От Exeter
К All
Дата 26.01.2001 23:10:51
Рубрики Современность; Флот;

А вот и новый японский "авианосец"

Привет всем!

В Японии наконец-то опубликованы - и начали циркулировать в Сети! - первые картинки планируемого к постройке японского авианесущего корабля в 13500 т ст.водоизмещения, о котором ходило столько слухов. Планируется строительство двух таких кораблей, по официальной классификации - "эскадренных миноосцев-вертолетоносцев" (DDH, предположительные номера DDH145 и DDH146), предназначенных для замены эсминцев-вертолетоносцев "Харуна" и "Хиэй" постройки начала 70-х гг.

Увиденные картинки нового японского проекта повергают всех в состояние шока и полного изумления. ТАКОГО не видели со времен незабвенного "Фьюриеса" обр.1918 г!!! Это надо было ДО ТАКОГО додуматься!!!

Вот ОНО (верхняя картинка; нижняя - это обычный японский "иджисовский" эсминец типа "Конго" планируемой к постройке 2-й серии).



Нести это чудо будет не то 6, не то 8 противолодочных вертолетов SH-60J.

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (26.01.2001 23:10:51)
Дата 29.01.2001 13:51:29

Re: А вот...

И снова здравствуйте
>Увиденные картинки нового японского проекта повергают всех в состояние шока и полного изумления. ТАКОГО не видели со времен незабвенного "Фьюриеса" обр.1918 г!!! Это надо было ДО ТАКОГО додуматься!!!

>Нести это чудо будет не то 6, не то 8 противолодочных вертолетов SH-60J.

Ну и нормалевич, Японские эм-вертолетоносцы класса Хиэй принесли своей стране огромную пользу, только Хиэй, спас своими вертолетами и самолично кажется 37 (данные 1997 года) рыболовецких и маломерных судов или их команды. Много вертолетоносцы потрудились и в перехвате контрабанды и тому подобного, охраны рыболвства. А воюют хай Штаты, у них бюджет большой. Такой геликоптероноситель будет удобен в Тихом океане для тех же целей что и Хиэйи. И слава Будде. А ангар у него удобный, ибо в плохую погоду вертол проще в гараж закатить, чем на подьемнике спускать. В общем для других стран не рекомендуется, нормальный легкий авианосец вроде принца астурийского не заменит, а для Японии - вертолетоносец береговой охраны, то что доктор прописал
>С уважением, Exeter
С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (29.01.2001 13:51:29)
Дата 29.01.2001 17:50:14

Да при чем тут Береговая охрана??

Кораблики эти, уважаемый FVL~01, не для Береговой охраны строятся, а в качестве флагманских для флотилий эскортных сил - главной силы японского флота. И задача этих флотилий - господство на море в 1000-мильной зоне. Не более не менее, в полном соответствии с японской военной доктриной, принятой еще в 80-е годы. Так что задачи тут покруче, чем у испанцев и итальянцев! Другое дело, что, видно, япошки боятся пока на полноценный АВ замахиваться - вот и сделали, чтоб как можно менее на него похож был :-))) А корабль - уродство полнейшее, посмотрю я как они летать будут с носовой палубы. Даже если отвлечься от элементарной нерациональности такой компоновки.

С уважением, Exeter.

От FVL1~01
К Exeter (29.01.2001 17:50:14)
Дата 30.01.2001 00:12:32

Да к слову

И снова здравствуйте
>Кораблики эти, уважаемый FVL~01, не для Береговой охраны строятся, а в качестве флагманских для флотилий эскортных сил - главной силы японского флота. И задача этих флотилий - господство на море в 1000-мильной зоне. Не более не менее, в полном соответствии с японской военной доктриной, принятой еще в 80-е годы. Так что задачи тут покруче, чем у испанцев и итальянцев! Другое дело, что, видно, япошки боятся пока на полноценный АВ замахиваться - вот и сделали, чтоб как можно менее на него похож был :-))) А корабль - уродство полнейшее, посмотрю я как они летать будут с носовой палубы. Даже если отвлечься от элементарной нерациональности такой компоновки.
Ну тогда вообще непонятно зачем такие, если Хиэйи оказались неплохими кораблями мирного времени (Береговая охрана это конечно не про них, но в современном мире и 1000 мильная зона типа свои берега, зона стратегических интересов), то парулирование своей экономической зоны и мест рыболовства - как раз то что Хиэям удавалось лучше всего + показ флага. Как будут сии гибриды с этим справляться не знаю, думаю плохо и не в последнюю очередб по причине больших эксплуатационных расходов,ИМХО после окончательной постройки останеться от первоначального проекта машина и ГАС. Может обводы подводной части корпуса. Не более. Благо советские АПЛ становятся в обозримом будующем меньшей проблемой, а китайские... если китай всерьез займется то и покупка Нимица японов не спасет :-).

>С уважением, Exeter.
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (29.01.2001 13:51:29)
Дата 29.01.2001 13:53:50

Про ангар-гараж злая шутка (-)


От Evgeny~1
К Exeter (26.01.2001 23:10:51)
Дата 29.01.2001 10:08:07

Re: А вот...

Здравствуйте, уважаемый Exeter!

>Увиденные картинки нового японского проекта повергают всех в состояние шока и полного изумления. ТАКОГО не видели со времен незабвенного "Фьюриеса" обр.1918 г!!! Это надо было ДО ТАКОГО додуматься!!!

Да уж действительно, чудо-юдо экономии бюджета и водоизмещения. Вот попотеют-то пилоты при посадке и взлете. Интересно, а как будет осуществляться прием-взлет: смешанно или раздельно (в носу и в корме)? Если смешанно, то есть опыт нашей Москвы, а если раздельно, то хи-хи вертолеты потом будут перетаскиваться по межангарной палубе?

С уважением, Евгений.

P.S. Хотел у Вас спросить, что из себя представляет система принудительной посадки вертолета?

От Exeter
К Evgeny~1 (29.01.2001 10:08:07)
Дата 29.01.2001 17:41:27

Японские извращения

Здравствуйте, уважаемый Evgeny~1!

>>Увиденные картинки нового японского проекта повергают всех в состояние шока и полного изумления. ТАКОГО не видели со времен незабвенного "Фьюриеса" обр.1918 г!!! Это надо было ДО ТАКОГО додуматься!!!
>
>Да уж действительно, чудо-юдо экономии бюджета и водоизмещения. Вот попотеют-то пилоты при посадке и взлете. Интересно, а как будет осуществляться прием-взлет: смешанно или раздельно (в носу и в корме)? Если смешанно, то есть опыт нашей Москвы, а если раздельно, то хи-хи вертолеты потом будут перетаскиваться по межангарной палубе?

Е:
Да по слухам там вообще нет никакой межангарной палубы - оба ангара раздельные вроде, каждый для одного звена.

А дело, полагаю не в экономии водоизмещения и бюджета (заметьте, 13500 т ст.водоизм. - это больше чем у "Гарибальди" и "Чакринаирубета"), а в политике - япошкам очень хочется иметь авианосцы, но пока что остатки совести не велят :-))) Вот и идут шажками - сперва эминцы-вертолетоносцы "Харуна" и Ко с тремя вертолетами на каждом, затем странный ДК "Оосуми" с авианосной палубой, но без ангара, теперь вот этот диковинный ублюдок. Дошли до уровня 1918 года :-))) Лет через 15-20, может, додумаются сместить надстройку вбок :-)))

А вобще, полагаю, геморрой с использованием вертолетов с носовой палубы на этом гибриде будет изрядный.

>С уважением, Евгений.

>P.S. Хотел у Вас спросить, что из себя представляет система принудительной посадки вертолета?

Е:
Вкратце - при при заходе на посадку вертолет зависает над ВПП, с него спускают трос, который захватывается специальным лебедочным устройством в центре ВПП, после чего лебедка как бы "притягивает" "заякоренный" вертолет к палубе. Поскольку этот трос точно позиционирует вертолет, то его шасси при посадке точно садятся в специальные захваты на палубе, где и "захватываются". Это позволяет производить посадку в условиях сильной качки корабля - до 30 град на борт, и при ветре до 50 уз. Придумали это канадцы (система "Beartrap") в начале 60-х гг, и устанавливали на своих модернизированных фрегатах и эсминцах-вертолетоносцах типа "Ирокуа". Американцы на базе канадской создали свою аналогичную систему - RAST, которая используется на "Си Хоках" системы LAMPS Mk3.

С уважением, Exeter

От Evgeny~1
К Exeter (29.01.2001 17:41:27)
Дата 30.01.2001 05:25:57

Re: Японские извращения

Здравствуйте, уважаемый Exeter!

>Да по слухам там вообще нет никакой межангарной палубы - оба ангара раздельные вроде, каждый для одного звена.
>А дело, полагаю не в экономии водоизмещения и бюджета (заметьте, 13500 т ст.водоизм. - это больше чем у "Гарибальди" и "Чакринаирубета"), а в политике - япошкам очень хочется иметь авианосцы, но пока что остатки совести не велят :-))) Вот и идут шажками - сперва эминцы-вертолетоносцы "Харуна" и Ко с тремя вертолетами на каждом, затем странный ДК "Оосуми" с авианосной палубой, но без ангара, теперь вот этот диковинный ублюдок. Дошли до уровня 1918 года :-))) Лет через 15-20, может, додумаются сместить надстройку вбок :-)))

Спасибо за ответы.

>А вобще, полагаю, геморрой с использованием вертолетов с носовой палубы на этом гибриде будет изрядный.

Да уж! Начиная с некоторых баллов при хорошем ветре пожалуй и вовсе будет невозможно.

С уважением, Евгений.


От Albert
К Exeter (26.01.2001 23:10:51)
Дата 27.01.2001 16:17:32

IMHO палубная надстройка "убирающаяся"()

>Нести это чудо будет не то 6, не то 8 противолодочных вертолетов SH-60J.
-------
Входе постройки или ремонта отремонтируют надстройку и будет нормальный "авианесущий крейсер" типа нашего "Киева" т.е. будут и "пепелаци" типа штурмовика с вертикальной посадкой и укороченным взлетом.

От Юрий Лямин
К Exeter (26.01.2001 23:10:51)
Дата 27.01.2001 00:23:14

Re: А вот...

>Привет всем!

>В Японии наконец-то опубликованы - и начали циркулировать в Сети! - первые картинки планируемого к постройке японского авианесущего корабля в 13500 т ст.водоизмещения, о котором ходило столько слухов. Планируется строительство двух таких кораблей, по официальной классификации - "эскадренных миноосцев-вертолетоносцев" (DDH, предположительные номера DDH145 и DDH146), предназначенных для замены эсминцев-вертолетоносцев "Харуна" и "Хиэй" постройки начала 70-х гг.

>Увиденные картинки нового японского проекта повергают всех в состояние шока и полного изумления. ТАКОГО не видели со времен незабвенного "Фьюриеса" обр.1918 г!!! Это надо было ДО ТАКОГО додуматься!!!

>Вот ОНО (верхняя картинка; нижняя - это обычный японский "иджисовский" эсминец типа "Конго" планируемой к постройке 2-й серии).

>

>Нести это чудо будет не то 6, не то 8 противолодочных вертолетов SH-60J.

>С уважением, Exeter

А что это у него на носу?, на таран смахивающее. Для чего эта штука? И что-то он IMO слишком большой для 6 вертолетов, чего они туда еще понапихали.
Вообще интересно, японцы, все минитиаризируют кроме кораблей, корабли они делают с размахом. Если линкор, то суперлинкор, если танкер то супертанкер... А теперь что еще за диковинный корабль.
С уважением

От Exeter
К Юрий Лямин (27.01.2001 00:23:14)
Дата 27.01.2001 16:35:47

Обтекатель крутого ГАК это (-)


От Дмитрий Сбоев
К Юрий Лямин (27.01.2001 00:23:14)
Дата 27.01.2001 01:30:23

Re: А вот...

Доброго здравия!

>А что это у него на носу?, на таран смахивающее. Для чего эта штука?

Если правильно понял Ваш вопрос, то это бульб (кажется так называется).
Служит для уменьшения волнового сопротивления. Осознанно впервые применён на
"Нормандии" нашим инженером, но не помню фамилии.

>С уважением
С уважением, Дима.

От Student
К Дмитрий Сбоев (27.01.2001 01:30:23)
Дата 27.01.2001 13:48:51

Re: А вот...

>Доброго здравия!

>>А что это у него на носу?, на таран смахивающее. Для чего эта штука?
>
>Если правильно понял Ваш вопрос, то это бульб (кажется так называется).
>Служит для уменьшения волнового сопротивления. Осознанно впервые применён на
>"Нормандии" нашим инженером, но не помню фамилии.

Юрковский, кажется... Или что-то очень близкое.

С уважением,
Student

От FVL1~01
К Student (27.01.2001 13:48:51)
Дата 29.01.2001 13:52:58

Бульбовый нос Юркевича, но ето ГАС (-)


От Дмитрий Сбоев
К FVL1~01 (29.01.2001 13:52:58)
Дата 29.01.2001 19:11:14

Это верно

и понятно почему ГАК там расположен, но, по-моему, с точки зрения гидродинамики этот обтекатель будет работать как бульб. Потому он так и выглядит. А кстати, почему в военном судостроении бульбами особенно не увлекаются (кроме этих обтекателей, но ведь ГАК IMHO не на всех кораблях нужен)?

С уважением, Дима.

От FVL1~01
К Дмитрий Сбоев (29.01.2001 19:11:14)
Дата 30.01.2001 00:15:09

Re: Это верно

И снова здравствуйте
А он выгоден только начиная с определенных раззмеров и скоростей , сложная формула, так вот на кораблях одинакового водоизмещения но разных размерений бульбовый нос может быть либо выгоден либо нет.
С уважением ФВЛ

От Игорь Скородумов
К Exeter (26.01.2001 23:10:51)
Дата 26.01.2001 23:47:45

Re: А вот...

Уважаемый Exeter!

А что это за пятно на надстройке? Случайно не вход в ангар? И что на нем еще планируется кроме вертолетов?

С уважением
Игорь

От Exeter
К Игорь Скородумов (26.01.2001 23:47:45)
Дата 27.01.2001 16:34:44

Ну да

Здравствуйте, уважаемый Игорь Скородумов!

> А что это за пятно на надстройке? Случайно не вход в ангар? И что на нем еще планируется кроме вертолетов?

Е:
Ну да. Два ангара - один спереди, другой сзади. И две полетные палубы.
А остальные подробности пока неизвестны.

С уважением, Exeter