>
> Самолеты подбные самолету Можайского строили и до и после основное отличие что это принципиально не может летать,
Кто строил до него?
> а Флайер - вполне летающая конструкция.
И сделана была в то же время?
>
> И добавили от себя одну принципиальную вещь - понимание необходимости управления по всем трем осям. Некоторые и после них пытались летать без этого, но как-то не очень успешно.
Иногда вполне успешно.
И до них знали, что управлять надо по курсу и высоте. А по крену старались обеспечить автоматическую устойчивость, чем Райты почему то не озаботились. И в тридцатые годы авиетки Минье вполне прилично летали без управления по крену. И напрягали пилота меньше чем неустойчивый по трем осям Райт, который летал волнообразно и рулить им надо было непрерывно. И некоторые современные ульталайты тоже успешно летают без управления по крену. И самолет Ленгли вполне мог быть доведен при наличии финансирования, там было что доводить.
>
> Это к любителям "родных слонов" они противопоставляют.
Но от родных слонов к американским резко щарахаться вряд ли стоит.
>Можайский предшественник Райтов и оказал некоторое влияние на конструкцию самолетов, не более, но его конструкция не являлялась полноценным самолетом и в разговорах о приоритетах учету просто не полежит.
Я не думаю, что Можайский оказал большое влияние на самолет Райтов. К самолету Райтов привели другие ребята. Все самолеты до Райтов не летали, но без них ничего бы и у Райтов не выщло. Райты верхушка пирамиды и преувеличивать их заслуги тоже не стоит. Не изобрели они самолет. На преоритет управления по крену претендуют, и то есть желающие оспорить их приоритет.
>> а Флайер - вполне летающая конструкция.
>И сделана была в то же время?
Нет позже, во времена Можайского накопленных знаний было недостаточно для постройки самолета.
>> И добавили от себя одну принципиальную вещь - понимание необходимости управления по всем трем осям. Некоторые и после них пытались летать без этого, но как-то не очень успешно.
>
>Иногда вполне успешно.
Скорее исключение, большинство самолетов всеже управляемы по крену, а не стабилизированы.
>И до них знали, что управлять надо по курсу и высоте. А по крену старались обеспечить автоматическую устойчивость, чем Райты почему то не озаботились.
При отсутсвии управления по крену теряется очень важное свойство самолета - возможность произвольного и эффективного маневрирования.
>>Можайский предшественник Райтов и оказал некоторое влияние на конструкцию самолетов, не более, но его конструкция не являлялась полноценным самолетом и в разговорах о приоритетах учету просто не полежит.
>
>Я не думаю, что Можайский оказал большое влияние на самолет Райтов. К самолету Райтов привели другие ребята.
на общую конструкцию самолетов он таки влияние оказал, например в его конструкции присутсвуют все пять основных частей самолета.
> Все самолеты до Райтов не летали, но без них ничего бы и у Райтов не выщло. Райты верхушка пирамиды и преувеличивать их заслуги тоже не стоит. Не изобрели они самолет. На преоритет управления по крену претендуют, и то есть желающие оспорить их приоритет.
Я говорил что они изобрели самолет?8-) Это Вы наверно с Робертом меня попутали я говорю что они первыми его построили т.е. создали конструкцию. А дальше извините идут ньюансы патентного права, американское считает такое изобретением наше нет. Так что тут чисто терминологическая путаница.
Я просто хочу сказать, что пренебрежительное отношение к Можайскому выпячивание Райтов противоречит истории техники. Это скорее из области политики. И Можайский и Райты внесли свой вклад в общее дело и заслуживают уважения. А кто больше, кто меньше это дело десятое. Да и не в то время жил Можайский.