От Никитин Александр
К Константин Дегтярев
Дата 06.11.2003 15:22:50
Рубрики WWII;

Re: Вот это

Доброе время суток!
И что характерно в этом эпизоде - кто-то полусонно встал, от не фиг делать прибил пленного, а его тулуп бросил рядом со СВОИМ вещмешком. Ну хозяйственный мужичок попался - а тулуп в хозяйстве пригодится. Просто так, за тулуп прибил пленного.
Читал про Нюрнбергский процесс - в числе прочих обвинений в адрес СС там было и такое:
Злые СС-маны обиделись на американцев за свои боевые потери в бою, и после боя расстреляли пленных. Крики, стоны обвинителей - бесчеловечно, а-я-яй!

Так вот и вопрос - куда же смотрят наши поклонники посконного и домотканого патриотизма? Получается, что носителей лайковых перчаток надо всмерно гробить (хорошая мысль, но небесспорная), а полусонного хозяйственного мужика, добывшего себе одёжу - в веках прославить?
Обидно, что через 60 лет после войны, общее мнение разделилось на 2 абсолютно противоположные крайности - или "мы все быдло, а немец пришел цивилизатор, и правильно", или же совершенно наоборот. Среднего не дано?
С уважением, Алекс.

От И. Кошкин
К Никитин Александр (06.11.2003 15:22:50)
Дата 06.11.2003 15:40:47

Щас мы тоже встанем с усталым лицом и вы будете рефлексировать все праздники... (-)


От pinguin
К И. Кошкин (06.11.2003 15:40:47)
Дата 06.11.2003 19:33:00

;))))))))))))))))))))))))) (-)


От Константин Дегтярев
К Никитин Александр (06.11.2003 15:22:50)
Дата 06.11.2003 15:37:09

Да не за тулуп

Да тут речь идет об эпизоде, который в любой армии повторяется многократно и повсеместно. По сути, расстрелять пленного или оставить в живых - это испокон веку вопрос свободной воли. Все, всегда и повсеместно это делали.

Тут вопрос в другом, в том, что поразило автора. Видите, у нашего солдат не было внутренней необходимости представлять себе противника хуже, чем он есть. Они не орали на него: "Ах ты сволочь", не презирали его, не возбуждали в себе ненависти. Идет война, он - враг, его надо убить. Но при этом он - человек, надо его успокоить и убить как-нибудь без надрыва, не пугая его...

Очень близко перекликается с другим эпизодом, я грешным делом подумал, не использовал ли его поляк в своем рассказе...

Во время Кавказской войны М.С. Воронцов был наместником иглавнокомандующим. И вот однажды ему привели пленного абрека-шпиона. Тот бросился ему в ноги и начал умолять пощадить. Воронцов поднял его, успокоил как мог, назвал голубчиком и ушел к себе. А в кабинете отдал приказ его повесить.

Не находите общего?

Константин Дегтярев,
http://fershal.narod.ru