Вообще-то считается, что связь идеи социальной справедливости и красного знамени
впервые появилась во времена движения маздакитов (Иран, если не склероз, то 5-й век). Маздак был вроде визиря при шахе, но поднял народ против аристократии. Среди лозунгов был, кстати, и лозунг единобрачия - чтобы у каждого мужчины была жена, а то богатеи скупали баб-то.
Были и краснорубашечники.
Художественное описание событий было у Мориса Симашко.
Как это попало во Францию, или случ. совпадение - не знаю.
Но не путать с воинскими красными знаменами! Они, как наиболее заметные, применялись часто, и у римлян даже и вообще, а на единственной иконе с изображением Куликовской битвы красные знамена и у наших и у ордынцев, только у нас с ликом Христа.
И Петра Первого, кстати, хоронили с "воинским красным знаменем".
Не помню, как у маздакитов, а вот хариджиты точно ходили в бои по красным знаменем.
Это вторая половина VII века, если не ошибаюсь.
Идеи у них были вполне "прото-коммунистические" -
борьба против верхушки уммы, обогащавшиейся за счёт единоверцев.
Отстаивали принципы социальной справедливости, которую понимали как равенство всех мусульман.
Считали общину единоверцев воплощением правды и
справедливости.
Cомнение рассматривали как неверие и накзывали, личная
жизнь - строгий аскетизм.
Одно из основных правил - недостаточно одной веры, ее нужно подтверждать делами.
Пытались провести в жизнь принцип выборности халифа,
подчинить правителя воле народа, утвердить высокие
моральные требования к поведению мусульман.