От amyatishkin
К Banzay
Дата 02.10.2003 20:15:25
Рубрики WWI; Танки; Стрелковое оружие; Локальные конфликты;

Вот системы


на Заамурце
Орудийные камеры находились над тележками; при этом вся орудийная установка размещалась на шкворневой балке в центре тележки. Камера состояла из двух частей. Нижняя представляла собой прямоугольную коробку. Верхняя, полусферическая, склепанная из 12 секторов, вращалась вместе с орудийным поворотным кругом. Орудия Норденфельда (калибр 57 мм, скорострельность 60 выстр./мин) устанавливались на лафете специальной конструкции и имели вертикальный угол обстрела от —10° до +60° . Лафет крепился наг поворотном круге, вращающемся на шариках. Круг, в свою очередь, соединялся с куполом особыми подкосами, через которые часть его массы передавалась на шариковую опору. Своими краями купол посредством роликов опирался на рельс, укрепленный на верхней, неподвижной части камеры. Вращение всей орудийной установки, снабженной тормозом и прибором для корректировки наводки в горизонтальной плоскости, осуществлялось вручную одним человеком.

и на Хунхузе
Башенная установки располагалась в передней части вагона и монтировалась на поворотном круге. Последний изготавливался из паровозного бандажа, обточенного по специальным шаблонам. На поворотный круг шестью роликами опирался стальной диск, на котором устанавливалась 3" горная пушка обр. 1904 года. Чтобы всю орудийную установку массой 120 пудов (1920 кг) мог поворачивать вручную один человек, была разработана конструкция специальной пяты, игравшей роль оси вращения и в то же время принимавшей на себя часть массы установки. Угол обстрела по горизонту составлял около 220°. Возимый боекомплект - 80 шрапнелей и 25 гранат на орудие - размещался в особой камере под поворотным кругом.

с бронепоездов РККА в гражданскую

1) Бронеплощадки (а именно их конструкция и характеризует степень совершенства самих бронепоездов) представляли собой вариации на тему: бронеказемат, занимающий примерно три четверти платформы, и на оставшейся площади - упрощенный барбет с тумбовой установкой орудия, нередко с отрезанной хоботовой частью лафета. Подчас на орудии отсутствовал даже штатный щит. Кстати, в боях под Царицыном участвовали именно такие бронепоезда.

2) Они включали две четырехосные двухбашенные площадки, вооруженные трехдюймовыми полевыми пушками образца 1902 года, установленными в круглых вращающихся на железных поддонах башнях двухслойной бронировки (24-мм сталистое железо) с пружинной (рессорной) прослойкой; но большой вес площадок (около 80 т) не допускал движения по слабому полотну и легким мостам.

3) В центре четырехосной платформы устраивался пулеметный каземат, выполненный из однослойной брони, имеющий по 4 станковых пулемета на борт; а на каждом ее конце открыто размещались зенитка, защищенная откидными экранами.

4) Трехосная ходовая часть площадки полностью экранировалась броневыми листами; на палубе устанавливалась полноповоротная башня прямоугольной формы, в лобовой стенке которой выполнялось пушечное окно, а в заоваленных ребрах - пулеметные амбразуры. Вооружение включало 3-дюймовую пушку образца 1902 года и 4 пулемета “максим”.

От Китаец
К amyatishkin (02.10.2003 20:15:25)
Дата 06.10.2003 09:32:10

Вы красные б/п какого завода описываете? (-)


От amyatishkin
К Китаец (06.10.2003 09:32:10)
Дата 06.10.2003 18:10:31

Re: Вы красные...

1) Пример примитивных бронеплощадок. В том числе их производил Брянский завод в Екатеринославе, тут же упомянут БП № 59 имени Свердлова
2) Царицынский орудийный завод Русского акционерного общества артиллерийских заводов .... совместно с заводом ДЮМО, который занимался бронировкой платформ. ...бронепоезда так называемой Хлебниковской конструкции
3) Ижорского адмиралтейского и механического завода в Колпине.
4) Сормовский завод . БП № 4 “Коммунар”

От Китаец
К amyatishkin (06.10.2003 18:10:31)
Дата 06.10.2003 18:33:19

Вы не находите, что разница велика даже в пределах этих 4пунктов. А уж между... (-)


От amyatishkin
К Китаец (06.10.2003 18:33:19)
Дата 06.10.2003 20:30:31

Re: Вы не находите,

Это же из журнальных статей. Там примерно даны схемы составления на ~36 поездов, несколько чертежей и все. Указанные - это примеры систем, 2 - более примитивные, две - продвинутые.