От pinguin
К Кирасир
Дата 04.11.2003 12:19:48
Рубрики Танки; Армия;

Re: Я сам...

Приветствую.

>лавающая - да, не нужна, а вот все остальное - очень даже нужно.

Интересно услышать аргументы за и против, но наверное в другой ветке. В принципе, я считаю БТРом машину для перевозки пехоты на поле боя (и только). Машина с 30мм стабилизированной автоматической пушкой и ПТУРами уже не столько БТР, сколько просто "бронемашина" с возможностью перевозки десанта. Не говоря уже про "Кливер". Не менее важен фактор цены.

>"Переставить" дверь назад в заднемоторной машине - невозможно. Речь идет о полной перекомпоновке машины.

Я про это и говорю. А пока что новая машина - это утяжеленный БТР-80 с "новым" вооружением. Понятно, что денег нет, заказов нет и т.д. Но все-таки надо что-то делать, раз пехота уже 3-е десятилетие ездит верхом не броне.

>И получится ерунда на постном масле. Вопрос о устойчивости к подрыву на мине останется открытым, а бронеящик получится изрядно тяжелым.

Не уверен, что вопрос о устойчивости к подрыву на мине вообще можно закрыть. На вооружении у бандформирований в ходу не стандартные армейские мины, а фугасы, мощность которых варьируется, но обычно очень велика. И очень сомнительно выглядит вероятность создания такого БТРа, который способен выдержать без ущерба для десанта внутри взрыв под днищем одного или нескольких снарядов 122-152мм.

Можно конечно придумать что-то типа корабля на колесах ;)

По поводу тяжести бронеящика:

Бронируем, допустим, "Урал" 43206. Размеры платформы 4х2,3х1м. Общая площадь бронирования "коробки" без крыши получается:
4х2,3 + 4х1х2 + 2,3х1х2 = 21,8 м^2

Масса одного кв. метра стали толщиной 10мм = 10мм (толщина)х1м(площадь)х7,85 (плотность)=78,5 кг.

Итого 78,85х21,8=1711,3 кг. То есть около 2х тонн получается бронированная "коробка", при грузоподъемности этого "Урала" в 4 тонны.

>Ой, только не хальфтраки :о))) Эта ерунда вообще не рулится :о)))

Будут только по прямой ездить. Из пункта А в пункт Б ;)

С уважением.

От Кирасир
К pinguin (04.11.2003 12:19:48)
Дата 04.11.2003 13:46:53

А что, кабину и капот бронировать не будем? :о)))) (+)

Приветствую всех!
>Интересно услышать аргументы за и против, но наверное в другой ветке. В принципе, я считаю БТРом машину для перевозки пехоты на поле боя (и только). Машина с 30мм стабилизированной автоматической пушкой и ПТУРами уже не столько БТР, сколько просто "бронемашина" с возможностью перевозки десанта. Не говоря уже про "Кливер". Не менее важен фактор цены.

БТР давным -давно не только и не столько "полевое такси", сколько бронированная машина, которая должна поддержать перевозимое подразделение огнем. Отсюда и стирание граней между БМП и БТР. По сути, все последние БТР - это БМП на колесном шасси. И это правильно, потому что в "конфликтах пониженной интенсивности" рассчитывать на то, что у тебя будет нормальный фронт и нормальные средства поддержки и усиления не приходится.

>Я про это и говорю. А пока что новая машина - это утяжеленный БТР-80 с "новым" вооружением. Понятно, что денег нет, заказов нет и т.д. Но все-таки надо что-то делать, раз пехота уже 3-е десятилетие ездит верхом не броне.

Да нет. "Росток" - это очень сильно другая машина, в первую голову - с принципиально новой ходовой. Двухпоточная трансмиссия меняет маневренность и проходимость машины радикально. Но в том, что ее нужно было делать переднемоторной - я абсолютно согласен.

>
>Не уверен, что вопрос о устойчивости к подрыву на мине вообще можно закрыть. На вооружении у бандформирований в ходу не стандартные армейские мины, а фугасы, мощность которых варьируется, но обычно очень велика. И очень сомнительно выглядит вероятность создания такого БТРа, который способен выдержать без ущерба для десанта внутри взрыв под днищем одного или нескольких снарядов 122-152мм.

Устойчивостью к подрыву на управляемом фугасе просто не стоит заморачиваться, равно как танкисты не заморачиваются устойчиывостью от прямых попаданий снарядов крупных калибров.

>Можно конечно придумать что-то типа корабля на колесах ;)

>По поводу тяжести бронеящика:

>Бронируем, допустим, "Урал" 43206. Размеры платформы 4х2,3х1м. Общая площадь бронирования "коробки" без крыши получается:
>4х2,3 + 4х1х2 + 2,3х1х2 = 21,8 м^2

Считаем еще раз. С крышей, кабиной и полом.

ДО: 2х1.6х4.0 + 1.6х2.3+2х4х2.3 (это только бронеящик) + 1.2х0.8х3(капот)+2.1х1.2+2х1.5.1.2(кабина) ~ 44 кв.м
>Масса одного кв. метра стали толщиной 10мм = 10мм (толщина)х1м(площадь)х7,85 (плотность)=78,5 кг.

>Итого 78,85х21,8=1711,3 кг. То есть около 2х тонн получается бронированная "коробка", при грузоподъемности этого "Урала" в 4 тонны.

На самом деле получается 3.45 тонны. Это при том, что считаем что кабина и ДО представляют собой единый объем. На самом деле - больше, потому что нужно было бы а) использовать рациональные углы бронирования и сделать "гробик", закрывающий в том числе бензобак б) всяческие петли и прочая тоже вес съедят. И что мы получаем? Чуду, которая еле-еле таскает сама себя, высотой почти 3 метра, с погрузочной высотой 1.2 метра (нормальной аппарели не получится).

>С уважением.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От pinguin
К Кирасир (04.11.2003 13:46:53)
Дата 04.11.2003 15:38:33

Re: А что,...

Приветствую.

>БМП на колесном шасси. И это правильно, потому что в "конфликтах пониженной интенсивности" рассчитывать на то, что у тебя будет нормальный фронт и нормальные средства поддержки и усиления не приходится.

В таком случае возникает противоречие между желанием сделать машину, наиболее удобную и безопасную для перевозки л/с и желанием сделать "базу" для установки на нее различных модулей вооружения (с сохранением возможности перевозки л/с). В качестве второго варианта БТР-90 конечно подходит очень хорошо. Кроме "Кливера" можно и башню от "Ноны" поставить и много чего еще придумать. Но пехота-то все равно будет сидеть сверху брони, пока нормальные люки не сделают и движок вперед не перенесут.

Для, по-настоящему, безопасной перевозки пехоты нужно делать тяжелую БМП (или переделывать из старых танков) с блоками ДЗ по бортам, чтобы держали выстрел из РПГ.

А пока что (то есть на сегодняшний день), пока нет возможности разрабатывать новые машины или хотя бы модернизировать старые (можно хотя бы переделать люки в БТР-х, чтобы солдаты сидели вдоль оси машины спиной друг к другу и при открытых люках могли бы вести огонь не спешиваясь).

Пока что можно хотя бы забронировать часть военных грузовиков, раз уж нет нормальных БТР-ов.

>>Бронируем, допустим, "Урал" 43206. Размеры платформы 4х2,3х1м. Общая площадь бронирования "коробки" без крыши получается:
>>4х2,3 + 4х1х2 + 2,3х1х2 = 21,8 м^2
>
>Считаем еще раз. С крышей, кабиной и полом.

>На самом деле получается 3.45 тонны. Это при том, что считаем что кабина и ДО представляют собой единый объем. На самом деле - больше, потому что нужно было бы а) использовать рациональные углы бронирования и сделать "гробик", закрывающий в том числе бензобак б) всяческие петли и прочая тоже вес съедят. И что мы получаем? Чуду, которая еле-еле таскает сама себя, высотой почти 3 метра, с погрузочной высотой 1.2 метра (нормальной аппарели не получится).

Согласен, что получается "не очень". Но даже такое "чудо" будет защищать солдат от стрелкового оружия и снайперов гораздо лучше, чем БТР-90.

Можно эту же коробку поставить на 3-х осный "Урал", чтобы порезвее был. Да и вообще, если уж делать на заводе, то можно и бронекорпус несущий сварить. Не такое уж сложное дело.

С уважением.

От Кирасир
К pinguin (04.11.2003 15:38:33)
Дата 04.11.2003 16:55:22

Просто бронированный грузовик (+)

Приветствую всех!

- вещь, в общем-то полезная. Недаром ГАБТУ требует иметь бронированные варианты всех видов автотранспорта, просто с целью снижения потерь при обстрелах транспортных колонн. Но грузовик с бронемодулем для перевозки л.с. годится разве что для перевозки ОМОНА - поддержать огнем такая машина не сможет. А поскольку такая поддержка порой нужна и ОМОНу - никакие бронегрузовики не смогут заменить БМП и БТР, хотя свое место у таких машин вполне возможно.


>Для, по-настоящему, безопасной перевозки пехоты нужно делать тяжелую БМП (или переделывать из старых танков) с блоками ДЗ по бортам, чтобы держали выстрел из РПГ.

Кстати, ДЗ для легкой бронетехники уже существует. в той самой программе на ОРТ показывали момент обстрела корпуса БМП кумой с и без ДЗ.

>А пока что (то есть на сегодняшний день), пока нет возможности разрабатывать новые машины или хотя бы модернизировать старые (можно хотя бы переделать люки в БТР-х, чтобы солдаты сидели вдоль оси машины спиной друг к другу и при открытых люках могли бы вести огонь не спешиваясь).

Я сильно подозреваю. что такая переделка существующего бронекорпуса будет стоить дороже. чем постройка ново

>Пока что можно хотя бы забронировать часть военных грузовиков, раз уж нет нормальных БТР-ов.

>>>Бронируем, допустим, "Урал" 43206. Размеры платформы 4х2,3х1м. Общая площадь бронирования "коробки" без крыши получается:
>>>4х2,3 + 4х1х2 + 2,3х1х2 = 21,8 м^2
>>
>>Считаем еще раз. С крышей, кабиной и полом.
>
>>На самом деле получается 3.45 тонны. Это при том, что считаем что кабина и ДО представляют собой единый объем. На самом деле - больше, потому что нужно было бы а) использовать рациональные углы бронирования и сделать "гробик", закрывающий в том числе бензобак б) всяческие петли и прочая тоже вес съедят. И что мы получаем? Чуду, которая еле-еле таскает сама себя, высотой почти 3 метра, с погрузочной высотой 1.2 метра (нормальной аппарели не получится).
>
>Согласен, что получается "не очень". Но даже такое "чудо" будет защищать солдат от стрелкового оружия и снайперов гораздо лучше, чем БТР-90.

>Можно эту же коробку поставить на 3-х осный "Урал", чтобы порезвее был. Да и вообще, если уж делать на заводе, то можно и бронекорпус несущий сварить. Не такое уж сложное дело.

>С уважением.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Кирасир (04.11.2003 16:55:22)
Дата 04.11.2003 17:01:09

Сорвалось, продолжаю (+)

Приветствую всех!
Я сильно подозреваю. что такая переделка существующего бронекорпуса будет стоить дороже, чем постройка новой машины. А модернизация существующих БТР-60 и 70 в основном заключается в замене силовой установки и трансмиссии, ну и установке всяческих приборов наблюдения, "Туч" и т.п.

>>Пока что можно хотя бы забронировать часть военных грузовиков, раз уж нет нормальных БТР-ов.

ну не заменяет бронированный грузовик БТР...

>>Согласен, что получается "не очень". Но даже такое "чудо" будет защищать солдат от стрелкового оружия и снайперов гораздо лучше, чем БТР-90.

Весьма спорное положение... Там где есть опасность получить в борт куму, такой бронегрузовик станет такой же передвижной братской могилой.
>
>>Можно эту же коробку поставить на 3-х осный "Урал", чтобы порезвее был. Да и вообще, если уж делать на заводе, то можно и бронекорпус несущий сварить. Не такое уж сложное дело.

Дык вроде все просто, и автомобиль новый сконструировать - раз плюнуть, и танк, и самолет... На самом деле - весьма непростое дело, хотя с моей кочки зрения - нужное.
>
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От tsa
К pinguin (04.11.2003 15:38:33)
Дата 04.11.2003 16:06:48

Бесплатных завтраков не бывает.

Здравствуйте !

>Можно эту же коробку поставить на 3-х осный "Урал", чтобы порезвее был. Да и вообще, если уж делать на заводе, то можно и бронекорпус несущий сварить.

Чего выйдет:

1) Возрастёт масса.
2) Упадёт защищённость как следствие роста заброневого объёма.
3) Упадёт миноустойчивость.
4) Упадёт проходимость.

С уважением, tsa.

От tsa
К Кирасир (04.11.2003 13:46:53)
Дата 04.11.2003 13:53:23

Re: А что,...

Здравствуйте !

>Но в том, что ее нужно было делать переднемоторной - я абсолютно согласен.

А как? Корпус-то уже БМПшного, да и форма не прямоугольная. В результате посадить водителя с боку от движка не реально. Делать капот? И не начнёт ли после этого БТР терять подвижность после подрыва?

>Устойчивостью к подрыву на управляемом фугасе просто не стоит заморачиваться, равно как танкисты не заморачиваются устойчиывостью от прямых попаданий снарядов крупных калибров.

Вот именно. Не реально сделать БТР выдерживающий 30 кг фугас. А 10 кг и нынешний превосходно держит.

С уважением, tsa.

От Кирасир
К tsa (04.11.2003 13:53:23)
Дата 04.11.2003 14:22:26

Да прямо... (+)

Приветствую всех!

>А как? Корпус-то уже БМПшного, да и форма не прямоугольная. В результате посадить водителя с боку от движка не реально. Делать капот? И не начнёт ли после этого БТР терять подвижность после подрыва?
Абсолютно уверен, что укомпоновать движок в бронекорпус этих габаритов и усадить водителя сбоку от него вполне реально, и капот делать не понадобится. Форму, конечно, надо будет менять, но ничего невозможного не вижу. Переднемоторных четырехосок - пруд пруди, от "Страйкера" до "Векстры".


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir