От Passenger
К В. Кашин
Дата 03.11.2003 15:48:53
Рубрики WWII; Современность;

Что-то не думаю, что много часов было в СССР по гуманитарным наукам(+)

Если мой склероз помнит, в старших классах (9-10) 2 часа в неделю на литературу (с некоторой пропагандой), в 9 2 часа на историю (с изрядной пропагандой) в 10 - 1 час на историю, 1 час на обществоведение (это чистая пропаганда). Ну некоторая доля пропаганды по экономической географии и немного даже по химии или физике(в течении NN пятилетки азотных удобрений было произведено XX млн. тонн, что в YY раз больше, чем в 1913г). Так что гуманитарщины было не так много. Насколько я знаю советская школа придерживалась немецкой системы обучения (до Адольфа и Геббельса, естественно). Вообще считаю, что историю может быть даже запретить надо обучать, так как невозможно дать приемлемую картину для по крайней мере 70% учащихся. Вот то, что естественным науки и математике стали хуже обучать - это, боюсь, плохо отразится на России (я спрашивал ради хохмы, почему на ноль делить нельзя у разных людей, и 98% мне вразумительно ответить не смогли (включая одного доктора технических наук) :-)

>С уважением, Василий Кашин
Passenger

От Александр Жмодиков
К Passenger (03.11.2003 15:48:53)
Дата 04.11.2003 13:09:51

Преподавание истории

>Вообще считаю, что историю может быть даже запретить надо обучать

Преподавание истории в нужном ключе - одна из основных составляющих воспитания нации.

От Constantin
К Passenger (03.11.2003 15:48:53)
Дата 03.11.2003 16:45:55

25% учебного процесса в техническом вузе в 80-е годы - гуманитарные науки (-)


От Passenger
К Constantin (03.11.2003 16:45:55)
Дата 03.11.2003 17:03:00

IMHO - было меньше

2 пары в неделю на 1-2 курсах - история КПСС
2 пары в неделю на 3 курсе - политэкономия капитализма + диамат
2 пары в неделю на 4 курсе -
политэкономия социализма + истмат
1 пара на 5 - научный атеизм.
Надо было всех этих профессоров выгнать к известной матери, но оставили, и они теперь говорят о разделении властей, невидимой руке рынка и существовании Бога - не веря ни во что ни тогда, ни теперь :-)

Passenger

От Constantin
К Passenger (03.11.2003 17:03:00)
Дата 03.11.2003 19:05:43

У вас IMHO, у меня официальные данные. Забыли философию и научный коммунизм

может кого и надо было выгнать. Вот тов Лысенко читавший нам научный коммунизм теперь вроде как руководит республиканской партией. Перекрестился
а вот к фронтовику-артиллеристу потерявшему зрение и читавшему нам Историю КПСС у меня претензий нет.

От Alex Medvedev
К Constantin (03.11.2003 19:05:43)
Дата 03.11.2003 19:23:52

где-то я это уже читал...

А! в предвыборно-мусорной СПС-ной газете из воспоминаний небезызвестного Коха. Правда он круче загнул -- типа если бы все были как этот препод убежденными коммунистами с принципами, то я бы с ним согласился коммунизм строить...

От Constantin
К Alex Medvedev (03.11.2003 19:23:52)
Дата 03.11.2003 19:43:06

Не знаю что вы и где читали, Коха у нас в институте не было.

С кем он там чего хотел строить или воровать это его проблемы.
А мне загибать нечего. Препод был просто хороший мужик. Мне лично все равно какие у него убеждения. Он честно десятки лет выполнял свою работу. Одно то что он практически слепым закончил МГУ вызывает уважение.
Мне предмет не нравился который он нам преподавал, но его мы все уважали.
Вообще несколько преподов в школе и институте прошли фронт и от всех остались только хорошие воспоминания - что бы они не преподавали.
А вот другой который тебе вправляет мозги на тему научного коммунизма и спустя 2-3 года с этим коммунизмом завязывает вызывает только отвращение.




От Alex Medvedev
К Constantin (03.11.2003 19:43:06)
Дата 04.11.2003 10:00:33

Я вот и говорю -- вы Коха практически один в один повторяете.

тенденция однако.

От Андю
К Alex Medvedev (04.11.2003 10:00:33)
Дата 04.11.2003 12:16:12

Ну так, надо глянуть чем сам Кох занамался до 91 г. М.б., он с себя малюет ? (-)


От Андю
К Constantin (03.11.2003 19:43:06)
Дата 03.11.2003 19:49:11

Угу. У нас "Историю Партии" тоже фронтовик вёл, Быков. Правильный был мужик. (+)

Приветствую !

И ещё пара фронтовиков была. Один из них "Инженерное дело" (общее ля-ля для первокуров) читал нам, обалдуям, и просил, чтобы не шептались, мол "я в разведке воевал, и с тех пор не переношу, когда за спиной шепчутся". А "урматы" Калиниченко, без руки, читал, тоже, ИМХО, фронтовик.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Юрий Лямин
К Passenger (03.11.2003 15:48:53)
Дата 03.11.2003 16:25:42

И почему на 0 делить нельзя? (-)


От Иван Подгорнов
К Юрий Лямин (03.11.2003 16:25:42)
Дата 04.11.2003 14:30:46

офтоп на офтоп - нельзя потому что Exception будет :-) (-)


От Роман (rvb)
К Юрий Лямин (03.11.2003 16:25:42)
Дата 03.11.2003 16:29:06

Re: И почему...

Потому что если делимое не нулевое - то решения просто не существует (нет такого числа, которое будучи помноженым на ноль дало бы ненулевое делимое), а если нулевое - то ответом будет любое число - что на ноль ни множь, ноль будет.

Но это уже оффтопик злостный :)

S.Y. Roman

Холмовцы:
http://vif2ne.ru/holmovo/forum/

От Игорь Куртуков
К Роман (rvb) (03.11.2003 16:29:06)
Дата 03.11.2003 17:58:52

Немного строже

Деление определяется через умножение, как умножение на элемент обратный данному. А для нуля обратного (по умножению) элемента не существует.

Т.е. для нуля эта операция просто не определена.

Это доказуемо для всех полей. Рациональные, действительные и комплексные числа просто частный случай.

От Sova
К Роман (rvb) (03.11.2003 16:29:06)
Дата 03.11.2003 16:45:35

Re: И почему...

А пределы типа 0*бесконечность Вам не встречались?

Сейчас меня потрут...

От Роман (rvb)
К Sova (03.11.2003 16:45:35)
Дата 03.11.2003 16:47:02

Re: И почему...

>А пределы типа 0*бесконечность Вам не встречались?

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/649163.htm

Ключевое слово - "предел". Т.е. там НЕ НОЛЬ, а "стремление к нулю".

S.Y. Roman

От ARTHURM
К Роман (rvb) (03.11.2003 16:29:06)
Дата 03.11.2003 16:41:42

А как же с неопределенностями всякими?

Добрый день!

Что такое вообще в математике НЕЛЬЗЯ? В рамках одной дисциплины нельзя, а другая, глядишь и построена на том что МОЖНО и НУЖНО IMHO.


С уважением ARTHURM

От Роман Храпачевский
К ARTHURM (03.11.2003 16:41:42)
Дата 03.11.2003 17:18:22

Re: А как...

"Неопределенности" - вполне корректно определяются как последовательности (или множества), описанные например на языке эпсилон-дельта. Т.е. для них постороена система определений базирующихся на элементарных операциях. Но операции с ними уже не тождественны элементарным операциям. Ну как например складывать апельсины с яблоками. Иначе говоря - когда говорим об операции, то всегда подразумеваются те классы элементов, для которых они определены.

http://rutenica.narod.ru/

От Passenger
К ARTHURM (03.11.2003 16:41:42)
Дата 03.11.2003 16:47:11

Re: А как...

В математике стараются ясно оговариваться. Так, например lim (sinx/x) при x стремящемся к 0 равен 1, но это не значит, что 0/0=1 .
Действительного числа, квадрат которого равен -1 не существует, а среди комплексных - пожалуйста, даже 2 числа i и -i

>С уважением ARTHURM
Passenger

От Дмитрий Козырев
К ARTHURM (03.11.2003 16:41:42)
Дата 03.11.2003 16:45:51

Re: А как...

>Что такое вообще в математике НЕЛЬЗЯ?

Это при указанном значении аргумента (делителя) данная операция (деление) не имеет решения.
Операция деления (над полем чисел ) вводится если не ошибаюсь как операция обратная умножению.

От Роман Храпачевский
К Дмитрий Козырев (03.11.2003 16:45:51)
Дата 03.11.2003 17:20:31

Re: А как...

>Операция деления (над полем чисел ) вводится если не ошибаюсь как операция обратная умножению.

Совершенно верно, для этого поля существуют только 2 операции - сложение и умножение.

http://rutenica.narod.ru/

От Роман (rvb)
К ARTHURM (03.11.2003 16:41:42)
Дата 03.11.2003 16:43:59

Re: А как...

А в случае неопределенностей мы имеем НЕ НОЛЬ, а "величину, стремящуюся к нулю", что принципиально другое дело.

А поскольку математика - система, построенная на аксиомах, то сформулируем так: в рамках аксиом, принятых в арифметике, делить на ноль нельзя :o).

S.Y. Roman

От ARTHURM
К Роман (rvb) (03.11.2003 16:43:59)
Дата 03.11.2003 16:46:44

Если в рамках АКСИОМ

Добрый день!

то тогда не может быть ОБЪЯСНЕНИЯ почему это так :)

Ноль вообще понятие достаточно абстрактное чтобы можно было его объяснить. Только с виду кажется что просто...

С уважением ARTHURM

От Роман Храпачевский
К ARTHURM (03.11.2003 16:46:44)
Дата 03.11.2003 17:24:02

Re: Если в...

Не аксиом, а системы определений. Грубо говоря аксиомами в математике являются ее осмнования (математическая логика, если коротко) и ряд натуральных чисел. Все остальное - развитие систем определений и нахождение тождественных преобразований в их рамках.

http://rutenica.narod.ru/

От И. Кошкин
К ARTHURM (03.11.2003 16:46:44)
Дата 03.11.2003 17:02:49

Дилетанты пошли поправлять высоколобых... (-)


От Passenger
К ARTHURM (03.11.2003 16:46:44)
Дата 03.11.2003 16:50:54

Бог создал натуральные числа (1,2,3,4...), все остальное - творение человека (+)

©Леопольд Кронекер
>С уважением ARTHURM
Passenger

От Роман Храпачевский
К Passenger (03.11.2003 16:50:54)
Дата 03.11.2003 17:21:53

не, все остально - придумали математики -) (-)


От Дмитрий Козырев
К Passenger (03.11.2003 16:50:54)
Дата 03.11.2003 17:20:14

Вообще говоря 0 , 1 и операцию сложения :) (-)


От Дмитрий Козырев
К ARTHURM (03.11.2003 16:46:44)
Дата 03.11.2003 16:48:56

Re: Если в...

>то тогда не может быть ОБЪЯСНЕНИЯ почему это так :)

почему же как раз может :) ровно на основании этих аксиом.

>Ноль вообще понятие достаточно абстрактное чтобы можно было его объяснить.

Единица как ни странно - тоже :)

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (03.11.2003 16:48:56)
Дата 03.11.2003 16:49:55

И вообще, ЧИСЛО - на редкость абстрактное понятие :) (-)


От Роман (rvb)
К ARTHURM (03.11.2003 16:46:44)
Дата 03.11.2003 16:47:56

Re: Если в...

>то тогда не может быть ОБЪЯСНЕНИЯ почему это так :)

может, может. это объяснение теоремой называется :)

S.Y. Roman

От Evg
К Passenger (03.11.2003 15:48:53)
Дата 03.11.2003 16:20:20

Re: Что-то

я спрашивал ради хохмы, почему на ноль делить нельзя у разных людей, и 98% мне вразумительно ответить не смогли (включая одного доктора технических наук) :-)

Боюсь, что вразумительного ответа на это вопрос просто не существует.
Или, скажем так, ответа КАЖУЩЕГОСЯ вразумительным.
8о)))

Вот Вы сами попробуйте на него ответить
8о)))))))))

От Игорь Куртуков
К Evg (03.11.2003 16:20:20)
Дата 03.11.2003 17:26:26

Ре: Что-то

>я спрашивал ради хохмы, почему на ноль делить нельзя у разных людей, и 98% мне вразумительно ответить не смогли (включая одного доктора технических наук)

"Вразумительность" ответа зависит не столько от разумности отвечаюшего, сколько от разумности слушающего ответ.

От TAHKEP
К Passenger (03.11.2003 15:48:53)
Дата 03.11.2003 16:03:29

Про запрет изучения истории…

>Вообще считаю, что историю может быть даже запретить надо обучать, так как невозможно дать приемлемую картину для по крайней мере 70% учащихся.

А не боитесь, что тогда эти самые % будут гордиться тем (или горько жалеть), что "именно русские разгромили крестоносцев Наполеона в Битве на Куликовом поле в 1941 году в Русско-Японской войне"

>Passenger
С уважением, TAHKEP.

От Passenger
К TAHKEP (03.11.2003 16:03:29)
Дата 03.11.2003 16:18:26

От ликвидации обучения истории больше пользы, чем вреда(+)

>А не боитесь, что тогда эти самые % будут гордиться тем (или горько жалеть), что "именно русские разгромили крестоносцев Наполеона в Битве на Куликовом поле в 1941 году в Русско-Японской войне"

В истории слишком много спорных моментов, это может оказывать на людей самое разное действие. Пример - реабилитировать осужденных во время "большого террора" стали уже при Хрущеве, но в свидетельстве о смерти вписывали какую-нибудь болезнь. При Горбачеве решили писать правду, и вместо старого свидетельства, где стояло что нибудь вроде "почечной недостаточности" или "рака легких" получали свидетельство, где была ясно указана причина смерти - "расстрел". Казалось бы твой родственник давно погиб и не в своей постели - не все ли равно от чего, но вот были случаи, когда люди получая иакие свидетельства сходили с ума или с ними случался инфаркт.

>С уважением, TAHKEP.
Passenger

От TAHKEP
К Passenger (03.11.2003 16:18:26)
Дата 03.11.2003 17:03:15

Наоборот

>В истории слишком много спорных моментов, это может оказывать на людей самое разное действие.
ИМХО, пусть это оказывает на людей действие! Как говорили древние "Знание -- сила!", знающего человека тяжелее обмануть, им труднее манипулировать и т.д., а школе как раз закладываются основы, человек получает представление… Чтобы заняться изучением чего-либо, надо иметь хоть какой-то начальный уровень, представление.
Кроме этого, общее "падение уровня" итак идёт довольно хорошо, зачем усугублять процесс?

>Пример - реабилитировать осужденных во время "большого террора" стали уже при Хрущеве, но в свидетельстве о смерти вписывали какую-нибудь болезнь.
Имхо, изучение истории и правда о гибели близких всё-таки вещи довольно далёкие…

>Passenger
С уважением, TAHKEP.

От Белаш
К TAHKEP (03.11.2003 17:03:15)
Дата 03.11.2003 22:10:28

Re: Наоборот

Приветствую Вас!
>>В истории слишком много спорных моментов, это может оказывать на людей самое разное действие.
>ИМХО, пусть это оказывает на людей действие!
>>Passenger
>С уважением, TAHKEP.
Лично на меня оказало :), задавал неудобные вопросы по пакту Молотова-Рибентроппа в 3 классе (начитавшись Огонька ))), потом научился искать и фильтровать информацию
С уважением, Евгений Белаш