От Pout
К All
Дата 29.01.2001 16:17:50
Рубрики Древняя история;

про древнюю Чукотку

раскопки древней цивилизации.
"Чукотские Микены"

жаль, картинок нет на сайте. В оригинале много отличныъ фото этих самых"крылатых предметов"и гарпунов. Класс!

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_475.html

....
Особый авторский почерк проявлялся не только в декоре изделий, но и в самой их форме. Например, в одно и то же время у жителей Эквена бытовали десятки разновидностей наконечников гарпунов. Столь же разнообразными были стабилизаторы гарпуна — «крылатые предметы». Среди них не найти не только двух одинаковых, но даже близко похожих.

На протяжении нескольких десятилетий они были подлинной загадкой для археологов, определить назначение этих гигантских «бабочек» из моржового клыка никак никому не удавалось. То считали их амулетами, то навершиями шаманских жезлов или деталью эскимосской лодки, ставшей, кстати, прототипом современной байдарки. Согласно одной из версий, они были ритуальной скульптурой, предназначавшейся для особых, театрализованных обрядов на «Празднике кита», и изображали весьма необычный персонаж чукотского фольклора — бабочку, питающуюся морскими животными… Словом, недостатка в гипотезах не было. Высказывалось предположение и о том, что «крылатый предмет» — гарпунный стабилизатор, закреплявшийся на заднем конце деревянного древка и придававший траектории полета оптимальную линию. Именно эта гипотеза и подтвердилась в ходе наших раскопок, когда в одном из эквенских захоронений был найден древнеэскимосский гарпун в собранном виде.

Я не случайно остановился на «крылатых предметах». Им мы тоже обязаны гипотезой о «полярной цивилизации». Несколько лет назад в Музей Востока пришла группа инженеров-самолетостроителей. Увидев «крылатые предметы», наши гости забыли обо всем на свете. Они буквально впились в них, поворачивали и так, и этак. «Вот он, угол наклона крыла истребителя, который мы искали двадцать лет!» — изумленно повторял один из конструкторов. Специалистам было ясно: многочисленные выступы, прорези и отверстия на крыльях и в центре стабилизаторов гарпуна, сама конструкция «крылатых предметов» обусловлены знанием древними эскимосами законов аэродинамики.

...

От Siberiаn
К Pout (29.01.2001 16:17:50)
Дата 30.01.2001 06:37:27

День Кита(+)

А где он проходит - не забыли?)))
И как сейчас с ним - проходит так же? Или новые веяния и там всё похерили

С уважением
Siberian

От Pout
К Siberiаn (30.01.2001 06:37:27)
Дата 30.01.2001 16:55:07

Re: День Кита

>А где он проходит - не забыли?)))
>И как сейчас с ним - проходит так же? Или новые веяния и там всё похерили

я был только у оленных чукчей,на дне Оленя или как там он называется. Суперсабантуй. Там жрали что-то теплое изнутре его, печень кажется.
с береговыми не контачил. Но слышал
правда как-то глухо,что и в прошлом году они праздновали. Там из 12 в 1994 "нац"сел сейчас осталось кажется 5. Промысел жив, еше и адм-ция Чукотки свой рыбный промысел разворачивает, им по шапке за это недавно дали.

с уважением
Сергей


От Siberiаn
К Pout (30.01.2001 16:55:07)
Дата 30.01.2001 17:24:07

День Кита - это я вам скажу вещь!!))

>>А где он проходит - не забыли?)))
>>И как сейчас с ним - проходит так же? Или новые веяния и там всё похерили
>
> я был только у оленных чукчей,на дне Оленя или как там он называется. Суперсабантуй. Там жрали что-то теплое изнутре его, печень кажется.
> с береговыми не контачил. Но слышал
>правда как-то глухо,что и в прошлом году они праздновали. Там из 12 в 1994 "нац"сел сейчас осталось кажется 5. Промысел жив, еше и адм-ция Чукотки свой рыбный промысел разворачивает, им по шапке за это недавно дали.

> с уважением
>Сергей

****************************************
Жрут кита один раз в год в поселке Лорино. Это в 42 км от Лаврентия - райцентра. Жили там 900 чукчей и 100 "русских". Кита - огромного, блин! - вытаскивают на берег и жрут как кабана. Впечатление -скажу я вам......
А вобще там китовым и моржовым мясом кормили песцев. Там была песцовая ферма- 40 тыщ хвостов!! Так весь берег завален позвонками китов и ребрами. Позвонки размером с кресло а ребра - как кривой телеграфный столб))))
Siberian

От Pout
К Pout (29.01.2001 16:17:50)
Дата 29.01.2001 19:27:57

Оруэлл, Толкиен, Голдинг, Льюис, Уайт

упоминал тут эту статью. Вот она.

зы еще стоит порыть ЗС, когда все выложат что обещали
=================
...

все эти люди, родившиеся перед Первой Мировой войной, опубликовали свои главные произведения после Второй Мировой войны и потому могут быть причислены к писателям послевоенным.

Кроме того, все пятеро обращались в своих книгах к одной теме: тема эта — природа зла, и каждый из писателей трактует ее разносторонне и совершенно по-своему, упорно не желая признавать расхожие мнения, сколь бы они не были авторитетными.

Причина этому лежит на поверхности. Всем (исключая Уайта) довелось воевать. Льюису в 1917 году осколок снаряда повредил руку, лицо и легкое, и он даже подумал тогда, что уже умер. Оруэлла ранили во время гражданской войны в Испании, он был на волосок от смерти. Нам меньше известно о Голдинге из-за его нелюбви к биографиям, но за его плечами не меньше пяти лет службы в Королевском военно-морском флоте в 1940-1945 годах и участие в качестве специалиста по реактивным установкам во вторжении в Нормандию. В «Пинчере Мартине» он достоверно описал ужас и страдания тонущих солдат. Толкин ходил в атаку с Ланкаширскими стрелками и три месяца просидел в окопах прежде, чем был демобилизован. Лишь Уайт не имел военного опыта, поскольку из-за своих убеждений он провел почти все годы Второй Мировой войны в нейтральной Ирландии. Но именно Уайт уделяет военной теме наибольшее внимание, утверждая, хотя и не вполне убедительно, что «основная мысль [его собственной? — Т.Ш.] «Смерти Артура» — противодействие Войне».

Я полагаю, что сколь бы ни отличались друг от друга эти писатели, между ними имеется глубочайшее сходство, вбирающее в себя все, названное выше. Все пятеро исследовали природу зла, и тема эта была подсказана им их собственным опытом. Все они стали писателями в значительной степени потому, что хотели представить эту тему как можно ярче и обратились к фэнтези, или притче, или фантастике (называйте как угодно) потому, что чувствовали, что человеческое зло не может быть достоверно изображено средствами одной лишь реалистической прозы. Эти авторы не стали эскапистами, отказавшись от реализма, хотя Толкина, Льюиса и Уайта частенько в том обвиняли. Если они и избегали касаться основных политических вопросов своего времени, то делали это не из-за малодушия или безответственности, а потому, что видели за политическими вопросами проблемы куда более серьезные, которых политики предпочитают не замечать.

...

http://www.znanie-sila.ru/projects/issue_53.html