитерн фрама(успокоители качки).... (-)


От Леонид
К Banzay (06.11.2003 15:24:36)
Дата 07.11.2003 18:08:48

Цитата

"4 марта вышли на о. Мадеру, куда и прибыли утром 7 марта; здесь я задержался 7 и 8 марта, ибо здесь были итальянский линкор "Dante Alighieri" и шведское учебное судно "Filgia".

Я обменялся визитами с командирами этих судов, само собою разумеется, просил не салютовать. Командир "Dante Alighieri" капитан 1-го ранга Bellini сообщил мне, что на корабле установлены цистерны Фрама и цель плавания состоит в испытании этих цистерн. Поэтому капитан 1-го ранга Bellini, узнав про цель нашего плавания на "Метеоре", весьма заинтересовался и просил разрешения командировать двух своих инженеров на "Метеор".

Я поручил корабельным инженерам Грауэну и Яковлеву ознакомить итальянцев подробно со всеми нашими установками, а сам показал капитану Bellini и изложил ему сущность дела. Изрядно угостив итальянцев, я поручил Грауэну и Яковлеву съехать с ними на берег, за мой счет мадеры не жалеть и с итальянцами установить такой альянс, чтобы назавтра, пригласив Грауэна и Яковлева на линкор, они показали все, а не только то, что есть на верхней палубе. Осмотр цистерн Фрама давал достаточный предлог при подогретом доброжелательстве итальянцев (Грауэн мог выпить, не моргнув глазом, сколько угодно и чего угодно) показать весь корабль. Наши инженеры отметили ряд оригинальных и практических устройств, о которых по возвращении и доложили Морскому техническому комитету и Адмиралтейскому заводу."

http://base13.glasnet.ru/text/krylov/193.htm




От Николай Манвелов
К Евгений Пинак (06.11.2003 13:38:30)
Дата 06.11.2003 14:13:06

А вино , небось, Куниберти наливал :) (-)


От Ротмистр
К Николай Манвелов (06.11.2003 14:13:06)
Дата 06.11.2003 22:52:29

А Фишер с Тирпицем уже под столом валялись ?:) (-)


От Мелхиседек
К Banzay (06.11.2003 11:37:07)
Дата 06.11.2003 11:55:00

Re: " ненавижу..."


>да хрен с ней модернизацией. Все флоты мира планировали после цусимы "палочку над Т" одни русские строили у..ще для продольного залпа бортом....
а ещё японцы извращались с сомнительными теориями
война научила всех, кроме воевавших

От Banzay
К Мелхиседек (06.11.2003 11:55:00)
Дата 06.11.2003 12:11:43

Вот с этим не соглашусь....

Приветствую!

Благодаря Цусиме имеемм 130мм артвыстрел Что кто-то жалуется на него?

От Мелхиседек
К Banzay (06.11.2003 12:11:43)
Дата 06.11.2003 12:13:35

Re: Вот с...



>Благодаря Цусиме имеемм 130мм артвыстрел Что кто-то жалуется на него?
Я, мне больше нравится вариант 130/60 1912г. с унитарным выстрелом