От Kimsky
К All
Дата 06.11.2003 11:18:43
Рубрики Современность; Флот;

Авария "Курска" - как было бы, скажем, в 87-88-89?

Hi!

Собственно, вопрос. Понятно, что с самим "Курском" в то время ничего произойти бы не могло, по вполне объективной причине. Но случись что-то подобное - насколько успешнее бы могли действовать спасательные службы? С точки зрения наличия техники и специалистов, подготовки...

От Denis23
К Kimsky (06.11.2003 11:18:43)
Дата 06.11.2003 11:41:55

А зачем Курск? Возмите Комсомолец.

Здравствуйте!

И Ту-16 с подвесными шлюпками были и все по штату, а в куда более простой ситуевине половину екипажа потеряли, а окажис Хлобыстов на пару часов хода далше и вес екипаж потерят могли бы. Думаю, что единственно что изменилос бы, так ето то что норвежцам Курск ни при каких не дали бы поднят, скорее бы заказали у финнов соответствуюсчий девайс хот за полмиллиарда баксов хот за миллиард, и через пару годиков сами бы Курск подняли. А может быт и не стали бы поднимат вообсче.




С уважением, Денис.

От FLayer
К Denis23 (06.11.2003 11:41:55)
Дата 06.11.2003 12:36:19

Re: А зачем...

>Здравствуйте!

>И Ту-16 с подвесными шлюпками были и все по штату,
И даже спасательная камера отделилась. Которую, кстати, в так называемые лучшие времена не испытывали в предельных режимах.
> Думаю, что единственно что изменилос бы, так ето то что норвежцам Курск ни при каких не дали бы поднят, скорее бы заказали у финнов соответствуюсчий девайс хот за полмиллиарда баксов хот за миллиард, и через пару годиков сами бы Курск подняли. А может быт и не стали бы поднимат вообсче.
"Курск" не норги поднимали, голландцы, которые себе в субподрядчики полмира собрали. Норги только на одном из этапов работали как водолазы. Кстати, довольно экзотическая схема подъема лодки принадлежит Спасскому.

От Михаил Нестеров
К Kimsky (06.11.2003 11:18:43)
Дата 06.11.2003 11:31:05

Re: Авария "Курска"...

День добрый,

>Собственно, вопрос. Понятно, что с самим "Курском" в то время ничего произойти бы не могло, по вполне объективной причине. Но случись что-то подобное - насколько успешнее бы могли действовать спасательные службы? С точки зрения наличия техники и специалистов, подготовки...

Во-первых, скорее всего аварии бы не случилось. Порядка было больше.
Во-вторых, легла бы рядом с "Курском" спасательная субмарина, от нее отделился бы спасательная мини-субмарина. Аппарат идентичный с тем, который безуспешно пытался пристыковаться к "Курску". Аккумуляторы были бы свежие, а не как в реальном случае - дохлые, разницы есть шторм или нет наверху - никакой, ну а дальше - если в самом деле была в люке трещина и его повело, открыть бы его все равно не удалось. Водолазы из спасательной лодки попытались бы вскрыть люк, ну тут может быть 2-3-х удалось бы спасти в лучшем случае.

С уважением

От Александр Стукалин
К Михаил Нестеров (06.11.2003 11:31:05)
Дата 07.11.2003 00:51:53

Re: Авария "Курска"...

>Во-первых, скорее всего аварии бы не случилось. Порядка было больше.

У нас что, при так называемом "большем порядке" торпеды не взрывались?

С уважением/

От CaRRibeaN
К Михаил Нестеров (06.11.2003 11:31:05)
Дата 06.11.2003 17:28:31

Re: Авария "Курска"...

>Во-первых, скорее всего аварии бы не случилось. Порядка было больше.

Пример "Комсомольца" очень показателен помоему, насчет порядка в подплаве в конце 80-х

От Kimsky
К Михаил Нестеров (06.11.2003 11:31:05)
Дата 06.11.2003 11:43:27

Re: Авария "Курска"...

Hi!

>Во-первых, скорее всего аварии бы не случилось. Порядка было больше.

Ну, тут можно поспорить - лодки то все одно гибли.

>Во-вторых, легла бы рядом с "Курском" спасательная субмарина, от нее отделился бы спасательная мини-субмарина.

Насколько она была на ходу? "Карпаты", как я помню, уже в то время куковали на ремонте в Лиепае... и долго куковали.

От FLayer
К Kimsky (06.11.2003 11:43:27)
Дата 06.11.2003 12:28:28

Re: Авария "Курска"...

>
>Насколько она была на ходу? "Карпаты", как я помню, уже в то время куковали на ремонте в Лиепае... и долго куковали.

"Ленок" еще жив был. Но проблема спасения из лодки не столько в том, сумели бы спасатели пристыковаться, хотя и это очень важно.
Во-первых, все равно остается открытым вопрос своевременного обнаружения не подающей сигналов лодки.
Во-вторых, все равно остается открытым вопрос времени реакции спасателей. Сколько времени идти им до места аварии, не зависит от политической системы.
В-третьих. Ситуация внутри лодки. Мое большое ИМХО, спасатели первое время помимо попыток спасения очень тщательно пытались проверить, нет ли активности внутри корпуса лодки. То, что активность не вышла за пределы прочного корпуса было ясно довольно быстро. А вот внутри... И как тогда действовать?
В-четвертых. Как быть с пожаром и затоплением отсека?
Я это к чему пишу... Некорректно говорить что бы было, если бы время было бы другое. По-разному могло быть.

От Бульдог
К Kimsky (06.11.2003 11:18:43)
Дата 06.11.2003 11:26:59

ЕМНИП тогда еще была жива спасательная субмарина (-)