От Bigfoot
К All
Дата 16.10.2003 00:28:10
Рубрики Современность; ВВС;

Ту-154 как мобилизационный эрзац-ракетоносец. (+)

Стало быть, отдельные личности в "курилке" утверждали, что сабж возможен, и что это послужило основной причиной принятия Ту-154 в качестве основной среднемагистральной машины Ерофлота. Типа, АНТ "продавил".
Утверждалось, что бригада технарей осюсествит переделку за день, а магистрали-лючки для подвески Х-22 предусмотрены изначально.

Байка сие, аль правда сермяжная?

Всего наилучшего,
Йети

От FVL1~01
К Bigfoot (16.10.2003 00:28:10)
Дата 16.10.2003 21:09:16

из Пародий на Г.К Честертона

И снова здравствуйте

Патер Браун подошел к нижной полке и поставил между томами "Змеи Ирландии" и "Папесса Иоанна" книгу под названием "Аэродинамика самолета Ту-154"

С уважением ФВЛ

От Rwester
К FVL1~01 (16.10.2003 21:09:16)
Дата 17.10.2003 11:31:38

Re: из Пародий...

в Ирландии вроде бы со всеми змеями св.Патрик разобрался.

Рвестер

От Роман (rvb)
К Rwester (17.10.2003 11:31:38)
Дата 17.10.2003 12:54:59

Re: из Пародий...

>в Ирландии вроде бы со всеми змеями св.Патрик разобрался.

Так _именнл в этом_ и весь прикол :).

S.Y. Roman

От Максимов
К FVL1~01 (16.10.2003 21:09:16)
Дата 17.10.2003 11:29:35

Ничто не доставляет столько удовольствия, как по мелочам поправлять титанов..

>И снова здравствуйте

>"Змеи Ирландии"

"Змеи Исландии"

>С уважением ФВЛ
С уважением.

От tarasv
К Bigfoot (16.10.2003 00:28:10)
Дата 16.10.2003 15:51:16

Re: самое главное забыли. А где на Ту-154 СУО для Х-22?


Там трубками да проводами все не заканчивается, надо целеуказание ГСН дать. Тут "Гроза" не помошник.

От Bigfoot
К tarasv (16.10.2003 15:51:16)
Дата 16.10.2003 15:55:46

Ентот вопрос в "курилке", собственно, и был поднят сразу. (+)

Но отдельные личности утверждали, что координаты цели можно передать хоть себе голосом с самолета РЦ и вручную их занесть в ракетовые головы. :)

Всего наилучшего,
Йети

От Estel
К Bigfoot (16.10.2003 00:28:10)
Дата 16.10.2003 15:33:11

Re: Ту-154 как...

>Стало быть, отдельные личности в "курилке" утверждали, что сабж возможен, и что это послужило основной причиной принятия Ту-154 в качестве

Сие невозможно. По многим причинам. Навскидку первая - центровки; вторая - малый просвет между фюзеляжем и землей; третья - неподготовленность экипажей к выполнению стрельб. Линейный пилот 154-ки не может вывести машину из штопора, не говоря уже о выполнении фигур боевого пилотажа. А пересадить на 154-ки другие экипажи невозможно. 154-ка очень специфичная машина. С первого раза на ней не полетишь. А в моб.планах на ГА всегда возлагались задачи ВТА в выполнимом объеме. Т.е. никто не потребует от экипажа посадить Ил-86 на грунт для высадки пехоты. Но доставить её например из Хабаровска в Москву - легко.

P.S. Пользуясь _очень_ большим объемом информации по 154/134 могу сказать, что никогда в жизни не слышал о подобных вариантах использования этих машин.

От Bigfoot
К Estel (16.10.2003 15:33:11)
Дата 16.10.2003 16:16:28

Спасибо. Но есть вопросы (+)

>Сие невозможно. По многим причинам.
Верю. :)

>Навскидку первая - центровки;
А разве нельзя предусмотреть подвеску Х-22 так, чтобы центровка оставалась в допустимых пределах?

>вторая - малый просвет между фюзеляжем и землей
Разве он сильно меньше, чем у Ту-22?

>третья - неподготовленность экипажей к выполнению стрельб.
Тут я не копенгаген.

>Линейный пилот 154-ки не может вывести машину из штопора, не говоря уже о выполнении фигур боевого пилотажа.
А какие фигуры должен выполнять бомбер?

>А пересадить на 154-ки другие экипажи невозможно. 154-ка очень специфичная машина.
Доводилось аналогичное слыхать от соседа, летавшего бортинжинером на 154ке.

>P.S. Пользуясь _очень_ большим объемом информации по 154/134 могу сказать, что никогда в жизни не слышал о подобных вариантах использования этих машин.
Вот и меня удивило. Было бы что - наверняка об этом было бы написано уже где-нибудь и в популярной литературе.

Всего наилучшего,
Йети

От Estel
К Bigfoot (16.10.2003 16:16:28)
Дата 16.10.2003 20:47:15

Re: Спасибо. Но...

>>Навскидку первая - центровки;
>А разве нельзя предусмотреть подвеску Х-22 так, чтобы центровка оставалась в допустимых пределах?

Подвесить наверное можно. А вот можно-ли будет с этим взлететь - не знаю.

>>вторая - малый просвет между фюзеляжем и землей
>Разве он сильно меньше, чем у Ту-22?

Точно не скажу. Но меньше.

>>третья - неподготовленность экипажей к выполнению стрельб.
>Тут я не копенгаген.

В ЛУГА раньше практиковали теоретическое обучение бомбометанию. Т.е. бумажные расчеты. Но насколько я знаю, сейчас этого уже нет.

>>Линейный пилот 154-ки не может вывести машину из штопора, не говоря уже о выполнении фигур боевого пилотажа.
>А какие фигуры должен выполнять бомбер?

Полеты плотным строем, выполнение различных маневров в группе, противоракетные и противоистребительные маневры.

>Вот и меня удивило. Было бы что - наверняка об этом было бы написано уже где-нибудь и в популярной литературе.

Не факт, что было бы написано. Есть много модификаций машин, в том числе туполевских, которые существуют в единственном экземпляре и используются как УБШ или УБ, но о них знают только те, кто на них учился и ограниченный круг специалистов.

От Бульдог
К Bigfoot (16.10.2003 00:28:10)
Дата 16.10.2003 09:21:57

пассажиры вряд ли, а вот траспортники вроде все рассматривались как бомберы

за исключением Мрии да Руслана наверно :D

От bankir
К Bigfoot (16.10.2003 00:28:10)
Дата 16.10.2003 00:44:31

Ре: Ту-154 как...

Узнаю в КБ и к завтрему напишу. Скорее всего - нет. Соображение очень простое - у Ту-154 очень ограниченный диапазон центровок.

От Nail
К bankir (16.10.2003 00:44:31)
Дата 16.10.2003 09:03:26

Ре: Ту-154 как...

>Узнаю в КБ и к завтрему напишу. Скорее всего - нет.

Что скорее всего нет, я тоже согласен.
Тем более что к тому моменту как кончатся Ту-22 и 22М, кончатся и аэродромы, с которых смогут летать Ту-154.

>Соображение очень простое - у Ту-154 очень ограниченный диапазон центровок.

Не такой уж и ограниченный, насколько я помню, у Ту-22 с этим еще хуже.

All the best!
Nail

От Моцарт
К bankir (16.10.2003 00:44:31)
Дата 16.10.2003 02:16:06

Обычно транспортники конверсируют

в десантовозы. Как с этим у Ту обстояли дела?
Типа, раздвигается пол, и вся орава в 300 парашютистов кидается вниз...

От Siberiаn
К Моцарт (16.10.2003 02:16:06)
Дата 16.10.2003 04:33:02

Ту134 - бомбер я сам видел (-)


От Denis23
К Siberiаn (16.10.2003 04:33:02)
Дата 16.10.2003 10:40:21

Сибериан, я даже видел худ.филм где етот ту 134 играл рол "секретного бомбера"

Здравствуйте!


Филм кстати называетса "Нежност к ревусчему зверю"
С уважением, Денис.

От Сергей Зыков
К Denis23 (16.10.2003 10:40:21)
Дата 16.10.2003 14:21:17

Re: Сибериан, я...

КИНОЛЯПЫ
http://kinoerror.boom.ru/Sovok/monstr3051.htm



1.Дабы не выдавать "страшную военную тайну", вместо истребителя-перехватчика Ла-250 (действительно засекреченного) было принято и, самое главное, одобрено кем нужно решение снимать более "безопасный" (в отношении цензуры) учебно-тренировочный Ту-134УБЛ



От Роман (rvb)
К Denis23 (16.10.2003 10:40:21)
Дата 16.10.2003 10:42:38

Интересно, найдутся ли на форуме люди, который этот фильм ни разу не видели? (-)


От Denis23
К Роман (rvb) (16.10.2003 10:42:38)
Дата 16.10.2003 11:50:22

Я видел толко в детстве. Дико хочу посмотрет (-)

Здравствуйте!
С уважением, Денис.

От Исаев Алексей
К Роман (rvb) (16.10.2003 10:42:38)
Дата 16.10.2003 10:51:57

Я не видел (-)


От Alexey A. B.
К Исаев Алексей (16.10.2003 10:51:57)
Дата 16.10.2003 10:59:38

Re: Найти и посмотреть! :-))

Привет!

Фильм неплохой. Самолет там - С-14. О нем обсуждали на ВИФ-РЖ в 1999 г. Вроде даже был на воор-ии то ли как ДРЛО, то ли как лаборатория. Не С-14, а Ту-??? Индекс машины не помню.
Счастливо!

От GAI
К Siberiаn (16.10.2003 04:33:02)
Дата 16.10.2003 04:59:40

Видимо, речь идет о Ту-134УБЛ.Только это не совсем бомбер.А точнее, совсем

не бомбер, а все таки учебный для экипажей Ту-22/Ту-22М

От Сергей Зыков
К Siberiаn (16.10.2003 04:33:02)
Дата 16.10.2003 04:56:25

Тогда и Ан-12ПС (поисково спасательный) тоже бомбер - 4 бомбодержателя

Ан-26 есть мод. с пилонами
Ан-72П - этот вообще ТОП-ГАН с ГШ-23

А вообще АИФе участником поляком утверждалось, что реактивный сельхоз-биплан М-15 имеет боевую модификацию. Правда толком выяснить не удалось какую.
Наверное бюргеров на бреющем дихлофосом поливать

От Лис
К Сергей Зыков (16.10.2003 04:56:25)
Дата 16.10.2003 20:01:58

И не только.

Вполне можно грузить бомбы в грузовую кабину, а потом, открывши рампу, запустить транспортер. Вполне себе ковровое бомбометание получается.

От Роман (rvb)
К Лис (16.10.2003 20:01:58)
Дата 17.10.2003 08:41:50

Причем индийцы так делали некогда.

>Вполне можно грузить бомбы в грузовую кабину, а потом, открывши рампу, запустить транспортер. Вполне себе ковровое бомбометание получается.

Разброс, конечно, дикий получается, но зато много везет.

S.Y. Roman

От JGL
К Роман (rvb) (17.10.2003 08:41:50)
Дата 17.10.2003 11:59:49

И не только индийцы.

Здравствуйте,
>>Вполне можно грузить бомбы в грузовую кабину, а потом, открывши рампу, запустить транспортер. Вполне себе ковровое бомбометание получается.
>
"Демократы" афганские также иногда использовали. Вроде бы ещё Хуссейн и кто-то африканский отметились.

>Разброс, конечно, дикий получается, но зато много везет.

>S.Y. Roman
С уважением, Юрий.

От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (17.10.2003 08:41:50)
Дата 17.10.2003 11:03:03

"Транспортник в роли бомбера конечно неточен.

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

Но при его нагрузке это не его проблемы" :)

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Сергей Зыков (16.10.2003 04:56:25)
Дата 16.10.2003 10:57:12

Re: Все ВТС рассматриваются как вспомогательные бомбардировщики

>Ан-26 есть мод. с пилонами

и большинство имеют узлы подвески для ориентирно маркерных и/или осветительных бомб

>Ан-72П - этот вообще ТОП-ГАН с ГШ-23

А где в нем личное место для Тома Круза?:)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К tarasv (16.10.2003 10:57:12)
Дата 16.10.2003 13:27:00

есть даже планы заменить "Торнадо" на А-400

читал именно в таком ключе какое-то сообщение, что де оценивался вопрос о передаче ударных функций, которые ныне выполняют Торнады в британских ВВС, А-400 с перспективными малогабаритными КР.
С уважением, А.Никольский

От tarasv
К А.Никольский (16.10.2003 13:27:00)
Дата 16.10.2003 13:49:45

Re: Ну дык FOAS неизвестно будет и когда будет а А-400М похоже будет точно. (-)


От Роман (rvb)
К Сергей Зыков (16.10.2003 04:56:25)
Дата 16.10.2003 08:44:49

Про Ан-12 веселее, у него модификация в бомбардировщик была! (-)


От Андрей Сергеев
К Роман (rvb) (16.10.2003 08:44:49)
Дата 16.10.2003 10:59:27

И опытная модификация в противорадиолокационный вариант

Приветствую, уважаемый Роман (rvb)!

Для содействия подавлению ПВО при воздушно-десантных операциях. Про "вьетнамский ганшип" на базе Ан-2 я вообще не упоминаю, поскольку у Ан-2 военный вариант предусматривался изначально :)

С уважением, А.Сергеев

От JGL
К Роман (rvb) (16.10.2003 08:44:49)
Дата 16.10.2003 08:56:29

И у Ан-26 тоже.(-)


От Кирасир
К Bigfoot (16.10.2003 00:28:10)
Дата 16.10.2003 00:32:29

Только прошу заметить, что не "утверждал" (+)

Приветствую всех!
а "слышал, что" - на уровне байки из МАПа. Впрочем, слышал от людей, которые могли и знать конкретно. А на самом деле - и самому интересно.
http://voenavto.almanacwhf.ru
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От tarasv
К Кирасир (16.10.2003 00:32:29)
Дата 16.10.2003 11:09:59

Re: Да все проще ИМХО было

>а "слышал, что" - на уровне байки из МАПа. Впрочем, слышал от людей, которые могли и знать конкретно. А на самом деле - и самому интересно.

Среднемагистральник Аэрофлоту был нужен по любому, Ил-74 проиграл конкурс проектов, других альтернатив небыло. А уж ракетоносцы это ИМХО чистой воды байки, вернее разговоры возможно велись но именно разговоры.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Bigfoot
К Кирасир (16.10.2003 00:32:29)
Дата 16.10.2003 00:34:19

Да, да. Сорри. Не совсем праильно выразился. (-)


От А.Никольский
К Bigfoot (16.10.2003 00:34:19)
Дата 16.10.2003 02:16:05

на случай большой войны

Ту-154 как боевые самолеты н понадобятся, и в СССР не дураки это планировали.Конспирологам большой войны уж лучше стоило бы прикинуть учебно-боевую ценность Ту-154 - например, насколько легко из него пересеть в Ту-95 и т.д.

От tarasv
К А.Никольский (16.10.2003 02:16:05)
Дата 16.10.2003 11:00:03

Re: на случай...

>Конспирологам большой войны уж лучше стоило бы прикинуть учебно-боевую ценность Ту-154 - например, насколько легко из него пересеть в Ту-95 и т.д.

Сложно. Пилотирование Ту-154 очень специфическое и считается более сложным чем у ильюшинских машин. Правда у тех другая специфика - обычно недостаток тяги компенсированный хорошей летучестью.

Орфографический словарь читал - не помогает :)