От Рядовой-К
К All
Дата 07.10.2003 02:04:54
Рубрики Современность; ВВС;

О количественном составе МиГ-23/-27 в СССР

МиГ-23/-27
Известно следующее.
Произведено:
Всего в 1969-1985 годах изготовлено 5047 самолётов МиГ-23/27 всех модификаций.
(Учитываем только строевые серийные машины.)
Из них:

ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
МиГ-23 (1971-72) - ? базовый
МиГ-23С (1969-71) – 50 ед.
МиГ-23М (1972-76) - ?
Известно, что в 1975-76 их производилось до 30-40 ед./мес., а до этого – только 8 ед./мес.
МиГ-23МС (с 1973) / МФ (с 1977), экспортные - ? Из этих мне интересны только те, что шли в страны ОВД. Кое что по ним у меня есть – см. ниже.
МиГ-23МЛ (1976-85) - ?
МиГ-23МЛА (1978-83) – 1100 ед.
МиГ-23МЛД (1984-85) – 66 ед. + переоборудовано большинство модификации МЛ
МиГ-23П (1978-83) – 1100 ед. Но, меня смущает тождество с выпущенными МЛА, что, учитывая примерную идентичность этих моделей наводит на мысль что циферка была только одна и относится разными авторами то к одной, то к другой машинам.
Часть самолётов МЛ, МЛА и МЛД поставлена на экспорт.

ИСТРЕБИТЕЛЬНО-БОМБАРДИРОВОЧНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
МиГ-23Б/БН – количества произведённых нет, но была сравнительно небольшой. Большая часть ушла на экспорт, а в СССР остались чуток в ЛенВО и ЗабВО.
МиГ-23БК/БМ – прототипы и серийно не выпускались
МиГ-27/-23БМ (1973-77) – 360 ед. (по др. данным 560 ед.)
МиГ-27К/-23БК (1975-82) – 197 ед. (по др. данным 214 ед.)
МиГ-27М (1978-83) – 162 ед.
МиГ-27Д (1983-87) – 304 ед. (по др. данным 504 ед.) – т.е. большинство МиГ-27 переоборудовано
всего семейства МиГ-27 – 719 либо 919 ед. (+ 10 ед. получила Индия, и 165 построила типа сама)
Должен заметить, что бОльшая цифра выглядит достоверней, т.к. к ней прилагаются ещё и распределение по заводам, годам и количеству в строю.

УЧЕБНО-БОЕВЫЕ МОДИФИКАЦИИ
две таких, хотя подвидов, АФАИК, было множество
МиГ-23УБ (1970-78) – 769 ед.
МиГ-23УМ (…) - ? УБ модиф. МЛД

Из стран ОВД МиГи-23 получили:
(только до 1991)
Болгания: 12 МФ, 4 МЛ, 8 МЛА, 16 МЛД, 33 БН, 15 УБ
ГДР: 45 МФ и УБ, 30 БН
ЧССР: 50 МФ и 40 БН
Польша: 36 МФ и 6 УБ
Румынии: 32 МФ и 4 УБ
и Венгрии: 16 МФ и 4 УБ

Вот ещё, имеются вот такие цифери наличия МиГ-23 в строю по годам:
год - ВВС + авПВО
1983 – 1200 + 800 = 2000 ед.
1985 – 1700 + 430 = 2130 ед.
1988 – 1570 или 1770 + 420 = 1990 или 2190 ед.
1990 – 595 + 850 ед. = 1445 ед.
по данным Джейнса 1990/91:
МиГ-23: в авиации ПВО – 850 ед., в ВВС – 595 ед. = 1445 ед.
Возможно что данные по предыдущим годам тоже Джейнсовские. ИМХО – так оно и было.

Цифери наличия МиГ-27 в строю по годам:
год - один источ. / Джейнс 90/91
1983 – 500 ед.
1985 – 760 ед.
1988 – 830 ед.
1990 – 905 ед. / 905 ед.
Аналогично.

То есть, имеем выводы.
1. На 1985 г. парк МиГ-23 почти целиком состоит из 4-х схожих модификаций – МЛ, МЛА, МЛД (1/2) и П (1/2). Причём часть истребителей П переведена в ВВС.
2. К 1988 увеличилась доля модиф. МЛД и снизилась доля МЛ.
3. Горби – сссука.

Тем, кто смог разобраться во всей этой белиберде – ЧТО СКАЖИТЕ? ЧЕМ ДОПОЛНИТЕ?



Так вот.
http://ryadovoy.vif2.ru

От FVL1~01
К Рядовой-К (07.10.2003 02:04:54)
Дата 07.10.2003 16:25:01

спохватились да поздно

И снова здравствуйте
ибо при всех своих недостатках Миг-27 был самый точный наш самолет по применению корректируемых боеприпасов, неуправляемыми он кидался на уровне Су-24М и был дешевле на один боевой вылет

Когда спохватилсь, что именно такое нужно в Чечне стало уже поздно, машины сгнили...


В общем кроме политики сыграла свою роль ДУРЬ - о обнодвигательных самолетах. мол ненаждежны. Хотя после освоения Миг-27 уровень аварийности в их частях МЕНЬШе чем на двудвигательных Су-24

Думаю проблема тут в следующем = Миг-27 ВЫГЛЯДИТ хуже своих аналогов "НА БУМАГЕ" а оценки нужен/не нужен ввс делали ДИЛЛЕТАНТЫ оперируя "мурзилками".


Столько усилий на доводку, только вывели машины на высокий уровень эффектичности и на тебе.

Нишу Су-17М4 и Миг-27 по приборному оснащению сейчас ПРОСТО не кому занять. У Су-25 и клонов нос по обьему маленький, у Су-27 габариты огромные и цена вылета...

а вот пушка на Миг-27 и правда элемент лишний... Не нужна она там. Но можно пушки снять не ломая самолеты бульдозером...
С уважением ФВЛ

От Дм. Журко
К FVL1~01 (07.10.2003 16:25:01)
Дата 07.10.2003 20:25:03

Так Су-17Мнадцать и пришёлся б ещё лучше. И без пушки! (-)


От tarasv
К Дм. Журко (07.10.2003 20:25:03)
Дата 07.10.2003 20:52:18

Re: С учетом самой неудачной для размещния СУО ударного самолета


схемы - "труба с двигателем" на фоне МиГ-27 Су-17 смотрится не очень.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От sen
К Рядовой-К (07.10.2003 02:04:54)
Дата 07.10.2003 10:44:43

Re: О количественном...



Таблица МиГ-27 в авиации ВС СССР
1 ВА (ВВС Дальневосточного ВО) Дальний Восток, Хабаровск
18 Гв. АПИБ 303 АДИБ Галёнки
300 АПИБ 303 АДИБ Переяславка
224 АПИБ 303 АДИБ Озерная Падь (Кремово)
4 ВА ВГК (ВВС ГВ) Польша
3 АПИБ 149 АДИБ Кшива
5 ВА (ВВС Одесского ВО) Одесса
642 Гв. АПИБ 303 АДИБ Вознесенск (Мартыновка)
14 ВА (ВВС Прикарпатского ВО) Львов
236 АПИБ 289 АДИБ Чортков
314 АПИБ 289 АДИБ Черляны
15 ВА (ВВС Прибалтийского ВО) Рига
372 АПИБ 39 АДИБ Даугавпилс
899 АПИБ 39 АДИБ Лиелварде
321 АПИБ 39 АДИБ Сууркюль (Эмари)
53 Гв. АПИБ 39 АДИБ Шауляй
88 АПИБ Сууркюль
16 ВА (ВВС ГСВГ) ГДР
19 Гв. АПИБ 125 АДИБ 71 ИАК Лерц
296 АПИБ 105 АДИБ Альтенбург, Гроссенхайн
911 АПИБ 105 АДИБ Бранд-Финстервальде
559 АПИБ 105 АДИБ Фалькенберг-Гроссенхайн-Альтенбург-Финстервальде
17 ВА (ВВС Краснознаменного Киевского ВО) Киев
88 АПИБ Канатово
23 ВА (ВВС Забайкальского ВО) Чита
266 АПИБ 246 ИАД 44 САК Налайха (Монголия)-Степь
58АПИБ 30 АДБТ ВВС ЗАБВО Степь
24 ВА (ВВС ВГК) Винница
88 АПИБ Канатово, Дебрецен
314 АПИБ Черляны
26 ВА (ВВС Белорусского ВО) Минск
911 АПИБ 1Гв. АДИБ Поставы, Лида
36 ВА (ВВС ЮГВ) Венгрия
190 АПИБ Дебрецен
131 САД (ВВС ЦГВ) Чехословакия
236 АПИБ 131 САД Градчаны
73 ВА (ВВС Среднеазиатского ВО) Алма-Ата (до 28.02.1989)* (ВВС ТуркВО) Ташкент
134 АПИБ 24 АДИБ Жангизтобе
129 АПИБ 24 АДИБ Талды-Курган
76 ВА (ВВС ЛенВО)
722 АПИБ Гдов (Смуравьево)
ВВС СКВО, Ростов-на-Дону
1 Гв. ИАПИБ 1080 УАЦ ПЛС Лебяжье
ВВС МВО (части центрального подчинения)
91 ИИИАП 4 ЦБЛ и ПЛС Липецк
ВВС ПриВО, Самара
281 ИИАП 796 ЦПОф. (КЗ ИА и ИБА) Тоцкое
Авиация ВМФ (ВВС СФ)
88 ОМШАП ВВС СФ Оленья (Оленегорск)
АР3, где ремонтировали МИГ-27
322 АР3 Воздвиженка (Приморский край)
352 АР3 Львов
Базы резерва, хранения и ликвидации авиационной техники (БРАТ,БХАТ,БЛАТ,БХЛАТ), где были или есть МИГ-27
Липецк, Тамбов, Степь, Талды-Курган, Чебеньки, Славгород 6812 БРАТ
* С октября 1988 г. по 14 февраля 1989 г. базировались на а\д Шинданд в ДРА. Самолеты –134 АПИБ, летчики – сборная двух полков (основа – 134 АПИБ, дополнение- 129 АПИБ). Машины дооборудованы “под горы” (ПрНК).Перед отправкой в ДРА на левых воздухозаборниках появились рисунки:1АЭ- летящий дракон держит в лапах бомбу2АЭ- в белом облаке зеленая кобра с выпущенным (красным) языком, обвивает хвостом стоящую вертикально черную бомбу. В ином исполнении кобра могла быть в ушанке.

От А.Никольский
К Рядовой-К (07.10.2003 02:04:54)
Дата 07.10.2003 02:17:05

могу взять данные по выпуску на ИАПО

как нибудь на днях.
Кстати, Горби не причем, почему не оставили ни одного полка на МиГ-27, и на ИАПО не понимают. МиГ-27, как я понимаю, закончили выпускать не позже Су-24, а когда принималось решение об оставлении в фронтовой авиации и авиации ПВО боевых самолетов пяти типов (Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-31), критерий был по году выпуска.
С финансовой точки зрения это не так уж и разорительно, тем более, что ИАПО, вопреки ожиданиям, не умер, а стал ядром консолидации авиапрома (его и приватизировали, как я понял, потому что думали что он быстро помрет и типа фиг с ним), более того, можно было индуям предложить программы дальнейшей модернизации и тем подпитывать свое. Видимо, кто-то в ВВС что-то против имел.
С уважением, А.Никольский

От Григорий
К А.Никольский (07.10.2003 02:17:05)
Дата 08.10.2003 13:16:41

Re: могу взять...

>Кстати, Горби не причем, почему не оставили ни одного полка на МиГ-27, и на ИАПО не понимают.

Всё просто, оставляли на вооружении только двухдвигательные машины. Из соображений лётной безопасности, так сказать.

Григорий

От Рядовой-К
К А.Никольский (07.10.2003 02:17:05)
Дата 07.10.2003 03:20:42

Буду премного благодарен! (+)

>как нибудь на днях.
>Кстати, Горби не причем, почему не оставили ни одного полка на МиГ-27, и на ИАПО не понимают. МиГ-27, как я понимаю, закончили выпускать не позже Су-24, а когда принималось решение об оставлении в фронтовой авиации и авиации ПВО боевых самолетов пяти типов (Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-31), критерий был по году выпуска.
Виноват тот, кто пошёл на ДОВСЕ-90 - договора ОДНОЗНАЧНО не выгодного для СССР. Чудо и Божий промысел, что он оказался на руку после развала СССР.

>С финансовой точки зрения это не так уж и разорительно, тем более, что ИАПО, вопреки ожиданиям, не умер, а стал ядром консолидации авиапрома (его и приватизировали, как я понял, потому что думали что он быстро помрет и типа фиг с ним), более того, можно было индуям предложить программы дальнейшей модернизации и тем подпитывать свое. Видимо, кто-то в ВВС что-то против имел.

Модернизировать там можно было до ус...талости. Проблема была в том, что надо было резать попадающие под ограничения машины.
Так вот.
http://ryadovoy.vif2.ru

От Nail
К Рядовой-К (07.10.2003 03:20:42)
Дата 07.10.2003 09:18:40

Небольшое замечание

Окончательная смерть МиГ-23/27 связана не столько с ДОВСЕ, а с решением не иметь в составе ВВС РФ однодвигательных боевых самолетов.

All the best!
Nail

От Darkon
К Nail (07.10.2003 09:18:40)
Дата 07.10.2003 10:16:17

Re: Небольшое замечание

>Окончательная смерть МиГ-23/27 связана не столько с ДОВСЕ, а с решением не иметь в составе ВВС РФ однодвигательных боевых самолетов.

>All the best!
>Nail

По отзывам самих лётчиков МиГ-27 был не очень удачной машиной. Причины:
- Низкая живучесть
- Малый радиус
- Небольшая ракетно - бомбовая нагрузка.

От Rated~X
К Darkon (07.10.2003 10:16:17)
Дата 07.10.2003 10:23:05

Re: Небольшое замечание

Здравствуйте!

>По отзывам самих лётчиков МиГ-27 был не очень удачной машиной. Причины:
>- Низкая живучесть
>- Малый радиус
>- Небольшая ракетно - бомбовая нагрузка.

А с чем они сравнивали?

Удач

От Denis23
К Rated~X (07.10.2003 10:23:05)
Дата 07.10.2003 11:59:57

Ре: Небольшое замечание

Здравствуйте!
>Здравствуйте!

>>По отзывам самих лётчиков МиГ-27 был не очень удачной машиной. Причины:
>>- Низкая живучесть сравнение с Су 25
>>- Малый радиус сравнение с Су 24
>>- Небольшая ракетно - бомбовая нагрузка. ???? В обсчем то на фоне Су 25 и Су 22М3/4 вполне на уровне, в перегруз брал самолет до 8 ФАБ 500, кроне того имел исключително мозчное орудие.

Кстати говоря МиГ 27 в модификации К имел более навороченное БРЕО и СУО чем другие советские ударные ЛА - по сравнению с Су 25, Су 17 и т.д. То ест уровен где то Су 24М или Су 25ТМ. А также самую мосчную пушку.


>
>А с чем они сравнивали?



С уважением, Денис.

От Alex Medvedev
К Denis23 (07.10.2003 11:59:57)
Дата 07.10.2003 19:41:44

Пушку на Су-24 применять нельзя

планер не выдерживает отдачи.

От Constantin
К Alex Medvedev (07.10.2003 19:41:44)
Дата 08.10.2003 12:04:53

Насколько помню она там таки стояла - ГШ6-23. И видел кадры как он с нее лупит(- (-)


От MAG
К Рядовой-К (07.10.2003 03:20:42)
Дата 07.10.2003 07:00:33

суть договора?

Просвятите в чём суть договора? Ограничение количества машин или их нахождение в Европпе?
И нельзя ли было в рамках договора разбирать их и складировать комплекты скажем на Урале?