От JUP
К Дмитрий Козырев
Дата 05.11.2003 12:57:52
Рубрики WWI; WWII; Современность; Армия;

Re: Угу 1524...

Приветствую
>>Отнюдь не по этому. У нас т.с. "американская" колея. Просто на момент стр-ва первых ж/д у нас колея 1435 отнюдь не была не только мировым, но даже и европейским стандартом, а лишь одной из (правда весьма распространенной). Колея 1524 тоже придумана отнюдь не в России. Просто так уж получилось исторически (кстати ИМХО в Панаме до сих пор такая же колея)
>
>"Русская колея"
>Азербайджан [2090], Армения [830], Афганистан [12] (Хайратон, Торгунди), Беларусь [5488], Венгрия [35], Грузия [1570], Казахстан [14450], Кыргызстан [370], Латвия [2400], Литва [2100], Молдова [1318], Монголия [1750], Панама [78], Польша (LHS) [397], Россия [158100], Румыния [45], Северная Корея [10], Словакия, США (ж.д. юго-востока страны), Таджикистан [480], Туркменистан [2120], Турция [123], Узбекистан [3460], Украина [23350], Финляндия [5924], Швеция (Хапаранда) [2], Эстония [1030]

Так это она сейчас русская, а тогда когда у нас появилась? Кроме того я имел в виду не название, а т.с. "родственные связи"

С уважением JUP

От FVL1~01
К JUP (05.11.2003 12:57:52)
Дата 05.11.2003 17:27:22

это колея Американской центральной железнодорожной компании

И снова здравствуйте


Новая Англия. Там эту колею перешили после Гражданской в США, когда амеры переходили на стандарт заданый Тихоокенской и Южной дорогами.


Так как и Мельников и Корф проходили стаждировку именно на американских центральных дорогах, то понятно что выбрали знакосый стандарт и типоразмеры вагонов и оборрудования, первые паровозы и вагоны имели прямое американское влияни (ксттит некоторые серии оказались крайцне удачными).


А в Нью Йорке до сих пор рудимент от той компании стоит. Централ Стейшн, когда то именно там была етка с "русской колеей".
С уважением ФВЛ

От bankir
К FVL1~01 (05.11.2003 17:27:22)
Дата 05.11.2003 17:34:53

Ре: это колея...



>А в Нью Йорке до сих пор рудимент от той компании стоит. Централ Стейшн, когда то именно там была етка с "русской колеей".


...Вообше-то Гранд Сентрал не рудимент а вполне себе огромный действуюший вокзал...

От FVL1~01
К bankir (05.11.2003 17:34:53)
Дата 05.11.2003 20:23:34

рудимент ЕГО имя... наследие той компании

И снова здравствуйте


а еще у них в коллекции храниться рудимент - рельс с "Руской" американской колеей...

С уважением ФВЛ

От Бульдог
К FVL1~01 (05.11.2003 20:23:34)
Дата 06.11.2003 09:58:27

году в 87 был на Белоруском вокзале

у знакомого опера, он показывал кусок рельса (плановая замена) с датировкой начала века вроде

От Алексей Калинин
К Бульдог (06.11.2003 09:58:27)
Дата 07.11.2003 10:04:21

Ну этим нас не удивишь

Салют!
На Кубинке стоит протиовтанковый ежик из рельсов выпуска июля 1905 года :) (цифры отлиты на рельсе)

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Passenger
К JUP (05.11.2003 12:57:52)
Дата 05.11.2003 13:41:49

Появилась при строительстве линии Москва-Петербург(+)

>Так это она сейчас русская, а тогда когда у нас появилась? Кроме того я имел в виду не название, а т.с. "родственные связи"

А первая в России железная дорога общего пользования Петербург-Павловск имела колею 6 футов=1828,8мм. Позднее перешили на обычную.

А потом где-то при Брежневе колею немного заузили (но в пределах допусков) - сейчас она равна 1520мм

>С уважением JUP
Passenger