>По входу в пикирование. Переворот через крыло имеет две особенности: пилот имеет хороший обзор земли и не испытывает отрицательных перегрузок. Учитывая, что отрицательная перегрузка переноситься организмом хуже, я так думаю, что это и может быть причиной именно такого маневра входа - меньше нагрузка на пилота.
Не влезая в академические дебри, просто процитирую из "Аэродинамики самолета" Остославского про вход в пикирование:
"Вход в пикирование можно осуществить путем постепенного искривления траектории полета в вертикальной плоскости, но на это требуется значительное время; кроме того, на летчика действует при этом отрицательная перегрузка, т.е. сила, стремящаяся оторвать его от сидения. Обычно для ввода самолета в пикирование применяют сваливание самолета на крыло, т.е. крен на угол, близкий к 90 град, с последующим отклонением руля направления, чтобы самолет занял отвесное положение в пространстве. Такой способ пилотирования обеспечивает достаточно быстрый вход самолета в пикирование; потеря высоты получается небольшая."
>Ну что, похоже на кадры из хроники?
Собственно, я в этом и не сомневаюсь. Но в споре важны оргцменты.
Этот постинг - продолжение довольно обширной дискуссии насчет вертикального (отвесного) пикирования Ju-87. А вход в пикирование рассматривался попутно. Меня же заинтересовал переходный маневр именно с точки зрения расположения цели относительно точки ввода в пикирование.