От Дм. Журко
К Constantin
Дата 20.10.2003 13:41:55
Рубрики WWII; Танки; Байки;

На то и намекаю, прозрачно

Здравствуйте.

>Создать прессформу качественную непросто. И заметная часть советских имела импортное происхождение. Аврора с Потемкиным были не без помощи французов получены.

Точно. Ещё "Аврора" была. По качеству судя, уже в советское время было ясно, что импортная. Да и в журналах чуть позже обсуждался скажем примитивный Як-3, а об "Авроре" ни слова.

Ещё я Linder клеил и какой-то ещё британский послевоенный СКР. Англоманы в руководстве советской отраслью!

>К концу советского периода вообще пошла практика покупки старых форм на западе. Типа по дешевке. Зачастую как тот же Ягуар они шли без всякого названия. Кто мешаль нам делать свои прессформы? Да никто - тугодумы на фирмах сидели.

Полагаю, что не так уж и просто начать хорошее дело, до того похожие коллективы не справлялись.

>Помнится собрал нас нач отделения в конце 80-х - катастройка по стране неслась - что бы говорит нам такое делать (НПО Молния) - а у нас ребят моделистов до фига было мы и говорим ему - прессформы - они и штучные - опытное производство вполне потянет и дорогие - оправдаем затраты на разработку и производство. Нет говорит мы собираемся замки дверные делать.

Я Вам пяток подобных историй рассказать могу. Тех, в которых сам участвовал. Причём, по-моему, значительно более показательных, с набросками бизнес-плана. Так что "катастройка" это такие вот начальники. Они, кстати, не зря и не даром заняли свои места. Неуловимая суть их таланта угадывается с трудом, но какой-то общий талант у них есть. Камнезадость?

Дмитрий Журко

От Exeter
К Дм. Журко (20.10.2003 13:41:55)
Дата 20.10.2003 19:17:26

Это был не "Линдер", а "Уитби" :-)) (-)


От Constantin
К Дм. Журко (20.10.2003 13:41:55)
Дата 20.10.2003 13:51:33

Так и было сейчас немного в лучшую сторону подвижка пошла.

>
>Полагаю, что не так уж и просто начать хорошее дело, до того похожие коллективы не справлялись.

непросто но те же авиафирмы вполне могли создать прессформы своих "изделий"

>Я Вам пяток подобных историй рассказать могу. Тех, в которых сам участвовал. Причём, по-моему, значительно более показательных, с набросками бизнес-плана. Так что "катастройка" это такие вот начальники. Они, кстати, не зря и не даром заняли свои места. Неуловимая суть их таланта угадывается с трудом, но какой-то общий талант у них есть. Камнезадость?

Нет начальники они были вполне но для другой системы. А вот со сменой системы и приоритетов их тоже нужно было поменять. Ряд фирм правда и в советское время производил много ширпотреба. У нас же помню был маразм с освоением линии по бланшировке моркови - она видимо бриллиантовой вышла.

От alexER
К Constantin (20.10.2003 13:51:33)
Дата 21.10.2003 18:54:38

Как все запущенно...

Добрый день.
>непросто но те же авиафирмы вполне могли создать прессформы своих "изделий"
Для примера - воронежское отделение АНТК им.А.Н.Туполева уже в конце 90-х разработали и сделали пресс-формы Ту-154, Ил-96. Их успешно продают московские фирмы, да и не только. Что и когда из моделей выпускали советские и российские фирмы - в соответствующей литературе подробно описано, ни для кого секретом не является.
Пресс-формы Авроры и Потемкина заказали действительно во Франции, тоже не тайна.
А все пресс-формы Звезды, которые не куплены у экс-производителей НОВО-ФРОГ (и совсем немного, что сбагрили италянцы) сделаны здесь, разработаны здесь. И преобладают среди них именно наши машины.
История ФРОГ-а, некотрых других фирм хорошо описана в ранних М-Хобби, когда там С.Свинков работал.
Если кому интересно, сходите на модельные сайты и форумы, а то некотрые постинги... э-э... слегка наивны.
Или спосите в привате, все-таки модельная тема далека от форумной. Хотя здесь хватает и "шумаковцев" и с румоделизма народу, странно, что раньше не поправили явные неточности именно по истории моделизма в СССР.
С уважением, Ершов-ст.