От Исаев Алексей
К Дм. Журко
Дата 28.10.2003 15:13:40
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Тогда проблема решается СУО

Доброе время суток

Между прочим уже в WWII были попытки решить проблему попадания в цель с горизонтального полета - американский бомбовый прицел Норден.
С тех пор СУО самолетов стала несколько более совершенной и задача измерить дальность до цели и кинуть бомбу в нужную секунду горизонтального полета решается без особых заруднений.

>Здравствуйте, уважаемый Алексей. Пользуюсь случаем поздравить с новой публикацией. Она, по-моему, удачна, интересна.

Спасибо.

>Во-первых, и Пе-2 не пикирует как Ju-87, а тот кое в чём проигрывал, в этом смысле, проигрывал He-51 (если не путаю). Это частности.

Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.

>Во-вторых, современные системы управления вооружением предполагают и отвесное пикирование и кабрирование. Скажем, надо достать укрепление в рельефном провале.

Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.

>Есть описания отвесного пикирования F-4 и A-7 во Вьетнаме. Там так изощрённо доставали зенитные средства.

Это нештатные изощрения. И где, кстати, такое написано?

С уважением, Алексей Исаев

От Тезка
К Исаев Алексей (28.10.2003 15:13:40)
Дата 28.10.2003 15:33:32

Re: Тогда проблема...

Привет

> Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно
распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.
>

А можно глянуть на статистику? А то у меня сложилось впечатление, что и 60
градусов не было распространенным явлением. Полбинцы, еще пара полков и
пожалуй все. Я могу и ошибаться, разумеется.

> С уважением, Алексей Исаев

С уважением.



От Дм. Журко
К Исаев Алексей (28.10.2003 15:13:40)
Дата 28.10.2003 15:28:13

С определённой погрешностью

Здравствуйте.

>Между прочим уже в WWII были попытки решить проблему попадания в цель с горизонтального полета - американский бомбовый прицел Норден.

Разумеется, эти попытки разрешились успехом.

>С тех пор СУО самолетов стала несколько более совершенной и задача измерить дальность до цели и кинуть бомбу в нужную секунду горизонтального полета решается без особых заруднений.

Есть тактическая нужда иногда. Наиболее часто, полагаю, — по внезапно обнаруженной цели. Хотя и тут есть модный приём.

Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.

Нынешние СУО создаются не для шаблонной тактики. Они не должны ограничивать выбор способов поражения.

>Отвесно Пе-2, конечно, не пикировал. Но 60 градусов были достаточно распространенным явлением. Если надо - можно поднять статистику.

Не надо. Американские многоцелевые тактические самолёты отвесно пикируют все. Полагаю, и наши. Тут сверхзвук виноват, он предполагает прочность и управляемость.

>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.

Это не так.

>>Есть описания отвесного пикирования F-4 и A-7 во Вьетнаме. Там так изощрённо доставали зенитные средства.
>Это нештатные изощрения. И где, кстати, такое написано?

Практика Wild Weasel. Не мне, с моей-то памятью, вспомнить, где читал. Один из источников — ЗВО советских времён. Но были и ещё какие-то. В частности, в связи с тактикой наших зенитчиков, которые страдали, но искали пути.

Дмитрий Журко

От Дмитрий Козырев
К Дм. Журко (28.10.2003 15:28:13)
Дата 28.10.2003 16:46:28

Кабрирование применяется с целью (+)

1. обезопасить самолет от разрывов собственных бомб
2. обеспечить возможность подхода к цели на малой высоте для преодоления ПВО

(цит. по ВЭ т. 4. "Кабрирование")

ЗЫ
А не сцелью повышения точности

От Дм. Журко
К Дмитрий Козырев (28.10.2003 16:46:28)
Дата 28.10.2003 16:56:13

Как же меня можно было понять _так_?

Здравствуйте, Дмитрий.

>1. обезопасить самолет от разрывов собственных бомб

Увеличить дальность приминения бомб. Например, для ядерных или кассетных БП.

>2. обеспечить возможность подхода к цели на малой высоте для преодоления ПВО

Опять дальность.

>(цит. по ВЭ т. 4. "Кабрирование")

И что? Многие "энциклопедии" ни на что не годны.

Я описал приём, который позволяет цель обнаружить внезапно, но к ней не возвращаться, однако боезапас применить.

>А не сцелью повышения точности

А причём?..

Дмитрий Журко

От Дмитрий Козырев
К Дм. Журко (28.10.2003 16:56:13)
Дата 28.10.2003 17:58:16

Если неправильно понл, извините

>>А не сцелью повышения точности
>
>А причём?..

а там Банзай написал про "способ поражения точечной цели неуправляемой бомбой"


От tarasv
К Дм. Журко (28.10.2003 16:56:13)
Дата 28.10.2003 17:10:28

Re: У вас там интересный момент

>Я описал приём, который позволяет цель обнаружить внезапно, но к ней не возвращаться, однако боезапас применить.

При кабрировании бомба сбрасывается до точки перелома траектории полупетли, пока самолет приближается к цели т.е. строго в нижней ее части. Маневр который вы описали ниже это не бомбометание с кабрирования, это бомбометание "через плечо" весьма рискованное мероприятние, т.к. траектории ЛА и бомбы пересекаются чего нет в случае бомбометания с кабрирования.


>Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (28.10.2003 17:10:28)
Дата 28.10.2003 17:16:42

Спасибо, это важно

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

Однако F-111A с внутренней подвеской бомб такой приём использовал.

Дмитрий Журко

От Исаев Алексей
К Дм. Журко (28.10.2003 15:28:13)
Дата 28.10.2003 16:33:22

Re: С определённой...

Доброе время суток

>Разумеется, эти попытки разрешились успехом.

Ну да. На бомберах появилась СУО с лазерным дальномером, с РЛС обзора местности.

>Самолёт продолжает горизонтальный полёт с пологим снижением, потом энергично набирает высоту — кабрирует — и в точке, близкой к верхней отпускает бомбы, которые _возвращаются_ к цели по навесной траектории. Разумеется, такой манёвр сложен, но и он отрабатывался. Описание этого приёма я определённо вычитал в ЗВО.

Только, наверное, не в ЗВО, а у Клэнси. :-) "Все страхи мира". И как прикажете в такой ситуации целится? По меткам на фюзеляже? :-)

>>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>Это не так.

Это так. :-)

>Практика Wild Weasel.

Это вроде охота за РЛС была?

С уважением, Алексей Исаев

От Дм. Журко
К Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)
Дата 28.10.2003 17:10:55

Re: С определённой...

Здравствуйте.

>>Разумеется, эти попытки разрешились успехом.
>Ну да. На бомберах появилась СУО с лазерным дальномером, с РЛС обзора местности.

Да и без лазеров. Даже высотомеры нынче поточнее и вычислять научились без шестерён.

>Только, наверное, не в ЗВО, а у Клэнси. :-) "Все страхи мира". И как прикажете в такой ситуации целится? По меткам на фюзеляже?

В данном случае я помню, о чём Вам и сообщил. Прицеливание осуществляется с помощью счётно-решающего и навигационного комплекса. Опробовано, вроде, на A-5 ещё, давно. Там для расчёта кабрирования нужно было относительное положение цели знать, потом вычислялись параметры манёвра. Потом догадались, что манёвр можно не до, а после пролёта над целью считать. Применялся F-111A, в частности. Полагаю, речь шла о ЯБ, прежде всего.

>>>Максимум - пологое пикирование. Далее СУО меряет дистанцию до цели, расчитывает параметры и кидает бомбу.
>>Это не так.
>Это так.

Не только так. Устроит?

>>Практика Wild Weasel.
>Это вроде охота за РЛС была?

Особое подразделение для борьбы с системой ПВО. До 1991 года использовало F-4G Wild Weasel, замечательный самолёт. Разведывало, провоцировало, подавляло и уничтожало наземные подвижные зенитные средства. В Ираке использовали всё, вплоть до вертолётов Apache. Они основные носители опыта борьбы с ПВО в США.

Дмитрий Журко

От Исаев Алексей
К Дм. Журко (28.10.2003 17:10:55)
Дата 28.10.2003 18:33:51

Re: С определённой...

Доброе время суток

>Да и без лазеров. Даже высотомеры нынче поточнее и вычислять научились без шестерён.

Лазеры это основной элемент, который делает СУО современного ударного самолета тем, что она есть.

>В данном случае я помню, о чём Вам и сообщил. Прицеливание осуществляется с помощью счётно-решающего и навигационного комплекса.

Ны дык о чем и спич - задача поражения цели решается не траекторией, а СУО. Причем даже в таких извращённых случаях как кабрирование.

С уважением, Алексей Исаев

От Дм. Журко
К Дм. Журко (28.10.2003 17:10:55)
Дата 28.10.2003 17:12:56

Да, сброс на кабрировании автоматический (-)


От Кирасир
К Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)
Дата 28.10.2003 16:57:40

Причем тут Клэнси? (+)

Приветствую всех!
Бомбометание с кабрирования - стандартный прием применения тактических нюков. В моем босоногом детстве (год этак 65-66) дед возил меня на полигон, где я лично наблюдал как это проделывали пилоты Су-7Б. Выглядит как цирковой номер, потму что после сброса выполняется полупереворот и уход от цели на обратном курсе со снижением до бреющего. Цель - минимальное время пребывания в зоне действия ПВО и максимально быстрый уход из зоны поражения ньюка. А бомба дооолго так летит вертикально вверх, а потом падает вниз. Кидали, естественно, практические цементные чушки, причем одна попала точненько в мишень - фанерный макет ПУ тактической ракеты, но и остальные исправно укладывали чушки в меловой круг.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Исаев Алексей
К Кирасир (28.10.2003 16:57:40)
Дата 28.10.2003 18:10:38

Так то нюки

Доброе время суток

Соответственно о точности речи нет.

С уважением, Алексей Исаев

От Кирасир
К Исаев Алексей (28.10.2003 18:10:38)
Дата 28.10.2003 18:24:53

Есть, есть (+)

Приветствую всех!
Например, в афганистане бомбометание с кабрирования применялось именно для поражения точечных хорошо защищенных целей в труднодоступных местах, на дне ущелий : "Именно такие места — горные ущелья и пещеры — служили укрытиями вооруженных отрядов. Чтобы уложить бомбы в труднодоступное место, применялось бомбометание с кабрирования: после сброса самолет уходил вверх из зоны досягаемости зенитного огня, а бомба, описав параболу, падала на дно ущелья." Марковский В. Жаркое небо Афганистана
Да и то, что я видел - это была самая настоящая точность.


>Соответственно о точности речи нет.

>С уважением, Алексей Исаев
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Исаев Алексей
К Кирасир (28.10.2003 18:24:53)
Дата 28.10.2003 19:21:48

Ну так о каком пикировании речь?

Доброе время суток

СУО современных самолетов настолько совершенна, что позволяет кидать бомбы даже в таких хитрых маневрах. Что уж говорить о горизонтальном полете.

С уважением, Алексей Исаев

От Дм. Журко
К Исаев Алексей (28.10.2003 19:21:48)
Дата 28.10.2003 23:45:53

Не настолько. То есть WCMD там или ещё что остромодное

Добрый вечер.

Понятно же, что коли ответа не ждём, лучше добросовестно пикировать, чтоб, скажем, ветром принебречь и повысить вероятность.

Правда, GPS "убило искусство морского боя". Однако и тут экономия и время реакции создаёт нишу для примитивного пикирования.

Дмитрий Журко

От Exeter
К Исаев Алексей (28.10.2003 16:33:22)
Дата 28.10.2003 16:44:09

Это вроде бы типовая американская тактика против "Кубов" и т.п. агрегатов (-)