От Alexsoft
К Игорь Куртуков
Дата 05.11.2003 22:22:52
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Суворов (В.Резун);

"Собирают"(с)

>> Самолетов под этот двигатель тогда еще не было. Согласно вышеупомянутого приказа паботы по установке велись Поликарповым, на И-185, Микояном на ДИС-200, Яковлевым на Як-3, Туполевым на "103" и Сухим на Су-2.
>
>Микоян, конечно же, на два самолета: ДИС-200 и МиГ-3.
Подобную рекомендацию получили все конструкторы подобных пректов .Лавочкин с Гудковым ,например.
>Не очень понял, что Вы имеете ввиду под летом со знаком вопроса в скобках. Оценка относится к концу лета.
У Шаврова расплывчато собиралось:
Между тем положение с двигателями М-82 было неясным. Считалось, что он не нужен, нет самолета, на который его надо ставить. Су-2 выпускался в малом количестве, а на заводе у А. Д. Швецова собралось до тысячи готовых М-82 и нужно было найти им применение.

>Могу дополнить что к началу лета таких моторов не было вовсе (не считая тех,что проходили испытания). На 20-е июня летных моторов было всего два - один у Поликарпова, другой у Микояна.

М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался.
там-же у Шаврова.
Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

От Alex Medvedev
К Alexsoft (05.11.2003 22:22:52)
Дата 06.11.2003 12:21:11

Re: "Собирают"

>М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался. там-же у Шаврова.
>Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

Ошибаются. Во-первых М-82 начали производить в мае. 8 мая 1941 два мотора М-82А были направлены на завод 1 А.И.Микояну и всего сделали 7 также для Н.Н.Поликарпова и А.С.Яковлева. Во-вторых 10 мая 1941 вышло постановление Правительства, согласно которому П.О.С. д.б. модифицировать Су-2 под М-82. Так что никаких установок от Су-2 в марте и в помине не было

По поводу производства мотора без самолета: 9 мая 1941 вышло постановление Правительства N 1238-517 о переделке 103В под М-82А
9 мая 1941 вышло Постановление СНК №1238-517 и 10 мая 1941 Постановление СНК №1246-520, а 13 мая 1941 г. вышел приказ НКАП №438, в соответствии с которыми начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах. Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г.

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (05.11.2003 22:22:52)
Дата 05.11.2003 22:39:37

Ре: "Собирают"

>>Могу дополнить что к началу лета таких моторов не было вовсе (не считая тех,что проходили испытания). На 20-е июня летных моторов было всего два - один у Поликарпова, другой у Микояна.

>М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался. там-же у Шаврова.
>Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

Никак не мог. По этому "советую" Вам Шаврова пустить на раастопку. что, не торопитесь? Правильно. Все ошибаются. В данном случае Шавров ошибается с датой. Примерно на год.

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:39:37)
Дата 05.11.2003 22:59:00

Вот Вам, кстати, и документик от 20.6.41

Моторы М-82 А.
Согласно приказа от 13 мая 1941 года за N 438сс моторы 82А должны быть установлены на самолетах: И-185, Як-3, Су-2, Миг-3, ДИС-200 (Микоян) и "103".
На 20 июня получены два летных мотора, вместо требующихся семи летных моторов.
Полученные моторы переданы конструкторам Поликарпову и Микояну. Кроме того заводу N 156 передан один стендовый мотор. Неполучение моторов задерживает выполнение работ на заводах по переделкам винтомоторных групп самолетов и их выпуску.
Моторы 82А необходимы в первую очередь для конструкторов Сухого и Яковлева.
Работы по выпуску самолетов с мотором 82А находится в следующем состоянии:
1. И185 - 3-й экз. конструкции Поликарпова зав. Н 51. срок выпуска на заводские испытания - 15.VI.1941 года.
Производятся работы по окончательной сборке и монтажу оборудования и вооружения на самолете. Мотор получен 24.В.1941 года и установлен на самолет. Окончание работ и выпуск самолета на летные испытания намечены заводом на 30.ВИ. Задержка с выпуском произошла из-за большого объема работ по переделкам фюзеляжа.
2. Миг-3 (модификация) конструкции Микояна и Гуревича завод N 1.
Срок выпуска на заводские испытания - 1.VII. 1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена. Все чертежи сданы в производство. Начаты сборкой агрегаты: крыло, оперение, капоты.
К окончательной сборке самолета завод еще не приступил из-за загруженности по ряду переделок, проводимым на серийных машинах и по первому летному экземпляру двухмоторного истребителя сопровождения с М-37.
летный мотор получен 18 мая 1941 года. Работы не форсируются.
3. Су-2 (модификация) конструкции Сухого - зав. N 289.
Срок выпуска на летные испытания 1.VII.1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена. Все узлы и монтажные детали в производстве изготовлены. Моторама под мотор М-82 изготовлена и смонтирована на самолете.
Самолет подготовлен к установке мотора, но летный мотор М-82 с завода N 19 до сих пор не получен, что задерживает окончательную сборку винтомоторной группы самолета.
4. Як-3 - конструкции Яковлева - зав. V 115.
срок выпуска на летные испытания 15.VII.1941 года.
Заводом N 115 проведены подготовительные работы по планеру. Отсутствие мотора задерживает окончание проектных работ по винтомоторной группе и связанным с ней агрегатам.
В производстве изготавливаются: фюзеляж, центроплан, шасси и оперение.
5. ДИС-200 - 2-й экз. - конструкции Микояна и Гуревича завод N 51.
Срок выпуска на заводские испытания 25.IX.1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена, примерно, на 85%. В производстве начаты работы по сборке агрегатов. Широкого разворота работ в производстве нет в связи с тем, что главный конструктор имеет ввиду все дефекты, могущие быть выявленными во время заводских испытаний первого экземпляра, ДИС-200 с 2М-37, устранить на втором экземпляре.
Летные моторы еще не получены.
6. "103" - 3-й экз. - конструкции ОТБ НКВД зав. N 156.
Срок сдачи на летные испытания 25.VII.1941 года.
Заканчивается конструктивная разработка винтомоторной группы.
Чертежи по изготовлению деталей и узлов винтомоторной группы для стенда частично сданы в производство. Установку моторов намечено произвести на 3-м экземпляре самолета, предназначавшемся под моторы М-120. мотор для отработки винтомоторной группы на стенде поступил на завод N 156 только 17.VI. Моторы для летного экземпляра самолета еще не получены.

(Зам. нач-ка 7-го Гл. управления - Лешуков)

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:59:00)
Дата 07.11.2003 16:44:11

Хм

>Согласно приказа от 13 мая 1941 года за N 438сс моторы 82А должны быть установлены на самолетах: И-185, Як-3, Су-2, Миг-3, ДИС-200 (Микоян) и "103".

Т.е. в мае планировали установить на Су-2 (в том числе).
В свете этого комментарий мне кажется не совсем верным.

Лучше изменить на цитирование этого документа.

От Игорь Куртуков
К Максим Гераськин (07.11.2003 16:44:11)
Дата 07.11.2003 18:48:29

Ре: Хм

>В свете этого комментарий мне кажется не совсем верным.

Вобщем-то формально да. Установили-то мотор в илюле. А работы начали в мае.

>Лучше изменить на цитирование этого документа.

Он очень обьемный. Давай так - документик пойдет в приложение, а коментарий я поменяю в стороны истории запуска М-82 в серию.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (07.11.2003 18:48:29)
Дата 07.11.2003 19:29:46

Ну давай (-)

-

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (07.11.2003 16:44:11)
Дата 07.11.2003 17:30:01

плюс

вот этой фразе уделить внимание:
>но и имеет тысячи этих двигателей в запасе

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:39:37)
Дата 05.11.2003 22:52:47

Меньше

И снова здравствуйте
аванпроект Гу-82 это конец ноября начало декабря 1941


А вот ДО НЕГО был проект ГУ-81...именно МАРТ 1941 и именно из за него Гудков поссорился с Лавочкиным Надеюсь этот номер не надо переводить...


С уважением ФВЛ